Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Оплетаев
1 Зам.директора по информатизации Галанская О.И.
2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения Семинар заместителей директоров по УВР
3 Информатизация Информатизация –процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации (Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» 25 января 1995 года) Информатизация – внедрение современных средств обработки информации во все сферы общества, начало эволюционного перехода к информационному обществу.
4 Родители Учащиеся Педагоги Администрация (Директор, завуч, секретарь, классные руководители) Руководители высшего звена Участники информационного пространства
5 Внедрение информационных технологий в образовательный процесс участие педагогов, родителей и учащихся в Интернет-конференциях, Интернет-педсоветах; поиск методической литературы и необходимых материалов к урокам по сети Интернет; организована электронная переписка; учащиеся получают возможность принимать участие в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах; проведение учащимися совместно с учителями- предметниками работ по различным телекоммуникационным проектам; дистанционное обучение в Интернет-школе.
6 Перечень документов, регламентирующих процесс информатизации в школе Республиканская целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2007–2010 гг. Программа информатизации школы на гг. Рекомендации школьным командам, разработанные Федеральной группой (преподаватели Центра изучения образовательной политики и сотрудники НФПК); Положение о школьной команде; План работы школьной команды;
7 Регламент работы учителей и школьников Республики Татарстан в сети Интернет; Регламент работы образовательного учреждения с электронной почтой; Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе; Инструкция по организации антивирусной защиты в образовательных учреждениях; Памятка по локальной диагностике работоспособности доступа в Интернет; Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного и среднего (полного) общего образования (МОиН РФ). Перечень документов, регламентирующих процесс информатизации в школе
8 Приказы Приказ по школе «О назначении ответственного лица за функционирование сети Интернет»; Приказ по школе «О назначении ответственного лица за работу с электронной почтой»
9 Оснащенность школы компьютерной техникой Кол-воГод производства Тип процессора Тактовая частота процессора МГерц Оперативная память Мбайт Объем жесткого диска Гбайт 31998Vista PII Celeron PIII PIVГГц PIVГГц51240 Принтеры ч/б – 5 Принтеры цв. – 1 Сканеры – 2 МФУ – 1 Цифровая видеокамера – 1 Проектор – 1
10 Учебная литература НазваниеАвторИздательствоКлассКоличество 1Информатика 7-9. Базовый курсСемакин И.ГМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Информатика и информационные технологии Угринович Н.Д.М.:Лаборатория базовых знаний Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие Угринович Н.Д.М.:Лаборатория базовых знаний ИнформатикаСемакин И.Г.М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 991 5Информатика. Начальный курс: учебник. Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер5-61 6Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер7-81 7Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер91 8Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для 7-11 кл. по курсу «Информатики и ВТ»/ Под ред. Ю.Шафрина. М:АБФ Создаем школьный сайт в Интернете (элективный курс) М.Ю. МонаховМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Компьютерная графика (элективный курс) Л.А.ЗалоговаМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Информация об обеспеченности учебно-методической литературой процесса информатизации
11 Методическая литература НазваниеАвторИздательствоКоличест во Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Стандарт основного общего образования по информатике. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень), (профильный уровень). Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М.:Дрофа1 Примерная программа среднего(полного) общего образования на базовом (на профильном) уровне по информатике. Сост. А.А.КузнецовМ.:Просвещение1 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Элективные курсы в предпрофильной подготовке) Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова М.:5 за знания1 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике Сост. А.А.КузнецовМ.:Дрофа1 Программно-методические материалы: Информатика 1-11Сост. Л.Е.Самовольнова М.:Дрофа1 Общая информатика: Учебное пособие для средней школыСимонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. М: АСТ-ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1 Информатика в видеосюжетахЛ.Ф.СоловьеваСПб.:БХВ-Петербург1 Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11 Н.УгриновичМ.:Лаборатория базовых знаний 1 Введение в программированиеСост. В.А.Гольденберг Мн.:ООО «Харвест»1 Газета ИНФОРМАТИКА. Приложение к газете ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Газета «Школьная компьютерра» Журнал «Информатика и образование»
12 Программное обеспечение системного, общего и учебного назначения Открытая физика Виртуальная химическая лаборатория Репетитор по русскому языку Кирилл и Мефодий Алгебра. Подготовка к ЕГЭ 1С:Программирование Мир Информатики История России XX век География 7-9 1С: репетитор Биология. Подготовка к ЕГЭ WindowsXP Microsoft Offise DR WEB Kaspersky NOD 32 WinRAR CorelDraw AdobePhotoshop
13 Количество педагогов всего Из них владеющих ИКТ на базовом уровне использующих ИКТ в учебном процессе владеющих методами дистанционного образования высшей кв категории I кв категории II кв категории Уровень ИКТ – компетенции педагогов
14 Повышение уровня ИКТ – компетенции педагогов
15 ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ «СОШ 4» ЗМР РТ Цели: Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно- коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребности, подготовка к будущей самостоятельной жизни.
16 Задачи программы: Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий. Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования НИТ. Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании. Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях). Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности. Развивать контакты посредством Интернет. Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Создать открытое информационное пространство школы через информационно- образовательную сеть. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ. Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования. Реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.
17 Приоритетные направления: 1) Насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами, аппаратурой приема и воспроизведения в интерактивном режиме учебных программ спутникового телевидения. 2) Создание единой телекоммуникационной сети общего образования на основе всемирной системы Интернет, учебного спутникового телевидения и т.д. 3) Информатизация управления образованием и процессами его развития. 4) Информатизация психолого – педагогического процесса. 5) Повышение педагогического мастерства работников школы на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.
18 1 этап Организация деятельности школьной команды; Оснащение ОУ средствами информатизации (компьютерным, мультимедийным и другим оборудованием); Обучение педагогических и административных работников компьютерным и информационным технологиям и их практическому применению; Компьютерный мониторинг качества образования. Создание обучающей среды в рамках школы на основе информатизации учебно-воспитательного и управленческого процесса; Повышение ИКТ компетентности преподавателей на основе взаимодействия и сотрудничества с ИМЦ УО ЗМР РТ.
19 2 этап Интенсивное внедрение ИКТ в практическую деятельность по всем направлениям образования и управления; Создание и развитие школьного банка образовательных и информационных ресурсов, мультимедийных разработок уроков; Создание автоматизированного рабочего места директора школы; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по УВР; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по национальному образованию; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по ВР; Промежуточный мониторинг: уровня компетентности преподавателей в использовании ИКТ; эффективности внедрения ИКТ.
20 3 этап Анализ и корректировка деятельности всех структурных подразделений школы по использованию ИКТ; Обобщение опыта информатизации ОУ; Обмен опытом по использованию ИКТ с общеобразовательными учреждениями Зеленодольского муниципального района. Анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ через систему ВШК, семинары-практикумы, работу ШМО; Подведение итогов реализации программы; Распространение накопленного опыта: - Выпуск методических бюллетеней; - Создание банка передового педагогического опыта; - Творческие отчёты педагогов; - Мастер – классы.
21 Направления реализации программы информатизации Обеспечение общеобразовательного учреждения средствами информатизации Информатизация деятельности структурных подразделений ОУ Формирование информационной культуры учащихся Повышение уровня информационной и педагогической компетентности учителя
22 Создание единой компьютерной системы управления школой; Повышение качества обучения в ОУ; Доступ педагогов и учащихся школы к глобальным информационным ресурсам; Активизация методической работы педагогов; Создание системы психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса. Создание нормативной базы (электронный офис); Соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг; Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса; Создание информационного банка данных школы по всем направлениям деятельности
23 внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения в учебный процесс; применение электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы и осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения; положительная мотивация учебной деятельности; определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка на основе компьютерного психолого-педагогического мониторинга; формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности; свободный доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения; повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения. свободный доступ к образовательным ресурсам; профильные курсы через интернет-образование; развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность; Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.
24 повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ; овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий. повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ; овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий. свободный доступ к образовательным ресурсам; дистанционное повышение квалификации; методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях; введение формы аттестации: защита мультимедийных электронных материалов к урокам; широкое использование автоматизированного контроля знаний, тестирования по различным школьным курсам.
25 Здоровьесбережение (СанПиНы…); Правило: «Переход количества в качество» не действует; Процедура аттестации учителей не изменяется; Низкий уровень подготовки педагогов, скептически относящихся к вопросам ИКТ-компетентности; Низкая заинтересованность педагогов я в реализации проекта.
26 п/ п Мероприятие Срок Ответственный 1.Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети. постоянно.Учитель информатики Галанская О.И. 2.Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий Сентябрь- октябрь 2007г Зам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 3.Создание в школе системы обучения сотрудников начальным навыкам работы на ПК Октябрь-ноябрь 2007г Учитель информатики Галанская О.И. 4.Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ на базе ММЦ В течении учебного года Зам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 5.Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. Библиотекарь Насибуллина Р.В. 6.Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 7.Создание и пополнение школьной медиатекипостоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Библиотекарь Насибуллина Р.В. План работы школьной команды МОУ «СОШ 4 ЗМР РТ»
27 8.Использование ИКТ в классно-урочной и внеурочной деятельностипостоянноУчителя - предметники 9.Разработка методических и учебных материалов, апробацияпостоянноУчителя - предметники 10.Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 11.Разработка системы поощрений координатору и учителям, активно использующих информационные ресурсы в образовательном процессе Директор Ляпченкова Л.В. 12.Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для педагогов В течении учебного года Зам. Директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. Библиотекарь Насибуллина Р.В. 13.Объединение в единую компьютерную сеть компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря. 2008гДиректор Ляпченкова Л.В. 14.Создание единой базы данных школы гг.Директор Ляпченкова Л.В.
28 15.Создание школьного сайта в Интернете январь- март 2008 Директор Ляпченкова Л.В. Зам.директора ПугачеваЛ.В., Учитель информатики Галанская О.И. Программист Библиотекарь Насибуллина Р.В. 16.Взаимодействие с другими образовательными учреждениями, органами местной власти, новаторами ИТК в образовании. постоянно Директор Ляпченкова Л.В. Зам. директора Пугачева Л.В., 17.Техническое оснащение школы: приобретение компьютерного класса с современным оборудованием создание АРМ администратора, психолога, учителя, приобретение мобильного класса: ноутбук, медиапроектор, переносной экран приобретение цифровых учебных инструментов гг постоянно Директор Ляпченкова Л.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.