Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Силаева
3 Архитектура – такой вид искусства, целью которого является создание материального мира человека, отвечающего утилитарным, эстетическим, душевным и духовным потребностям людей.
4 Значение религии для человека Нравственно- воспитательное Культурно- историческое
5 Вера в единого Бога и пророчество «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник его» Обязательная молитва, совершаема я пять раз в день в определенное время Пост в течении месяца по лунному календарю (рамадан) Налог в пользу бедных и неимущих (закат ) Паломнич ество в Мекку (хадж) к храму Кааба
6 Минарет в Булгарах
8 1. иракский 2. марокканский 3. турецкий 4. индийский 5. египетский ранний 6. татарский
9 На протяжении практически всей своей истории Казань, как и все города России, строилась преимущественно из дерева, позволяли природно-климатические условия (лишь со второй половины XIX века кирпич, а затем и бетон стали преобладать над деревом). Построена, предположительно, в конце XVIII века народными мастерами. Практически единственный из сохранившихся до наших дней памятников татарского деревянного культового зодчества конца XVIII века.
10 1. с минаретом на крыше 2. с минаретом над входом 3. с осевой постановкой минарета 4. центричные 5. с угловой постановкой минарета 6. с двумя минаретами при входе
11 Квартальная мечеть мечеть ежедневной пятикратной молитвы. Соборная мечеть мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной. Кабире центральная столичная мечеть. Мусалла общегородская мечеть, в виде открытой площади (для богослужений в праздник а Курбан байрам.
13 Минарет ( от араб. манара, букв – маяк) – башня, с которой муазин в прошлом призывал мусульман на намаз. Сейчас, когда активно используется звукоусилительная аппаратура для трансляции азана, он, как правило, является элементом архитектуры и имеет чисто эстетическое значение. Практическое его значение сегодня – то, что минарет позволяет отличать мечети от других культовых сооружений. Михраб – это ниша в стене мечети, указывающая направление к Каабе, в сторону которой следует обращаться во время намаза (кыбла). Михраб появился позднее с целью помочь верующему, входящему в мечеть, сразу сориентироваться. Имам (араб. «стоящий впереди; тот, за кем следуют; кто впереди; глава государства») – человек, за которым совершается коллективный намаз. Им должен быть религиозно образованный и праведный мусульманин, пользующийся уважением и авторитетом среди прихожан мечети. Джамаат – община прихожан мечети, а также все те, кто участвует в коллективном намазе. Мечети, являясь центром духовной, религиозной, социальной и культурной жизни, способствуют тому, что жизнь верующих во многом проходит вокруг них.
22 Неоисторизм Ретростиль Хайтек Авторские решения
24 Мечети с минаретом на крыше
30 Барокко - от итал. barocco - причудливый, вычурный. Фасады нередко криволинейных очертаний, окна обрамлены наличниками с маскаронами, ризалиты увенчаны "разорванными", полукруглыми фронтонами. В России этот стиль просуществовало больше столетия с середины XVII - до 60-х (а в провинции до 70-х) годов XVIII столетий. Архитектуру сер. XVII - первой четверти XVIII вв. называют Московским, или Нарышкинским барокко. Классицизм - стиль, получивший широкое распространение в Казани в 70- х годах XVIII века. Основоположником казанского этого стиля был В. И. Кафтырёв, который первым отошёл от принципов барокко к классицизму. Классицизм просуществовал в Казани до сер. XIX века, когда на смену ему эклектика Эклектика - пришла на смену классицизму, примерно после пожара 1842 года. Для эклектики свойственно полное смешение стилей. Эклектика просуществовала вплоть до Октябрьской революции, после которой наступил застой в архитектуре, продолжавшийся около восьмидесяти лет. Модерн - один из самых интересных стилей в архитектуре, отличается пластичностью форм и применением новейших строительных материалов в создании зданий. Возник модерн в 1890-х годах в Европе, а в Казани проявился в начале XX века. Модерн, также как и эклектика, просуществовал вплоть до революции, после которой, как стиль он перестал существовать.
33 Мечеть Марджани г.Казань. Другие названия: "Первая соборная", "Юнусовская". Одна из первых после 1552г. каменных мечетей в Казани построена с личного разрешения Екатерины II в гг. В гг. имам-хатибом мечети был выдающийся религиозный и общественный деятель Шигабутдин Марджани. Апанаевская мечеть г. Казань. "Вторая соборная", "Байская". Построена в гг. Мечеть относилась к самой богатой махалле города, родовому гнезду знаменитой купеческой фамилии Апанаевых.
34 Построена в 1872г. по проекту архитектора П.И.Романова казанским первой гильдии купцом М.К.Бурнаевым. Памятник татарской культовой архитектуры в стиле эклектики с сочетанием мотивов местной, русской и восточно- мусульманской архитектуры.
35 Построена в 1867г. в стиле эклектики национально- романтического направления с мотивами булгарской архитектуры в решении минарета. Первый намаз в мечети прочитал Ш.Марджани.
38 Мечеть представляет собой огромный комплекс: собственно мечеть с просторным молитвенным залом и большой двор, окруженный колоннадой. Трехсводный молитвенный зал длиной около 160 метров покрыт деревянными плитками и поддерживается колоннами.
41 Мечеть очень нетрадиционна и скорее похожа на дополнительную крепость. Две круглые сторожевые башни прикрывают северный и юго-восточный углы ее внешней стены, а тяжелые подковообразные арки окружающей внутренний двор галереи еще больше усиливают впечатление военной суровости.
42 Третья по величине самая большая мечеть в мире. Названа в честь "отца-основателя" ОАЭ - шейха Зайеда бин Султана Аль Нахайяна.
46 Аль-Масджид аль-Харам (араб. Запретная мечеть) является главной Мечетью, во внутреннем дворе которой находится Кааба. Она расположена в Мекке в Саудовской Аравии и стала известна 1570 года.
52 Страна, в которой находится эта мечеть, является одной из самых строгих приверженцев своей религии. В Саудовской Аравии вообще нет людей, придерживающихся другой религии. Все граждане этой страны - мусульмане.
53 Шамаиль – в переводе с арабского языка – "оберег", а с персидского – "портрет", "изображение".
56 Самое знаменитое здание Казани – башня Сююмбике – по легенде, относится ко времени падения казанского ханства. Однако, судя по всему, она построена не раньше последней четверти ХVII века, правда, частично на фундаменте более ранней дозорно-сторожевой башни ханского периода. Башня Сююмбике - не только символ Казани. Это еще и одна из немногих в мире падающих башен. На два метра выше Пизанской башни.
58 Мечеть Памяти стоит на Поклонной горе, являющейся символом героизма российских солдат в Отечественной войне 1812 года, войне, в которой активное участие принимали мусульманские полки. На Поклонной горе также возведены православная церковь и иудейская синагога. Тем самым Поклонная гора стала символом единства всех народов России, общности исторических судеб, настоящего и будущего последователей всех религий. Архитектор Ильяс Таджиев.
61 Рука Фатимы - число пальцев означает пять главных заповедей ислама и пять почитаемых мусульманами личностей: Мухаммад, Али (двоюродный брат и зять Мухаммада, ставший одним из первых халифов. В качестве декора ковров используются и архитектурные элементы, такие как ниша, или михраб, которая в мусульманской мечети всегда обращена в сторону священного города Мекки. Обычным мотивом является и лампада, горящая непрерывно в месте отправления религиозного культа -символ божественного бессмертия.
62 …О Казань, ты грусть и бодрость! Светозарная Казань! Здесь деянья дедов наших, здесь священные места, Здесь счастливца ожидают милой гурии уста. Здесь науки, здесь искусства, просвещения очаг.
64 Мечеть Кул Шариф (г.Казань, Кремль). Строительство началось в 1996г. на территории Казанского Кремля по проекту авторской группы архитекторов фирмы "Татинвестгражданпроект". Комплекс мечети включает в себя здание самой мечети, музей-библиотеку, издательский центр, управление имама.
65 Автором художественной концепции мечети Кул Шариф является казанский архитектор Айвар Гумарович Саттаров Оформлением интерьера мечети и внутреннего убранства мечети занимались турецкая фирма «Одак» и казанский «Фонд художников». Были применены сложные архитектурные пейзажи из резного камня и мозаики, шамаили, выполненные резьбой по камню. Впервые применен в убранстве мечети особую позолоченную смальту и долговечную кварцевую смальту, покрытую сусальным золотом.
69 1. Что должно отражать искусство: правду жизни или высокий идеал? 2. Что должно пробуждать искусство: чувства или мысли? 3. Если объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой? 4. Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое?
70 Открытие Петербургской соборной мечети. февраль 1917г Встреча Совета мауфтиев России Талгата Таджутдина, Равиля Гайнутдина и Исмаила Бердиева с Президентом России Д.А. Медведьевым
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.