Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidkbut.narod.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Развитие мелкой моторики руки у детей с нарушением речи Воспитатель Г.Е.Дёмина
2 Психолого-физиологические исследования М.М.Кольцова «Ребёнок учится говорить» Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» С.Е.Гаврина, И. Л. Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербина «Развиваем руки – чтоб учиться писать и красиво рисовать» Г.В.Беззубцева, Т.Н.Андриевская «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму»
3 Цель и задачи: Цель: -Развитие речи детей через развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: -Создавать условия для развития пальцев рук; -Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки; - Развивать творческую активность и наглядно- образное мышление.
4 Этапы работы. 1.Подготовительный этап:
5 План работы по развитию мелкой моторики руки 1 квартал месяцИгровая деятельностьПродуктивная деятельность Пальчиковая гимнастика занятие СентябрьДидактические игры с пуговицами: «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету» 1. Составление узоров и изображений из пуговиц на пластилине «Бабочка», «Гусеница» и др. 2. Нанизывание пуговиц: браслеты, бусы. «Урожай», «Этот пальчик», «Дерево», «Грибы» «Чудо пуговка» «Грибы» ОктябрьНиткопись: «Выложи предмет по трафарету, по образцу». Наматывание клубочков: «Волшебный клубочек», «Подбрось-поймай», «Прокати клубок в ворота», «Передай клубок другому» Аппликация из ниток «Ёжик», «Клоун» «Засолка капусты», «Апельсин», «Корзинка» «Овощи» «Фрукты» ноябрьИгры с природным материалом( камешки, ракушки, песок, крупы): перекладывание, сортировка, катание горошин, выкладывание рисунков, узоров Составление узоров на пластилиновой основе из природного материала. «Аквариум» «Замок», «Скакалочка» «Перелетн ые птицы» «Осень»
6 Планы работы со специалистами (1-2квартал): - с музыкальным руководителем - с воспитателем по физической культуре Сентябрь Пальчиковая гимнастика «Семья», театрализованная игра «Как у бабушки Наташи» Октябрь Пальчиковые игры «Это- я»,»Раз – цветочек» Ноябрь Пальчиковая гимнастика «Тарелка», «Чашка» Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» ДекабрьПальчиковая гимнастика «Елочка» Речевая игра «Ты мороз» ЯнварьПальчиковая гимнастика «Мяч» февральПальчиковая гимнастика «Синий шар» Речевая игра «Барабек» СентябрьЗанятие «Колобок» Самомассаж «Я в ладоши хлопаю» Игровое упражнение «Кузнечик» ОктябрьИгровые упражнения «Чайник», «Цепочка» НоябрьИгровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» Игра «Волшебный карман» ДекабрьПодвижная игра «Наша елка» Игровое упражнение «Забинтуй друг другу рану» Январь«Восточная гимнастика» Самомассаж «Снеговик» ФевральПодвижная игра «Сидит белка на тележке» Игра «Колечко»
7 2. Диагностический этап Характеристика группы: 11 детей с ФФН, 1 с ОНР Обследование уровня развития мелкой моторики руки 1. Проверка кинетического праксиса 2. Развитие тактильных ощущений 3. Обследование щепоти руки ребенка Результат оценивается в баллах от 0до 3.
8 3. Внедренческий этап.
18 Выводы: 1.Увеличились объем и амплитуда движений пальцев рук 2.Движения пальцев рук стали более координированными 3.Щепоть руки заметно развилась, стало более правильным распределение мышечной нагрузки руки 4.Тактильные ощущения стали более чувствительными. У детей улучшилась речь: 9 детей с чистой речью. 3 – со значительным улучшением
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.