Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Вуколов
1 ПАМЯТЬ, НЕ ЗНАЮЩАЯ ПОКОЯ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПРИРОДЫ И РАЗРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКЕ ( по рассказу В.Астафьева «Хвостик») Автор работы Самойлова Галина Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ Песоченская СОШ 2011
2 Задача урока вспомнить произведения В.П.Астафьева, выстроить горизонталь; научиться «видеть, слышать, читать» текст; осмыслить рассказ.
3 Эпиграф Зачем же история эта тихо и отдельно ото всего живет во мне и жжет мое сердце. В. Астафьев
4 Виктор Петрович Астафьев Писатель и время. Эти два понятия тесно переплетены. Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить свое время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Куда звал? Кто же для нас В.П.Астафьев? Это писатель. Личность. Человек. Гражданин, проживший жизнь с веком наравне.
5 Словарная работа Затесь (обл.) – затёс, метка, зарубка на деревьях. Символ – художественный образ, с наибольшей выразительностью определяющий идею какого- либо явления. Градация – расположение слов в порядке усиливающегося (уменьшающегося) значения. Дисгармония (книж.) – несогласованность, нарушение соответствия чего-либо с чем-либо.
6 Рассказ «Хвостик» Смеётся, заливается, хохочет мальчик (градация)
7 Пейзаж Овсянский остров В осени мягкий лист кустарников бронзовел, и выкошенный, чистый остров в ровной стрижке зелёной отавы победно возносил мачту над высоким стогом сена.
8 ГЭС Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода
9 Пейзаж Захудала на нём некошеная трава, усохли кустарники. Перестала цвести и рожать черёмуха, обуглилась, почернели её ветви и стволы; не полыхают более цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем. Лишь живучий курослеп сорит ещё жёлтой перхотью средь лета, да жалица и колючий бурьян растут по подолью бывшего острова.
10 Прежде были в заречье деревенские покосы и пашни, но где они были – уже не найти. Нынче сооружён здесь деревянный причал. В субботу и воскресенье – пароход за пароходом, теплоход за теплоходом, катер за катером, «Ракета» за «Ракетой» прилипают к причалу и выделяют из себя жизнерадостный народ.
11 Дачники Валом валят на эти берега хозяйственные дачники, чтобы холить на личных огородах и в теплицах редкую овощ, цветы, ягоды.
12 Жизнерадостный народ …еще раз убеждаешься, что в смысле выделения мусора и нечистот никто не сравнится с высшим существом не может – ни птица, ни зверь… Берега и поляны в стекле, жести, бумаге, полиэтилене – гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят, и никто, никто не прибирает за собою, да и в голову такое не приходит – ведь они приехали отдыхать от трудов.
13 Пейзаж Оглохла земля, коростой покрылась. Если что и растёт на ней, то растёт в заглушье, украдкой, растёт кривобоко – изуродованное, пораненное, битое, обожжённое…
14 «Отклик» Хохочет мальчик на берегу. Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет. - Что же ты смеёшься, мальчик?! - Хво…хво…хвостик!
15 Своеобразие произведения Тема - памяти. Основная мысль – равнодушие, жестокость, разрушение природы, нравственности, человека в человеке. Многосмысловое название рассказа по принципу айсберга. Стилевой приём – градация. Двухчастная несоразмерная линейная композиция, построенная на антитезе. Разная роль многоточия. Движение – пространство постепенно сужается. Отсутствие положительного героя. Четко выраженная авторская позиция. Сочетание метафор, эпитетов со сниженной лексикой.
16 Правило четырех «СО» Сожалеть, Сочувствовать, Сострадать, Сопереживать.
17 Домашнее задание Выбери одно задание 1. Видеома. 2. Сочинение-миниатюра «Мои затеси» 3. Какой нравственный урок (уроки) вы получили? 4. Подобрать свой эпиграф и концовку в форме цитат, аргументировать свой выбор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.