Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Добин
1 Художественное своеобразие романа В.С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» Зачем удваивать реальность? Аристотель Аристотель
2 Маканин говорит об условиях существования андеграунда: «Специфика подпольного мышления в том, что оно гениально только в подполье, а будучи высвечено, сильно теряет в качестве и может превратиться в банальную литературу. И совсем не обязательно, что признание получают те, кто этого заслуживает».
3 Вот как определяет место андеграунда в жизни России в 90-е годы XXвека главный герой романа Петрович: «Мы – подсознание России. Нас тут прописали. При любом здесь раскладе (при подлом или даже самом светлом) нас будут гнать пинками, а мы будем тыкаться из двери в дверь и восторгаться длиной коридора! Будем слоняться с нашими дешевыми пластмассовыми машинками в надежде, что и нам отыщется комнатка в бесконечном коридоре гигантской российской общаги».
4 «Поэта далеко заводит речь», оговорилась предтеча нынешнего андеграунда Цветаева, столь долгие годы (столь зрелое время своей жизни) не смогшая вполне постичь темного счастья подполья. Просила жилья и пайки у секретарей. Писала письма. (Мы тоже с этого начинали: писали, просили.) Объяснялась в любви ко всем, кто сумел жить и расти на свету. Лишь в Елабуге, лишь с сыном, она поняла, что есть люди и люди что она из тех, а не из этих. Она из тех, кто был и будет человеком подземелья – кто умеет видеть вне света. А то и вопреки ему.».
5 «Герой…, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» М.Ю. Лермонтов. «Герой… портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» М.Ю. Лермонтов.
6 Проанализируйте внутренний мир главного героя: «Следовало знать и верить, что жизнь моя не неудачна. Следовало поверить, что для каких-то особых целей и высшего замысла необходимо, чтобы сейчас (в это время и в этой России) жили такие, как я, вне признания, вне имени и с умением творить тексты. Андеграунд. Попробовать жить без Слова, живут же другие, риск или не риск жить молчащим вот в чем вопрос, и я один из первых. Я увидел свое непризнание не как поражение, не как даже ничью как победу. Как факт, что мое «я» переросло тексты. Я шагнул дальше.. И когда после горбачевских перемен люди андеграунда по выскакивали там и тут из подполья и стали, как спохватившись, брать, хватать, обретать имена на дневном свету (и стали рабами этих имен, стали инвалидами прошлого), я остался как я. Мне не надо было что-то наверстывать. Искушение издавать книгу за книгой, занять пост, руководить журналом стало лишь соблазном, а затем и пошлостью. Мое не пишущее «я» обрело свою собственную жизнь. Бог много дал мне в те минуты отказа. Он дал мне остаться».
7 «Один день Венедикта Петровича» «Оглянулся. Венедикт Петрович оглянулся, чтобы увидеть меня с расстояния. (Понимал, что я тоже вижу его.) Оттолкнул их. И тихо санитарам, им обоим как бы напоследок: «Не толкайтесь, я сам!» И даже распрямился, гордый, на один этот миг российский гений, забит, унижен, затолкан, в говне, а вот ведь не толкайте, дойду, я сам!»
8 Оглавление романа В.С. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» Часть первая Он и она Лишь иногда Коридоры Новь. Первый призыв Квадрат Малевича Часть вторая Случай на втором курсе Братья встречаются Маленький человек Тетелин Иду, руки в карманы… Кавказский след Часть третья Андеграунд Дулычов и другие Я встретил вас Изгнание Собачье скерцо Часть четвертая Зима и флейта Иван Вечером… Палата номер раз Триптих: расставание Другой Часть пятая Черный ворон Под знаком Марса (Герой нашего времени) Писатель и его награда Двойник Один день Венедикта Петровича
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.