Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Черюканова
1 Использование различных стилей в художественном произведении. Цели: Обобщить и систематизировать знания о стилях речи; Показать использование различных стилей в художественном произведении; Познакомить с функцией языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении; Обогащать словарный запас учащихся.
2 Словарно-орфографическая работа Стилистика – стиль (совокупность языковых приёмов) Стилистика – стиль (совокупность языковых приёмов) Интонация – изменение тона речи. Интонация – изменение тона речи. Лексический анализ – анализ слова с точки зрения значения слова, однозначности или многозначности, наличия антонимов, синонимов, паронимов, истории происхождения… Лексический анализ – анализ слова с точки зрения значения слова, однозначности или многозначности, наличия антонимов, синонимов, паронимов, истории происхождения… Этимология – происхождение того или иного слова или выражения. Этимология – происхождение того или иного слова или выражения. Иностилевая лексика – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, используемые в художественной речи с определённой стилистической целью. Иностилевая лексика – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, используемые в художественной речи с определённой стилистической целью. Логическое ударение – особое повышение голоса на самом значимом слове или словосочетании во фразе в пределах простого предложения. Логическое ударение – особое повышение голоса на самом значимом слове или словосочетании во фразе в пределах простого предложения.
3 Карточка 1 Кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; имеют вид туманных пятнышек с ярким сгустком в центре – ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется хвост в виде светящейся полосы. Детская энциклопедия.
4 Карточка 2 Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день. Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
5 Карточка 3 Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, повторяют ту же операцию.
6 Карточка 4 Под Москвой леса были насквозь просвечены золотом. Особенно много этого лиственного шумного золота скопилось в оврагах, куда не проникал ветер. А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. И там, в этой дали, в холодном блеске октябрьского солнца листья временами летели по ветру так густо, что воздух казался от них желтоватым. К. Паустовский
7 Осенний лист – «шедевр, совершенное творение природы» К.Паустовский.
8 Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, не прав. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучая мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот.
9 Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и тонкие звуки осенней земли. Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучая мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот.
10 Язык художественной литературы - один из функциональных стилей литературного языка; В художественном тексте разнообразные средства языкового выражения сплавляются в единую, стилистически и эстетически оправданную систему; Наряду с художественным стилем в речи персонажей используются все прочие стили, как средство создания образа; Сочетание разнообразных языковых средств составляет предмет стилистики художественной речи
11 Домашнее задание: Упражнение 171 или Упражнение 171 или Доказать, что фрагмент из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» с учебник литературы – это художественное произведение. Обратите внимание на язык произведения. Используя полученные знания найдите элементы смешения стилей, изобразительно- выразительные средства и выпишите их в тетрадь. Доказать, что фрагмент из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» с учебник литературы – это художественное произведение. Обратите внимание на язык произведения. Используя полученные знания найдите элементы смешения стилей, изобразительно- выразительные средства и выпишите их в тетрадь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.