Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Слонов
1 Синтаксический разбор простого предложения. Черненко С.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.Кувшиново
2 Цели. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения. Конструировать простое предложение по заданной схеме.
3 Организационный момент. Повторение изученного. Игра «Кто я?» 1. Я – главное средство выражения мысли. Имею грамматическую основу и интонацию законченности. Кто я? 2. Я – предложение. Содержу рассказ о чём-то, сообщение, информацию. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я? 3. Я – предложение. Я заключаю в себе вопрос. В конце меня ставится вопросительный знак. Кто я? 4. Я – предложение. Содержу просьбу, приказание, совет, призыв. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я? 5. Я – предложение. Выражаю сильные чувства говорящего: радость, огорчение. Как меня называют? 6. Я – предложение. Имею 1 грамматическую основу. Как меня называют? А как называют предложение с 2 грамматическими основами? 7. Я – предложение. Состою только из главных членов. Как меня называют? 8. Я – предложение. Во мне есть не только главные члены, но и второстепенные. Как меня называют?
4 Объяснение нового материала. Что значит выполнить синтаксический разбор предложения? Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть. Указать, какими частями речи они выражены. Дать характеристику предложению. Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».
5 1. По цели высказывания: повествовательное побудительное вопросительное 2. По эмоциональной окраске: восклицательное невосклицательное 3. По количеству грамматических основ: простое сложное 4. По наличию второстепенных членов: распространённое нераспространённое Синтаксический разбор простого предложения.
6 Работа по теме. Конструктор. Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое. Из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги взять определение. Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки. Взять существительное, выступающее в роли дополнения: Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.
7 Работа по теме. Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова. Соответствует ли данное предложение схеме? На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет…
8 Работа с текстом. Прочитайте выразительно текст о природе нашего края. 1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель. 2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. 3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей тебя красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.
9 Работа с текстом. 4. Как красиво вокруг! 5. Стройными рядами стоят деревья: дуб и берёза, липа и ель, клён и осина.
10 Работа с текстом. 6. Не прекращай своих встреч с родной природой в любое время года. 7. Зимой ходи на лыжах в пригородном лесу, собирай грибы осенью, встречай весну на прелестной лесной поляне вместе с друзьями. 8. Это поможет тебе сохранить здоровье и бодрость духа на долгое время.
11 Работа с текстом. Как можно озаглавить данный текст? Какова основная мысль текста? Как вы понимаете значение слова ВРАЧЕВАТЕЛЬ? Какими близкими по значению словами его можно заменить? Как вы понимаете значение слова СУЕТА? Найдите в предложении 1 слова, в которых звуков больше, чем букв, букв больше, чем звуков. В каких словах буква Г обозначает звук В? (1) Звук К (4)? Звук Г (7,8)?
12 Работа с текстом. Выполните синтаксический разбор предложения 5. Составьте схемы предложений 1, 2, 3, 7 Найдите в тексте - восклицательное предложение - побудительные предложения В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого?
13 Работа с текстом. Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Найдите в предложениях 2,3 - глаголы с Ь после шипящих 8 – слова с приставками, которые не изменяются на письме 5 - слова с проверяемой безударной гласной в корне, слова с непроверяемой гласной в корне 7 – слова с непроизносимой согласной в корне слова
14 Работа с текстом. Какого известного русского художника по праву называют певцом русского леса? Иван Иванович Шишкин – певец русского леса, великий художник. И.И. Шишкин любил изображать хвойный лес. Живописец раскрыл обаяние могучего старого бора, пахнущего мхом и смолой, показал его красоту и величие. Его большие полотна рассказывали о жизни рощ, дубрав, полей, сосен. Художник безупречно изображал всё: возраст деревьев, их характер, каждую хвоинку и листочек, почву, на которой они растут, обнажённые корни, валуны, пятна солнечного света. И.Шишкин половину своей долгой и трудолюбивой жизни провёл в любимом сосновом лесу.
15 Работа с текстом. И.И.Шишкин.
16 Утро в сосновом лесу. (Медведи) Глухая чаща леса. Над густо заросшим оврагом голубеет утренний туман. Первые лучи солнца начинают проникать в чащу, золотя верхушки деревьев. Проснулись и обитатели леса.
17 Бурелом
18 На севере диком. На мотив стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сосна».
19 Работа в парах. Разгадайте ребусы. Подсказка: слова, зашифрованные в ребусах, являются названиями картин И.Шишкина.
20 Дубки
21 Корабельная роща Сосновый мачтовый лес освещен солнцем. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного с каменистым дном ручья купаются в чуть розоватых лучах. Художник проникновенно передал тишину леса.
22 Рассказ по картине. Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и напишите небольшой рассказ по ней или составьте несколько предложений по картине.
23 Рассказ по картине И.Шишкина «Зима» Пейзаж «Зима» дает образ природы, погруженной в зимний сон. Деревья, засыпанные белым снегом, вырисовываются темными силуэтами на фоне зимнего, чуть розоватого неба.
24 О каких фразеологизмах напомнили вам картины Шишкина? Ёлки зелёные – выражение досады, недоумения, восхищения. Ёлки-палки - выражение досады, недоумения, восхищения. Заблудиться в трёх соснах – не суметь найти выход из самого простого затруднения. С бору да с сосенки – кого попало, откуда попало. О случайном подборе, составе людей.
25 Проверочная работа. Подпиши листок. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания. Большие полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав. 1.___________ 2.___________ 3.___________ 4.___________ Схема
26 Итоги урока. Домашнее задание. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? На память об уроке у вас останутся фигурки - ёлочки и солнышки со стихотворением о природе, которое написала ученица 7 класса Жукова Светлана. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. Желающие могут написать своё стихотворение о природе.
27 Итоги урока. Домашнее задание. Родная природа. Голубые речки, Светлые полянки. Местная плотина - Города краса. На полях цветут ромашки, Незабудки - у ручья. Колодец у тропинки, В нём чистая вода. А в тенистом парке Есть заросший пруд. Хорошо тут летом Соловьи поют!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.