Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Осьмакова
1 Второстепенные и внесценические персонажи комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» творческая работа учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» Волжского района города Саратова Петровой Ирины Николаевны Саратов
3 Роль второстепенных и внесценических персонажей Второстепенные герои – герои, которые участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Их образы разработаны менее глубоко, чем образы главных героев.
4 Роль второстепенных и внесценических персонажей Внесценические персонажи – герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают.
5 Литературная мозаика Да отойди подальше от дверей, Сквозной там ветер дует сзади! Второстепенная героиня Наталья Дмитриевна
6 Литературная мозаика Вот то-то детки: Им бал, а батюшка таскайся на поклон; Танцовщики ужасно стали редки!.. Он камер-юнкер? Второстепенная героиня Княгиня
7 Литературная мозаика От скуки я взяла с собой Арапку- девку да собачку; - Вели их накормить ужо, дружочек мой, От ужина сошли подачку. Второстепенная героиня Хлёстова
8 Литературная мозаика Как обходительна! добра! мила! проста! Балы дает нельзя богаче. От рождества и до поста, И летом праздники на даче. Внесценическая героиня Татьяна Юрьевна
9 Литературная мозаика А,знаю, помню, слышал. Как мне не знать? Второстепенный герой Загорецкий
10 Литературная мозаика Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб: На куртаге ему случилось обступиться; Упал, да так, что чуть затылка не пришиб… Внесценический герой Максим Петрович
11 Хлёстова (действие 3, явление 10) - С какой целью вводит в свою комедию А.С.Грибоедов данный персонаж?
12 Хлёстова (действие 3, явление 10) - Как в монологе Хлёстовой раскрываются черты характера героини? С помощью чего?
13 Хлёстова (действие 3, явление 10) - Почему Хлёстова посетила дом Фамусова, хотя сама сетует: Легко ли в шестьдесят пять лет Тащиться мне к тебе, племянница?…
14 Хлёстова (действие 3, явление 10) - Почему все стараются услужить Хлёстовой? - Какой смысл вносит в слово «услужить» А.С.Грибоедов?
15 «Старинная пословица не мимо молвится» Ласково слово – половина спасенья. Сделав худо, да не всяк правду бает. Стрижи летают, таковы им и пирожки. Всяк правду знает, кто любит кого. Слушать его можно, не жди добра. Каковы дружки: людей оплетают. Простота да чистота – что весенний день. Милее всего, а верить нельзя.
16 «Старинная пословица не мимо молвится» Сделав худо, да не всяк правду бает. не жди добра.
17 «Старинная пословица не мимо молвится» Стрижи летают, таковы им и пирожки. людей оплетают.
18 «Старинная пословица не мимо молвится» Всяк правду знает, кто любит кого. да не всяк правду бает.
19 «Старинная пословица не мимо молвится» Слушать его можно, не жди добра. а верить нельзя.
20 «Старинная пословица не мимо молвится» Каковы дружки, людей оплетают. таковы им и пирожки.
21 Г.N. и Г.D. (действие 3, явление 14) - Как вы думаете, почему у данных господ отсутствуют имена? - Почему именно данные персонажи распространяют сплетню о Чацком?
22 Г.N. и Г.D. (действие 3, явление 14) - Почему все поверили в сказанное? - Что можно сказать о человеческих качествах данных героев, судя по их репликам?
23 Репетилов (действие 4, явление 4) - Для чего в комедию введён Репетилов? - Как он сам себя характеризует? - Как относятся к нему другие персонажи?
24 Репетилов (действие 4, явление 4) - Из монолога Репетилова мы узнаём о лучших умах московского секретного общества, знакомимся с многочисленными внесценическими персонажами. Что характерно для «умной молодёжи»: князя Григория, Воркулова Евдокима, Удушьева Ипполита Маркелыча?
25 Репетилов (действие 4, явление 4) - Себе в заслугу Репетилов ставит то, что мил людям, поскольку имеет «сердце доброе», хотя способностями Бог его не наградил. Почему человек «без способностей» принят в «секретном» обществе?
26 Кузьма Петрович (действие 2, явление 1) - Чем оставил по себе память Кузьма Петрович? - Как вы понимаете фразу «с ключом, и сыну ключ умел доставить»?
27 Кузьма Петрович (действие 2, явление 1) - Почему жизнь данного героя названа «похвальной»? Так ли это на самом деле?
28 Максим Петрович (действие 2, явление 2) - Почему Фамусов называет Чацкого гордецом и чему призывает учиться? - В своем монологе Фамусов называет ключевое слово, определяющее нормы поведения общества, - «подслужиться». Какой лексический оттенок в данном монологе несёт это слово?
29 Максим Петрович (действие 2, явление 2) - Благодаря чему Максим Петрович «пред всеми знал почёт»? - Почему в конце монолога Фамусова почти все предложения восклицательные?
30 Татьяна Юрьевна (действие 3, явление 3) - Почему в фамусовском обществе столь весомо имя Татьяны Юрьевны? - Как вы понимаете фразу: Чиновные и должностные Всей ей друзья и все родные?
31 Итоговые вопросы: - Итак, какова, по-вашему, роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии? - Какую функцию они несут?
32 Функции второстепенных и внесценических персонажей: создание определенного эмоционального фона; создание собирательного образа временного контекста; создание символического расширения пространства пьесы; создание дополнительной характеристики героев; создание параллели с теми персонажами, которые действуют в пьесе.
33 Интернет – ресурсы для презентации: cdcbd21042&termin=29642d5a-5f79-4d34-9f5c- e6529ecb963d 59cdcbd21042&termin=29642d5a-5f79-4d34-9f5c- e6529ecb963d
34 Интернет – ресурсы для презентации: th=5&year= th=5&year= post_9398.html post_9398.html
35 Интернет – ресурсы для презентации: photo.ru/portret/gzovskaya/index.ru.html?img=29123&big=on photo.ru/portret/gzovskaya/index.ru.html?img=29123&big=on &AID= &AID=
36 Интернет – ресурсы для презентации: 1.htm 1.htm
37 Интернет – ресурсы для презентации: %CB%E8%FF&pages=20 %CB%E8%FF&pages=
38 Интернет – ресурсы для презентации:
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.