Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyeletskaya-school.narod.ru
2 Подготовила: Меркулова Оксана
3 Это интересно Это интересно
4 История женского монастыря на Каменной горе в городе Ельце уходит своими корнями в начало XVII столетия. Тогда, в гг., по благословению игумена Елецкого Троицкого монастыря Моисея монахом Савватием в лесу на «старом городище», занимавшем обрывистый каменный мыс, образованный р. Ельчиком и оврагом Кременной Верх, был построен скит с деревянной церковью во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы и Ея честныя иконы Знамения Курския» и несколько келий, где жили по 2-3 старца Троицкого монастыря, жаждавших уединения. История женского монастыря на Каменной горе в городе Ельце уходит своими корнями в начало XVII столетия. Тогда, в гг., по благословению игумена Елецкого Троицкого монастыря Моисея монахом Савватием в лесу на «старом городище», занимавшем обрывистый каменный мыс, образованный р. Ельчиком и оврагом Кременной Верх, был построен скит с деревянной церковью во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы и Ея честныя иконы Знамения Курския» и несколько келий, где жили по 2-3 старца Троицкого монастыря, жаждавших уединения.
5 Это интересно Это интересно
6 Вознесенский собор города Ельца – один из самых крупных православных храмов России, гордость и украшение не только города, но и всей Липецкой и Елецкой епархии. Построен он «по-елецки» - с размахом, по проекту знаменитого русского зодчего К.А.Тона в русско-византийском стиле. Творение зодчего олицетворяло собой в архитектуре главенствующую в то время и объединяющую Россию государственную идею «Самодержавие. Православие. Народность.» и подчеркивало связь русской культуры и государственности с православной Византией. Вознесенский собор прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает ее вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое. Собор ценен и как важнейший элемент градостроительной структуры Ельца, и как образец высокой строительной культуру России XIX в.
7 Это интересно Это интересно
8 Деревянная Успенская церковь была построена вместе с Елецкой крепостью в 1592 г., и ее притч упомянут в Отводной книге земель елецким служилым людям гг., в связи с выделением священнослужителям этого храма «земли Дикого поля». Упоминания храма и краткое описание Успенского прихода встречаются во всех известных документах XVII столетия. В 1646г.: «Да на Ельце городе на посаде розных церквей бобыли. Церкви Успения Пресвятые Богородицы, что в городе в Пушкарской слободе за попом за Ортемьем Васильевым двор бобыля Азарки Кумантьева…»
9 Это интересно Это интересно
10 История Елецкого Троицкого мужского монастыря можно подразделить на два периода. В первый из них с 1592 по 1775г.- древняя обитель находилась на высоком мысу правого берега р Ельчик, при впадении его в р. Сосну. После упразднения в царствование императрицы Екатерины II монастырь был восстановлен в 1836г. На новом месте - у западной окраины Ельца, за заставой, на Орловской дороге, - где просуществовал до своего закрытия, последовавшего вскоре после революции. Легенды относят основание Троицкого обители к XII-XIV вв. Иеромонах Задонского Богородицкого монастыря Геронтий – автор исторического исследования о Троицком монастыре, вышедшего в 1894г., - считает вероятным появление обители в XIII или XIVв. Предания, приписывающие основание монастыря Елецкому князю Федору после сражения на Куликовом поле, были широко распространены среди ельчан и в литературе XIX – начала XXв.
11 Это интересно Это интересно
12 Владимирская церковь в Черной слободе – один из самых любимых ельчанами храмов города. Первая деревянная Владимирская церковь была построена вместо храма св.Сергия Радонежского в 1680-х гг., и ее описание встречается в писцовых и межевых книгах гг. Стольника Тихона Камынина. Владимирский храм являлся «наследником» Сергиевской церкви, что видно и по наличию в нем южного придела во имя преподобного Сергия Радонежского и потому, что строителем его был священник прежнего храма о.Иаков. Другой, северный придельный алтарь Владимирской церкви был вновь посвящен св.Михаилу Маленину.
13 Это интересно Это интересно
14 Строительство приходского храма в районе лучка планировалось еще в конце XVIIIв. В 1791 г. жители центральной части города, переселенные в этот район после пожара 1769 г. и последовавшего затем принятия первого регулярного плана Ельца, продолжали числиться в приходах теперь уже далеких для них церквей Покрова Божией Матери и Введения во храм Пресвятой богородицы. В октябре 1890 г. восемьдесят пять ельчан подали в городскую думу прошение о сооружении в преддверии 500- летнего юбилея явления в 1395 г. в Ельце Бгородицы во время нашествия Тамерлана храма-памятника с главным престолом во имя Елецкой иконы Божией Матери. 3 ноября 1890 г. городская дума, рассмотрев это прошение ельчан, поддержала предложение по строительству храма.
15 Это интересно Это интересно
16 Великокняжеский храм – один из самых своеобразных по архитектуре и красивых в Ельце. Вместе со стоящим рядом Домом и призрения он является настоящим символом купеческой благотворительности. Сооружением этого комплекса елец обязан своему знаменитому гражданину – купцу первой гильдии, потомственному почетному гражданину, коммерции советнику Александру Николаевичу Заусайлову, взявшего на себя все расходы по строительству. Храм сооружен в память посещения в 1909 г. Ельца великим князем Михаилом Александровичем – братом императора Николая II. Инициатива возведения храма принадлежала Елецкому обществу хоругвеносцев. Освящен он во имя святых благоверных князей Михаила Тверского и Александра Невского – небесных покровителей великого князя Михаила Александровича и строителя храма – А.Н.Заусайлова.
17 Это интересно Это интересно
18 Архангельская деревянная церковь в Ельце была построена на рубеже XVI- XVIIвв. Находилась она на Красной площади, на месте нынешнего сквера. Первое упоминание о ней в документах относится к началу XVIIв. Храм, находившийся в стенах крепости, упоминается в документах 1628 г., а в писцовых документах 1646г. указан его размер – 8 x 5 саж.
19 Это интересно Это интересно
20 Первая деревянная Покровская церковь построена в Ельце в конце XVI – начала XVII вв. Приход Покровского храма состоял в основном из казаков Александровской и Кузнецкой слобод. В середине XVIII столетия прихожане решились на строительство новой каменной церкви вместо старой деревянной. О чем и просили разрешения епархиального начальства. Указ о постройке каменного храма был выдан из Воронежской духовной консистории 20 марта 1751 г., после чего на средства прихожанина, елецкого купца Никиты Криворотова до 1759 г. велось сооружении одной из первых в Ельце каменных церквей.
21 Это интересно Это интересно
22 Поселение елецких казаков под именем Аргамачьей слободы возникло в конце XVI – первой половине XVIIвв. и по названию деревянной Никольской церкви, стоявшей на месте нынешней Рождество-Богородицкой, называлось Никольским. В 1680-х гг. Никольская церковь была заменена новым деревянным храмом, освященным во имя Рождества Богородицы.
23 Это интересно Это интересно
24 Деревянная Златоустовская церковь при мужском приюте и богадельне находилась на западной окраине города, вблизи Троицкого монастыря и Казанского кладбища на ул. Кладбищенской, ныне Л.Толстого. В 1860-х гг., городским управлением Общественного банка был устроен приют для 50 бедных мальчиков мещанского звания и богадельня на 50 стариков с содержанием из ежегодной прибыли учреждения.
25 Это интересно Это интересно
26 Деревянная Преображенская церковь между 1678 и 1691 гг. заменила более древний храм во имя св. Параскевы Пятницы, стоявший у Ливенских ворот, и была в числе других четырех храмов, расположенных внутри рубленного города-крепости. Престол древней Пятницкой церкви был перенесен во вновь построенный Преображенский храм в качестве придельного. Деревянная Преображенская церковь между 1678 и 1691 гг. заменила более древний храм во имя св. Параскевы Пятницы, стоявший у Ливенских ворот, и была в числе других четырех храмов, расположенных внутри рубленного города-крепости. Престол древней Пятницкой церкви был перенесен во вновь построенный Преображенский храм в качестве придельного. 20 июня 1761 г. Преосвященный Кирилл издал указ на построение нового храма, которое и началось в скором времени. Окончена постройкой каменная Преображенская церковь и освящена в 1771 г. 20 июня 1761 г. Преосвященный Кирилл издал указ на построение нового храма, которое и началось в скором времени. Окончена постройкой каменная Преображенская церковь и освящена в 1771 г.
27 Это интересно Это интересно
28 Введенская церковь в Ельце не только самая древняя из сохранившихся каменных построек, но и самая благодатная по духовному воздействию, а потому и самая притягательная… Впервые деревянная церковь Введения во храм пресвятой богородицы упоминается в «Елецкой явочной книге гг.», а построена она. Возможно, одновременно с крепостью. Размеры были невелики – 8 саж. Длины и 3 ширины. Введенский храм в это время стоял на склоне ниже крепости и был приходским для Александровской казачьей слободы. При нем находилось и кладбище.
29 Это интересно Это интересно
30 В здании детского приюта имени купца первой гильдии Николая Петровича Чернова, завещавшего средства на это богоугодное заведение, действовал в начале XXв домовой храм во имя св. Николая Чудотворца - небесного покровителя жертвователя. Основание его состоялось, видимо, вместе со строительством здания. К сожалению, точной даты устройства храма не сохранилось. Со дня основания приюта председателем его состоял елецкий купец Михаил Алексеевич Меркулов, а попечительницей – потомственная почетная гражданка Елизавета Петровна Петрова. Священником домовой церкви во имя св. Николая Чудотворца до 1917 г. был Иоанн Алексеевич Крылов, в революционный год – Михаил Георгиевич Окороков.
31 Это интересно Это интересно
32 Понятие «часовня» словарь В.И.Даля определяет как «молитвенный дом, храмик без алтаря, где можно только служить часы, но не литургию, отдельное маленькое строение с иконами и лампадами, без алтаря. Ставятся в виде памятника или на распутьях, на родниках или над престолом бывшей церкви». Понятие «часовня» словарь В.И.Даля определяет как «молитвенный дом, храмик без алтаря, где можно только служить часы, но не литургию, отдельное маленькое строение с иконами и лампадами, без алтаря. Ставятся в виде памятника или на распутьях, на родниках или над престолом бывшей церкви». Из множества бывших когда-то в Ельце часовен осталось совсем немного. За годы атеистической пропаганды их было разрушено больше. чем церквей. Из-за своих малых размеров были они еще более беззащитны перед иконоборцами, чем большие, а иногда просто грандиозные здания храмов. Из множества бывших когда-то в Ельце часовен осталось совсем немного. За годы атеистической пропаганды их было разрушено больше. чем церквей. Из-за своих малых размеров были они еще более беззащитны перед иконоборцами, чем большие, а иногда просто грандиозные здания храмов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.