Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Трутнева
1 Основы программирования на языке Pascal
2 Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
3 Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.
4 Закрывающая кнопка Имя файла Номер окна Кнопка масштабирования Полосы прокрутки Номер редактируемой строки Номер позиции в строке
5 Меню File предназначено для выбора режима работы с файлами: формирование нового файла (New) открытие старого файла (Open), записанного на диске сохранение содержимого активной рабочей области в файле с текущим именем (Save) или с другим именем (Save as) смена текущего каталога (change dir), с которого считываются файлы завершение работы в интегрированной среде (Exit)
6 Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программ
7 В меню Search собраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрам
8 Меню Run предназначено для выбора режима выполнения программ
9 Меню Compile позволяет задать способ компиляции и компоновки составных частей программы
10 Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых выводятся в окно наблюдения
11 Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчику
12 Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системы
13 Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения содержимого рабочей области (их может быть несколько, то есть одновременно можно открыть несколько программ)
14 Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системе
15 Program Имя программы; Uses Подключаемые библиотеки (модули); Label Список меток основной программы; Const Введение констант; Type Описание новых типов; Var Описание переменных; Определение процедур; Определение функций; Begin Тело основной программы; End.
16 Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не могут изменяться. Константы вводятся в блоке const: const a=5; b=1E-3/a; c=значение неизвестно; В общем виде: имя константы = выражение;
17 Переменные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя, тип и значение. Описание переменных происходит в блоке var: var a: integer; b: real; c: char; В общем виде: имя переменной: тип переменной;
18 Некоторые простые типы: 1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word). 2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp). 3. Логический (Boolean). 4. Символьный (Char). 5. Строковые типы (String, String [n]).
19 ТипДиапазонФорматРазмер в байтах Byte0..255Беззнаковый1 ShortInt Знаковый1 SmallInt Знаковый2 Word Беззнаковый2 Integer Знаковый2 Cardinal=LongWordБеззнаковый4 LongWord Беззнаковый4 LongInt Знаковый4 Int Знаковый8 QWord Беззнаковый8
20 ТипДиапазон Количество значащих цифр Размер в байтах Real/Double зависит от платформы ???8 Real48 ??? Single1.5E E Extended 1.9E E Comp2E E Currency
21 Общий вид: переменная := выражение; Может быть: переменной, элементом массива, полем записи и др. Не может быть: константа, выражение. Может быть: константой, переменной, элементом массива, арифметическим или логическим выражением. Работа оператора: если справа стоит выражение, то сначала вычисляется его значение, а затем это значение пересылается в переменную стоящую слева.
22 Арифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические функции. НазваниеЗнак Тип операндов Тип результата Пример Сложение+Целое, вещ.Целое вещ {=15.5} Вычитание-Целое, вещ.Целое вещ {=12.5} {=12} Умножение*Целое, вещ.Целое вещ. 3.5*2 {=7.0} 3*2 {=6} Деление/Целое вещ.вещ.3/5 {=0.6} Целое частное от деления divцелое 3 div 5 {=0} Целый остаток от деления modцелoе 3 mod 5 {=3}
23 read (список переменных); write (сообщение, список переменных); Оператор ввода: Оператор вывода: Отличие операторов read и write от операторов readln и writeln состоит в том, что после выполнения операторов readln и writeln курсор переводится на новую строку.
24 Для реализации ветвления можно использовать условный оператор: if условие then begin оператор; … end else begin оператор; … end; Где условие – это выражение логического типа. Если условие выполняется, то выполняется ветвь then, если условие не выполняется – то ветвь else.
25 for параметр := нач_значение to кон_значение do begin оператор; … end; Работа оператора: 1.Вычисляются начальное и конечное значения параметра и фиксируются; 2.Если нач_значение
26 while условие do begin оператор; … end; Работа оператора: Сначала проверяется условие, если оно верно, то выполняется оператор, затем опять проверяется условие и т.д., пока условие не перестанет выполняться. Если условие не верно, то оператор игнорируется и управление передается следующему за циклом оператору.
27 repeat оператор; … until условие; Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет верным.
28 Вопрос 1Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 6Вопрос 5Вопрос 4 Вопрос 7 Завершить тест
29 Определить значение переменной c после выполнения фрагмента программы. 1) c = -11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33
30 Определить значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы. 1) a = 0, b = 18 2) a = 11, b = 19 3) a = 10, b = 18 4) a = 9, b = 17
31 Определить значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. 1) c = 20 2) c = 70 3) c = -20 4) c = 180
32 Определить значение целочисленных переменных x, y и z после выполнения фрагмента программы. 1) x = 55, y = 2, z = 5 2) x = 22, y = 2, z = 5 3) x = 25, y = 5, z = 2 4) x = 25, y = 2, z = 5
33 Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = 65 2) b = 67 3) b = 29 4) b = 17
34 Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = 16 2) b = 8 3) b = 28 4) b = 17
35 Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = -74 2) b = -67 3) b = 47 4) b = -47
36 Верно Список вопросов
37 Не верно Список вопросов
38 Составить программу нахождения произведения двух чисел, значение которых вводится с клавиатуры, а результат произведения выводится на экран.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.