Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Бабурин
1 Новые подходы к проблемам воспитания в рамках традиционной формы организации учебного процесса Заместитель директора по НМР Шишкина Т.Я. От того, какое отношение к себе сумеет воспитать школа, зависит сила ее воздействия на самое чуткое, самое восприимчивое поколение и вместе с тем на весь народ. В. А. Сухомлинский
2 Принципы функционирования Концептуальное единство Преемствен- ность Системность подхода к проектированию ВОП Интегратив- ность Открытость
3 Подпрограммы Программы развития гимназии: «Одаренный ребенок» «Информатизация МОУ гимназии 26» «Здоровье» «Интеграция основного и дополнительного языкового образования» Научно-прикладной проект «Гимназия культуротворческого типа как среда, способствующая развитию и социализации личности гимназиста»
4 Этап - Период - Статус I. 90-е годы. ФЭП по отработке модели гимназии II гг. Гимназия III гг. Гимназия с углубленным изучением предметов 3 образовательных областей на II ступени и профильным обучением на III
5 III. Перспективы гг. Предполагаемые профили: Филологический Лингвистический Гуманитарно-информационный Информационно-лингвистический Информационно-филологический Социально-экономический Экономико-правовой Социально-информационный Формы организации: профильные классы профильные группы (подпрофили) индивидуальные учебные планы
6 Информа- ционно- филологический Социально- экономический Лингво- информа- ционный Социально- информа- ционный Дополни- тельное образование Элективные курсы Индивидуальные консультации Дистанционное обучение
7 Интеграция - условие комплексного решения системы воспитания в процессе образования 3.1Интеграция основного и дополнительного образования 3.2Содержания образования Интегрированные уроки «события»; Межпредметные курсы, проекты; Единство ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности, универсальных (метапредметных) умений 3.3Приоритетность деятельностного подхода интегрированные проекты научно-прикладного характера; целенаправленная организованная деятельность как норма общегимназической жизни (уклад, традиции, цикличность, ритм). цель образования - развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. 3.4 Образовательные, педагогические технологии: позволяющие реализовать воспитательные задачи, стоящие перед содружеством педагогов, родителей и ребят; технологии сотрудничества, проектов, РКМЧП, творческих мастерских; разнообразие нетрадиционных форм уроков
8 технология решения исследовательских задач технология «дебаты» технология модульного и блочно-модульного обучения технология взаимного обучения технология развития «критического мышления» информационно-коммуникационные технологии обучение в сотрудничестве технология творческих мастерских система оценки «портфолио» проектные и исследовательские методы обучения игровые технологии обучение на интегративной основе технология обучения на основе индивидуально- ориентированного учебного плана
11 Предметные олимпиады 1-11 класс Конкурсы ТРПЛ, ТТМ «ТРИЗ», «ЧГК», ИТР Олимпиады по основам наук 6-8 класс Научные конференции Русский мир Творческие конкурсы ЮУрГУ
13 учащиеся других классов учителя - предметники классный руководитель одноклассники руководители кружков, секций, студий руководители научных проектов УЧЕНИК администрация родители Система дополнительных образований Учебные предметы факультативы по выбору Социально- психологическое сопровождение образовательного процесса Самообразовани е учащихся Деятельность детской организации самоуправлени я «Шанс» Самостоятельная деятельность учащихся по организации досуга, самореализации Система развития творческих способностей Система дел направленных на формирование мотивации успеха Деятельность детских и молодежных клубов ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГИМНАЗИИ: КОМПОНЕНТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
14 принципы воспитательного процесса гуманистический; средовой подход; дифференцированный; природосообразностъ воспитания; личностный подход; кулътуросообразность; эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка
16 проявление факторов мониторинга наличие разделяемого и принимаемого как взрослыми, так и детьми целостного образа собственной школы; событийный характер в организации жизнедеятельности людей, интеграция воспитательных воздействий через включение их в коллективные творческие дела; формирование здорового образа жизни гимназии: динамизм чередования различных жизненных фаз (событийность и повседневность, праздники и будни); педагогически целесообразная организация внутренней среды учебного заведения; использование воспитательных возможностей внешней среды и участие в ее педагогизации; реализация защитной функции
17 Результаты анкетирования
18 Результаты анкетирования-2007
19 Результативность реализации подпрограмм
20 Результативность участия в научных конференциях
21 Результативность реализации подпрограмм
22 Виды и формы контроля: Фронтальный. Формы: персональный, классно-обобщающий, предметно- обобщающий, комплексно-обобщающий. Тематический контроль Формы: тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный. Тематически-обобщающий контроль Классно-обобщающий контроль Предметно-обобщающий контроль Персональный контроль Комплексный контроль По субъекту выделяются следующие формы контроля: административный, коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль.
23 План внутришкольного контроля МОУ гимназии 26 Контроль за выполнением всеобуча Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за школьной документацией Контроль за состоянием методической работы Контроль за сохранением здоровья учащихся Контроль за работой по подготовке к экзаменам Контроль за функционированием воспитательной системы
24 Система внутришкольного контроля Внутри школьный контроль Вопросы, подлежащие контролю Цель контроля Вид контроля Методы контроля Ответственные лица Результаты, подведение итогов
25 Урок - главное средство формирования характера, ментальности и привычек поведения учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.