Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Рогачев
1 Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме «Аппликация по мотивам Античности и Древней Руси» г. Москва Западный административный округ ГОУ СОШ 542 Над проектом работали ученики 8 класса Руководители: учитель информатики Данилова Людмила Сергеевна учитель ИЗО Плыгунова Галина Константиновна учитель технологии Гречихина Татьяна Сергеевна учебный год
2 В школе, в основном, используются традиционные формы обучения, когда учитель служит источником знаний, а учащиеся усваивают эти знания. Работа над проектом дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащегося, предполагает творческий поиск, а учитель дает советы по организации работы, консультирует при отборе материала, приходит на помощь при затруднениях, т.е. разработка проекта - это коллективная работа учащегося и учителей, одна из форм сотрудничества. От задумки до завершения - творческий полет мысли.
3 Проектная деятельность позволила изучать материал выходящий за пределы учебной программы, используя наиболее полную информацию как из традиционных источников (словари, энциклопедии), так и из сети Интернет. Самостоятельная работа, т.е.возможность принимать решения, позволили воспитывать и развивать у учеников такие важные для личности качества, как чувство ответственности, долга перед своими товарищами, взаимопомощь, честолюбие, дух соперничества, желание сделать работу оригинальнее, коммуникабельность. На таких уроках изменяются отношения между учителем и учеником, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятном. Ученики чувствуют себя комфортно, создается состояние уверенности в успехе задуманного проекта, в том, что работа будет оценена по достоинству
5 ПРОЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПРОЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
6 1 этап – знакомство с мировой художественной культурой 2 этап – создание собственного рисунка с использованием информационных технологий 3 этап – создание аппликации на основе разработанного рисунка и выкроек
8 При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Поэтому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и ученика. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков.
9 Бинарный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а так же усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практика, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и современного трудового педагогического опыта. В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях. Именно бинарные уроки Мировой художественной культуры и Информатики проводились на первом этапе проекта Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее" - писал А.Франс.
10 Побуждению учащихся к творчеству, поиску способствует наличие своего компьютерного класса на базе IВМ РС. Использование вычислительной техники в школе дает возможность широко внедрять интеграцию информатики со всеми предметами без исключения. В данном проекте на первом этапе компьютеры использовались на уроках Мировой художественной культуры для просмотра мультимедийных дисков «Культуры мира» и «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по многим музеям изобразительного искусства, что особенно актуально для нашей школы, где обучаются дети инвалиды и больные дети, для которых посещение подобных музеев весьма затруднительно. Итогом первого этапа проекта было выбор темы и сюжета будущего рисунка.
16 Древняя Греция Парфенон Сосуды Амфоры Акрополь
17 Древний Рим Колизей Пантеон Храм Геркулеса
18 Древнерусское искусство
20 На уроках информатики ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с помощью которого можно решать уравнения, строить графики, чертить чертежи, готовить тексты, рисовать. Графические редакторы - одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобождающий от рутинной работы и способствующий самостоятельному творчеству. Ученики получают возможность выполнять рисунок точками, отрезками, кругами, прямоугольниками и т.д. Они могут увеличить размер любой части рисунка, чтобы проработать ее детально. Компонуя рисунок в цепом, изменяют размер того или иного фрагмента, перемещают изображение в другую часть экрана. Дети имеют возможность зеркально отобразить графическую композицию по горизонтали и вертикали, стереть часть рисунка, закрасить ее выбранным цветом, добавить текстовую информацию. Творческую работу учащихся можно сохранить на жестком диске или вывести на принтер, то есть напечатать
21 Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею - призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам. Таким образом, трудно разделить функции и обязанности учителя информатики, учителя ИЗО и учеников. Единство цепи порождает единство действий, в конечном результате одинаково заинтересованы все!
22 «Сегодня нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью - экран дисплея. На уроках информатики вы освоили приемы работы на клавиатуре компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора. Преимущества работы на компьютере - это, во- первых скорость, во-вторых возможность варьировать изображение, перемещать его по рабочей плоскости, в-третьих увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы».
23 Учащиеся проявляют свои возможности выполнять графические композиции самостоятельного назначения. Изучение несложных геометрических фигур постепенно подводит учащихся к пониманию конструктивной закономерности построения рисунка, к многообразию его вариантов, умению использовать площадь листа (дисплея). Сюжет, как правило, возникает по ходу работы, изменяясь и обогащаясь. При этом развивается фантазия, формируется художественный вкус. Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника. Рисуя на компьютере, создавая свое "произведение искусства ", видя его напечатанным на принтере, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость.
24 Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня, потребность не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы - вот главная цель учителя на подобных занятиях. Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь, " впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека".
26 Автор: Свободин Вася
27 Автор: Волошина Маша
28 Автор: Кузнецова Ульяна
29 Автор: Ненашева Тая
30 На этом этапе проекта для получения выкроек будущих аппликаций созданные рисунки были преобразованы в черно- белые изображения.
31 С помощью электронной таблицы MS EXCEL размеры рисунков были увеличены с формата А4 до формата А3 и в таком виде рисунки распечатаны на принтере для создания выкроек аппликаций.
34 Аппликация - один из самых древних видов прикладного искусства. Аппликация всегда подразумевает некоторую степень условности изображения – натурализм ей противопоказан. Работа должна вызывать восхищение, радость, улыбку, но не серьезные раздумья зрителей. Аппликация - искусство яркое, декоративное, веселое, но реально с его помощью создать и тонкие поэтические работы. Все зависит от вкуса и характера. Главное - побольше фантазии и упорства
36 Автор: Свободин Вася
37 Автор: Волошина Маша
38 Автор: Ненашева Тая
39 Автор: Кузнецова Ульяна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.