Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Варакин
1 «Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию» ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ
2 Пояснительная записка Курс построен с учетом современных методологических разработок в области соционики, психологии. Программа Первая часть Вторая часть раскрывает основы соционики и её взаимосвязи с сопутствующими отраслями психологии – психология личности, гемисферология, НЛП и др. знакомит учащихся с возможным выбором будущей профессии или профильного класса в соответствии с определенным социотипом. Соционика коротко - информационная психология общения.
3 Цели курса: 1.Познакомить с соционикой как с одной из эффективных современных типологий, дающей средства ориентировки в личности другого человека; 2.Довести до уровня умений способность определять соционические и психологические характеристики человека; 3.Заложить основы теоретического осмысления ситуаций, в которых существенную роль играют личностные характеристики участников; 4.Определить возможные направления выбора будущей профессии: Задачи 1 части курса: Формирование и развитие познавательного интереса к соционике как к одной из прикладных типологий личности; Формирование умений определения социотипа для знакомства с индивидуальными личностно-деловыми характеристиками и бизнес-ориентацией в будущей профессии; Развитие навыков интертипных отношений для эффективного взаимодействия; Формирование культуры поведения в социуме, зависящей от конкретных характеристик типа личности; Развитие умений эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Задачи 2 части курса: Формирование умения сделать правильный профессиональный выбор; Развитие представления о себе как конкурентно-способной личности в современных рыночных отношениях; Формирование способности выстраивать конструктивные деловые отношения с окружающими.
4 Возможности реализации программы в школе –комплектование классов и учебных групп, в которых за счет гармоничного сочетания темпераментных особенностей типов гарантируется дружественная рабочая атмосфера и автоматически решается проблема дисциплины; –предметно-дифференцированное обучение в старших классах с возможностью использования "клубного", проблемно-дискуссионного способа обучения; –индивидуальный подход к ученику, учитывающий как его природный тип, так и форму проявления типа, что дает ему реальный шанс для самоактуализации.
5 Ряд основополагающих этапов занятия Первый этап: разминка –«разогрев» участников на дальнейшую работу. Второй этап: основная часть. Освещение темы занятия в содержательной (теоретической) и практической частях. Задействуется сознательная, рефлексивная сфера личности. Третий этап: заключительный, завершающий занятие. Задействуется рефлексия как обратная связь. Дополнительно - упражнения для развития внимания, памяти, мышления. Количество и тема занятий могут меняться в зависимости от состава группы и желания участников.
6 Принципы программы принцип системности обучающих и развивающих задач; принцип единства диагностики и развития; принцип учёта возрастных психических и индивидуальных особенностей; принцип комплексности методов психологического воздействия; принцип активного вовлечения ближнего окружения; деятельностный принцип; принцип постепенности и поэтапности; диалогизация взаимодействия, т. е. равноправное полноценное межличностное общение, основанное на доверии и взаимоуважении; постоянный состав группы, способствующий групповой динамике и самораскрытию подростков; принцип конфиденциальности.
7 Направления реализации программы 1.Получение новой информации о себе, о возможных причинах возникновения конфликтов с окружающими; 2.Переосмысление представлений о поступках: 3.Выстраивание нового представления о причинах возникновения нестандартной ситуации: 4.Определение направления выбора будущей профессии Схема построения программы. 1 этап ориентировочный (1 занятие) 2 этап: формирующий (2 – 12 занятий). 3 этап: обобщающий (1-2 занятия).
8 Схема занятий: –ритуал приветствия, создание эмоционального настроя на занятия; –вживание в ситуацию занятия, подготовка к получению новых знаний о себе и окружающих; –основная часть, в которой могут быть комбинации из следующих вариантов: диагностика, упражнения, продуктивная деятельность, активная беседа, лекция. –Обсуждение (рефлексия); –Ритуал прощания.
9 виды контроля: Вводный- на первом занятии и предназначен для уточнения возможностей и запроса рабочей группы; Текущий контроль - в конце учебного занятия для получения обратной связи о степени усвоения материала. Рубежный контроль - после завершения изучения 1-й и 2-й части программы. Позволяет закрепить полученные знания на практике; Итоговый контроль -после завершения всего курса. Возраст обучающихся – 15 – 17 лет. Наполняемость групп – 8 – 15 человек. Контроль тестирование самотестирование собеседо вание защита проекта
10 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОЙ ЧАСТИ «КТО Я? КТО МЫ?» Тема Количество часов 1 Что такое СОЦИОНИКА? Социотипы и психотипы. 1 час 2 Интроверты и экстраверты. 1 час 3 Интуиты и сенсорики. 1 час 4 Этики и логики. 1 час 5 Рационалы и иррационалы. 1 час 6 Соционика и гемисферология. 1 час 7 Понятие квадры: моторы, анализаторы, контролеры, поддержка. 1 час 8 Соционика и темперамент. 1 час 9 Соционика и НЛП (модальность). 1 час 10 Совы и жаворонки. 1 час 11 Интертипные отношения. 1 час 12 Итоговое занятие. Подбираем «ключик» к себе, любимому. 1 час Итого 12
11 По окончании первой части курса ты сможешь: Принять себя таким, какой ты есть на самом деле. Ты станешь смотреть на мир совершенно иными глазами. Этот эффект можно сравнить разве что с тем удовольствием, которое испытывает человек, когда после многих лет черно-белого изображения он вдруг увидел мир в цвете. Составить себе верный жизненный план. Ты будешь двигаться к своей цели уверенно и легко. Многие «надуманные» проблемы отойдут сами собой и ты будешь удивляться: «Как я не знал этого раньше!». Ты станешь спокойнее и дальновиднее, перестанешь тратить нервы на псевдопроблемы, которые сам себе создавал раньше в силу неведенья. В общем, изменишься ты сам, и люди вокруг тебя изменятся к лучшему.
12 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ ЧАСТИ «СОЦИОТИПЫ, ХАРАКТЕР И БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» ТемаКоличество часов 1 Вводное. Связь соционики с выбором профессии. Типоведческий стандарт кадрового менеджмента. 1 час 2 I группа – УПРАВЛЕНЦЫ (контролеры - экстраверты): маршал, администратор 1 час 3 I группа – УПРАВЛЕНЦЫ (контролеры –интроверты): инспектор, мастер 1 час 4 III группа – ИССЛЕДОВАТЕЛИ (анализаторы - экстраверты): новатор, предприниматель 1 час 5 III группа – ИССЛЕДОВАТЕЛИ (анализаторы - интроверты): аналитик, критик 1 час 6 Практическое занятие: определение типа по базовым характеристикам 1 час 7 II группа – СОЦИАЛЫ (моторы-экстраверты): политик, энтузиаст 1 час 8 IV группа СОЦИАЛЫ (поддержка-интроверты): хранитель, посредник 1 час 9 II группа ГАРМОНИЗАТОРЫ (моторы-экстраверты): инициатор, наставник 1 час 10 IV группа ГАРМОНИЗАТОРЫ (поддержка-интроверты): гуманист, романтик 1 час 11 Практическое занятие: определение типа по базовым характеристикам 1 час 12 Итоговое занятие. Защита проекта «Кто Я в будущем?» 2 часа 13 Резерв 1 час Итого 14
13 По окончании второй части курса ты сможешь: С еще большей уверенностью принять себя таким, какой ты есть на самом деле, сможешь увидеть разные пути достижения поставленной цели. Научишься вносить изменения в составленный тобой жизненный план. Твои сомнения полностью исчезнут, и на смену им придет уверенность в правильности выбора своего пути. Ты будешь продолжать смотреть на мир совершенно иными глазами. Поступки окружающих перестанут «шокировать» тебя своей кажущейся нелепостью, потому что ты уже знаешь, что человек в любой ситуации всегда делает наилучший выбор из имеющегося у него жизненного опыта. После овладения соционической типологией и её возможностями профессионального определения ты получишь возможность осознанно использовать полученные знания для своего дальнейшего развития и совершенствования. В общем, изменишься ты сам, и сможешь увидеть, что люди вокруг тебя меняются к лучшему.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.