Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Ахряпова
1 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 262 Красносельского района Санкт - Петербурга
2 Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1930-е годы» Цель урока: создать условия для формирования (совершенствования) ключевых компетентностей старшеклассников Задачи: Сформировать представление о неоднозначности исторического развития СССР в 1930-е годы Развивать навыки эффективного поиска и переработки информации (использования ресурсов Internet в учебных целях) Способствовать становлению системы ценностей и выработке гражданской позиции по отношению к истории своей страны
3 ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ ?
4 ТРИУМФ ИЛИ ТРАГЕДИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ ?
5 Группа 1 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 1-2 РАБОЧАЯ ПАПКА - 1
6 Группа 2 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 3-4 РАБОЧАЯ ПАПКА - 2
7 Группа 3 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 5-6 РАБОЧАЯ ПАПКА - 3
8 Группа 4 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 7-8 РАБОЧАЯ ПАПКА - 4
9 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Какая из формулировок темы Вам представляется более приемлемой по отношению к исторической эпохе 1930-х годов и почему? «Триумф и (или) трагедия Страны Советов»
10 I часть практическая
11 I.СЛОВАРНЫЙ ПРАКТИКУМ (язык эпохи) Из перечня слов в левой колонке выбрать и выделить жирным шрифтом понятия, относящиеся к указанной сфере Подготовить глоссарий из 5-7 понятий по своей теме Подготовиться к комментарию выполненной работы Время выполнения работы – 10 минут
12 I. Критерии оценки работы групп по словарному практикуму Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Соответствие слов сфере общественной жизни (+, =, -) Учет конкретно-исторического фактора при отборе определений (+, =, -) Количество слов, вошедших в глоссарий (1 слово = 1 балл) Количество правильно выбранных и «сжатых» определений (1 определение = 2 балла) Оформление глоссария (название, форматирование, выделение слов, соблюдение алфавитного порядка) ИТОГО БАЛЛОВ:
13 II. КЛАСТЕР В рабочей папке своей группы выберите задание «Кластер». Внимательно познакомьтесь с понятийными блоками кластера Дайте название (обобщающее понятие) для каждой группы понятий и кластера в целом Подготовьте комментарий выполненной работы Время выполнения работы – 5 минут
14 II. Критерии оценки работы групп по созданию кластера Критерий (+ «правильно» - 1 балл, = «имеются ошибки»- 0,5 балла, - «неправильно»- 0 баллов, или по указанию) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Группировка понятий в систему (+, =, -) Правильный выбор обобщающих понятий (+, =, -) Правильно подобранное общее название для кластера (+, =, -) Логика построения комментария к кластеру (от 1 до 5 баллов) Дополнения и уточнения по теме (1 дополнение - 1 балл) ИТОГО БАЛЛОВ:
15 III. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ (лица эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Исторический портрет» А) На основании биографической справки и портрета определите историческую личность, о которой идет речь Б) Используя личные данные исторического лица при помощи сети Internet составьте краткую биографическую справку Подготовьте комментарий к работе. Время выполнения работы – 6 минут
16 IV. Критерии оценки работы «Исторический портрет» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильное указание исторического лица (+, =, -) Создание компактной биографической справки (+, =, -) Оформление работы (+, =, -) Комментарий к выполненной работе (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
17 IV. МУЗЕЙНОЕ ЗАДАНИЕ (музей эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите «Музейное задание» Используя сайт указанного музея и другие информационные источники сети Internet создайте рекламный буклет для тех, кто интересуется исторической эпохой 1930-х годов. Подготовьте комментарий к работе. Время выполнения работы – 10 минут
18 IV. Критерии оценки работы по созданию рекламного буклета музея Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие контактных данных (адрес, телефоны, сайт, время работы и пр.) (+, =, -) Соответствие представленной информации исторической эпохе (+, =, -) Подбор иллюстраций для буклета (1 иллюстрация = 1 балл) Эстетическое оформление (+, =, -) Комментарий к работе (побудительный эффект «рекламы музея») (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
19 V. ФАКТЫ И МНЕНИЯ (зеркало эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Факты и мнения» Познакомьтесь с предложенными материалами, обсудите их. Сформулируйте свою точку зрения на проблему Подберите аргументы в защиту своей позиции Подготовьте комментарий. Время выполнения работы – 10 минут
20 V. Критерии оценки работы «Факты и мнения» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие своей точки зрения на обозначенную в материале проблему (вопрос) (+, =, -) Обоснование своей позиции (1 аргумент = 1 балл) Культура ведения диалога (дискуссии) (+, =, -) Использование в устной речи предметного языка (+, =, -) Соблюдение дресс-кода публичного выступления (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
21 VI. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (атрибут эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Черный ящик» Внимательно прочтите описание предмета В рабочее поле запишите ваш вариант ответа Подготовьте комментарий к работе. Все выполненные Вами задания скопируйте на флеш-носитель и перенесите на демонстрационный компьютер Время выполнения работы – 3-4 минуты
22 II часть дискуссионная
23 I. Критерии оценки работы групп по словарному практикуму Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Соответствие слов сфере общественной жизни (+, =, -) Учет конкретно-исторического фактора при отборе определений (+, =, -) Количество слов, вошедших в глоссарий (1 слово = 1 балл) Количество правильно выбранных и «сжатых» определений (1 определение = 2 балла) Оформление глоссария (название, форматирование, выделение слов, соблюдение алфавитного порядка) ИТОГО БАЛЛОВ:
24 II. Критерии оценки работы групп по созданию кластера Критерий (+ «правильно» - 1 балл, = «имеются ошибки»- 0,5 балла, - «неправильно»- 0 баллов, или по указанию) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Группировка понятий в систему (+, =, -) Правильный выбор обобщающих понятий (+, =, -) Правильно подобранное общее название для кластера (+, =, -) Логика построения комментария к кластеру (от 1 до 5 баллов) Дополнения и уточнения по теме (1 дополнение - 1 балл) ИТОГО БАЛЛОВ:
25 IV. Критерии оценки работы «Исторический портрет» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильное указание исторического лица (+, =, -) Создание компактной биографической справки (+, =, -) Оформление работы (+, =, -) Комментарий к выполненной работе (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
26 IV. Критерии оценки работы по созданию рекламного буклета музея Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие контактных данных (адрес, телефоны, сайт, время работы и пр.) (+, =, -) Соответствие представленной информации исторической эпохе (+, =, -) Подбор иллюстраций для буклета (1 иллюстрация = 1 балл) Эстетическое оформление (+, =, -) Комментарий к работе (побудительный эффект «рекламы музея») (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
27 V. Критерии оценки работы «Факты и мнения» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие своей точки зрения на обозначенную в материале проблему (вопрос) (+, =, -) Обоснование своей позиции (1 аргумент = 1 балл) Культура ведения диалога (дискуссии) (+, =, -) Использование в устной речи предметного языка (+, =, -) Соблюдение дресс-кода публичного выступления (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
28 VI. Критерии оценки работы «Черный ящик» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильный полный ответ на поставленный вопрос (+, =, -) Источник знаний о времени (1 источник = 1 балл) Знание имени и отчества авторов (конкретных деталей предметов) (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:
29 КОММЕНТАРИИ ПОСТФАКТУМ Какую из формулировок темы Вы выберете окончательно? Почему? «Триумф и (или) трагедия Страны Советов» Совпадает ли она с первоначальным мнением об эпохе 1930 годов?
30 ОЦЕНКА НАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ: выступление руководителей групп Дайте устную оценку уроку по следующим параметрам 1.Доступность материала 2.Новизна полученной информации 3.Преимущества и трудности работы в сети Internet 4.Оптимальность режима и темпа работы 5.Эмоциональное состояние участников группы (укажите несколько эпитетов, которыми можно его описать) 6.Продуктивность работы участников группы, довольны ли вы результатом 7.Замечания 8.Пожелания и предложения себе, членам группы, организаторам урока
31 ДОБРОВОЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор) Сконструировать одно электронное интерактивное задание, аналогичное тем, которые выполнялись в процессе урока по эпохе 30-х годов. Работу предъявить в электронном виде на диске или флеш-носителе. Создать мини-презентацию по одному из блоков темы (не более 10 слайдов). Работу предъявить в электронном виде на диске или флеш-носителе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.