Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Тимохин
1 Комплексное повторение пунктуации сложноподчинённого предложения при подготовке к ГИА ГИА придёт, как майская гроза, В ней свежесть утра, белый цвет сирени. Она вам смотрит дружески в глаза. И бойтесь одного лишь – своей лени. Экзамен будет – шаг вперёд и в бой! Он в школе, в вузе, он всегда с тобой.
2 Средства связи частей сложноподчинённого предложения Подчинительные союзыСоюзные слова ПростыеСоставные Относительные местоимения Местоимённые наречия что как когда чтобы пока будто словно если точно раз едва лишь ибо оттого что как будто потому что оттого что так как так что с тех пор как в cвязи с тем что лишь только с тем чтобы ввиду того что вследствие того что в то время как что кто какой который каков чей сколько где как когда куда откуда почему
3 Виды придаточных предложений Вид придаточногоНа какой вопрос отвечаетСредства связи 1. Определительноекакой?с/сл: который, где, куда, что, откуда, какой 2. Изъяснительноевопросы косвенных падежейсоюзы: что, как, будто, чтобы; с/сл: кто, что, когда; частица ли 3. Обстоятельственные: степенив какой степени? насколько?союзы и с/сл: что, как, будто, словно, сколько… образа действиякак? каким образом?союзы и с/сл: что, как, чтобы, словно... местагде? куда? откуда?с/сл: где, куда, откуда временикогда? как долго? с (до) каких пор? союзы: когда, пока, едва, в то время как условияпри каком условии?союзы: если, раз, когда... причиныпочему? отчего?союзы: потому что, оттого что, так как, ибо целизачем? с какой целью?союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы... сравнительныекак? в сравнении с чем?союзы: как, точно, будто, словно, подобно тому как... уступительныенесмотря на что?союзы: хотя, несмотря на то что, пускай следствиячто является следствием этого? союзы: так что, вследствие чего присоединительныечто можно к этому добавить?с/сл: что, отчего, зачем, почему
6 ПравилаПримеры - если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицание НЕ. Я пришел не чтобы помешать вам, а, наоборот, чтобы помочь. - если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз (обычно повторяющийся) и, или, либо и др. Студент не мог вспомнить ни как называется произведение, ни кто его автор. - если придаточное предложение состоит из одного союзного слова. Меня упрекают, но не знаю в чем. Запятая в сложноподчинённом предложении не ставится
11 Святые места Охваче(н,нн)ый 2 чувством нежной грусти я переступил порог свяще(н,нн)ого дома бережно во…тановле(н,нн)ого для потомков. (З,с)десь были созда(н,нн)ы и… и… и… и почти всё чем прославилось великое имя Толстого. Природа которая окружала писателя (в)течени… многих лет продолжает ра…казывать о нём и сейчас. Эти святые места помогают во…родить то доброе что дремлет в глубинах нашей души. (По И.Сытину.)
12 правописания приставок на – З и – С перед звонкимперед глухим з низвергаться с воспеть Рифмованное правило 3 приставки не бывает Это каждый школьник знает. Зги, здесь, здание, здоровье С з пишите на здоровье.
13 правописания Н-НН в причастиях Исключения: желанный нечаянный священный невиданный нежданный деланный медленный смышленый названый (брат) посаженый (отец)
14 Обособление согласованных определений, выраженных причастным оборотом В вазе, стоящей у окна, зеленели ветки.
15 Обдуваемый всеми ветрами, он стоял на горе. Всё ещё уставшая, мать слушала его.
16 Какое предложение соответствует схеме: какая?
17 Метафора – сравнение, в котором присутствует только второй элемент простого сравнения (то, с чем сравни- вают). То, что сравнивается, лишь под- разумевается. От читателей требуется умение понять и почувствовать созда- ваемый образ. Иль хочешь в косы – ветви Ты лунный гребешок. С.Есенин
18 Домашнее задание Напишите эссе на тему «Моё понимание роли семьи в современном мире». Используйте не менее трёх аргументов, подтверждающих ваши мысли.
19 1.Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (Л.Н.Толстой.) А. Придаточное причины Б. Придаточное следствия В. Придаточное образа действия и степени Г. Придаточное сравнительное 1) А2) Б 3) В4) Г 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тёмно-синяя поверхность моря (1) сбросила с себя сумрак ночи (2) и ждёт первого луча (3) чтобы (4) играть весёлым блеском. Л.Н.Толстой.) 1) 1,2,32) 2,33) 1,3,44) 3
20 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. А.Чем к меньшему мы привыкли, тем меньше нам угрожает лишений. (Л.Н.Толстой.) Б. Искусство, если это искусство, должно быть доступно всем, а в особенности тем, во имя которых оно делается. (Л.Н.Толстой.) В. Я убеждён, что нет человеческого существа и возраста, лишённого этой благодетельной, утешительной способности мечтания. (Л.Н.Толстой.) Г. В то время, как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок. (Л.Н.Толстой.) 1) А2) Б 3) В4) Г
21 4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. А. Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой. (Л.Н.Толстой.) Б. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.(Л.Н.Толстой.) В. Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере. (Л.Н.Толстой.) Г. Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности. (Л.Н.Толстой.) 1) А2) Б 3) В4) Г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.