Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Янышева
1 Творчество на каждом уроке информатики Мунтян А.Л Мунтян А.Л. Преподаватель информатики Лицея им. Н.В. Гоголя, г. Кишинев
2 Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. В. Гоголь
3 Современные информационные технологии ставят новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают учителям новые возможности для поддержания и направления развития компетентностной личности учащегося.
4 Передо мной, как перед учителем информатики, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы им нравилось то, что они делают.
5 Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только знания и владение учащимися персонального компьютера определяет эффективность процесса обучения информатики, сколько готовность и желание детей участвовать в общении.
6 Психологи определяют творчество как выход за пределы уже имеющихся знаний. Это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности учащегося.
7 Наша задача помочь учащемуся преодолеть эти подводные камни, определиться в своем отношении к компьютеру, найти свой способ самовыражения в информатике. Креативно мыслить не возбраняется!
8 Для решения этой задачи на своих уроках я помогаю преодолевать учащимся разные барьеры. Именно создание учащимися творческих учебных работ помогает достигнуть высокого результата на пути решения этой задачи. Чаще всего творческие работы представляют собой продукт проектной деятельности.
9 Опыт применения метода проектов дает возможность выделить два уровня тем для проектирования: тематические это, как правило, индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые это, как правило, объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников, выполняемые на протяжении длительного периода времени.
10 На уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта.
11 Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.
12 Учащиеся начальной школы один проект выполняют, как правило, за один урок. Самыми любимыми темами, в силу развитого образного восприятия в этом возрасте, стали проекты, выполненные в среде графического редактора Paint: Открытки: «С днем учителя», «С Новым Годом», «С днем 8 марта» и др
13 В 5 – 6 классах проекты выполняются за несколько уроков. Это «Портфолио учащегося», тематические проекты по различным предметам. Некоторые учащиеся выполняют проекты для конференции «Способность. Труд. Талант»
14 При изучении базового курса (7-9 классы) в проекты учащихся добавляется исследовательская деятельность. При изучении базового курса (7-9 классы) в проекты учащихся добавляется исследовательская деятельность. С огромным удовольствием выполняются и проекты-презентации на темы «Моя семья» и «Мой портфолио» в Power Point. В этом же приложении осуществляются и групповые проекты «Мой класс», «Любимый предмет», «Мои увлечения». В электронных таблицах Excel «Семейный бюджет», «Баланс фирмы», «Классный журнал», «Биоритмы». В языке программирования пользуются успехом проекты об описании типов данных и работы операторов.
15 На профильном этапе обучения (10 – 12 классы) проектная деятельность продолжается по следующим направлениям: «Численные методы», «Техники программирования», «Методы сортировок» в среде программирования Turbo Pascal; «Домашняя библиотека», «Друзья», «База данных класса» (Access); «Создание личного Web-сайта» «Создание тематического Web-сайта»
16 Проекты могут быть межпредметными и требовать привлечения знаний из разных дисциплин образования. На основе анализа опыта проведения проектов можно построить их типологию
17 1. Доминирующая деятельность Исследовательские Поисковые Творческие Ролевые, игровые Прикладные (практико- ориентированные) Информационные (ознакомительно- ориентированные)
18 2. Предметно-содержательная область Монопроекты Межпредметные
19 3. Количество участников Личностные Парные Групповые
20 Основные этапы метода проектов I. Подготовительный: Определение темы и целей проекта II. Планирование: 1. Определение источников информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления результатов. 4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. 5. Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
21 III. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. IV. Результаты: Анализ информации. Формулирование выводов.
22 V. Подготовка к защите проекта: представление проекта на конференции; оформление портфолио; подготовка стендовой защиты; разработка электронной презентации и т.д. VI. Презентация(отчёт): Возможные формы отчёта: устный с демонстрацией материалов, письменный VII. Оценка результатов и процесса (рефлексия)
23 Работа над проектом: развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде; прививает общую информационную культуру школьника; реализует индивидуальный подход в обучении учащихся; является платформой для реализации межпредметных связей.
24 Защита проектов проводится в форме лекций, презентаций или выступлений на конференции «Способность. Труд. Талант». Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
25 Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
26 Так чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос следующим образом: Нужно научить ребенка быть любопытным и любознательным, удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно научить видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери), так как источник художественного творчества – память. Нужно научить мечтать (фантазия – цемент, скрепляющий самые разные – в их единстве – вещи, соединяя их в одно удивительное целое).
27 Чтобы творить, следует еще научить: Владеть техникой творчества. Владеть техникой творчества. Создавать законченную вещь, то есть произведение. Создавать законченную вещь, то есть произведение.
28 Каким будет урок, во многом зависит от учителя, от его отношения к работе, а главное, от любви к детям.
29 Спасибо за внимание! Mulţumesc pentru atenţie
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.