Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Шептухина
3 Формирование у школьников представлений о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
4 1. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания к чувствам других людей. 2.Строить речевое высказывание, составлять сказки в устном и письменном виде. 3.Развивать готовность вести диалог, повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. 4.Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями. 5.Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию.
7 ЗНАНИЯ УМЕНИЕ ОТСВАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ВАШИ ТОВАРИЩИ
8 Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
9 Добро и зло
10 Что такое добро ?
11 Что такое зло ?
13 Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить для нее хлеба, он согласился, но сказал, что она за это должна чем-то отблагодарить его.
14 Притча об индейце и волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: "В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.....". Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
16 Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
17 Физкульминутка. Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так!
18 Правила работы в группе и парах
19 Качества, которые присущи добрым людям.
20 Качества, которые присущи злым людям.
21 В сказке есть всё, Зло в ней есть и добро, Да только так не бывало, Чтоб зло добро побеждало.
22 Добро в сказке представлено в образе Иванушка. Он готов погибнуть, но победить врага. Иванушка очень умный и находчивый. Он великодушный и скромный, никому не рассказывает о своих подвигах. А вот зло в этом произведении представлено в образе Чуда- Юды. Чудо- Юдо - это чудище, которое пыталось уничтожить все живое на земле и остаться победителем. Представительницами силы зла в сказке являются и три чудо- юдовы жены да мать, старая змеиха. Вывод: Добро в этой сказке победило зло. Иванушка победил чудо Юдо, и все стали жить долго и счастливо.
23 Добро и зло к этой сказке представлено в лицах молодой царевны и ее мачехи. Молодую девушку народ рисует умной, любознательной и смелой. Она много работает, терпеливо перенося все обиды, которые наносят ей мачеха и её дочери. А вот мачеха - злой персонаж, она своими действиями пыталась изжить со свету свою падчерицу. Ее зависти не было предела, а основными действиями ее было - нагружение Василисы работой, а также постоянные обиды девушки. Вывод: Добро в этой сказке взяло верх над злом. Мачеха и её дочери превратились в уголь, а Василиса стала жить долго и счастливо вместе с царем в довольстве и счастье.
24 Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Царевна обладает особым тактом, изяществом, женственностью. Совсем иной предстает перед нами царица-мачеха. Она тоже красавица, но «гневлива», и ревнива, и завистлива. Вывод: Зло, утверждает поэт, не всесильно, оно терпит поражение. Злая царица-мачеха, хоть «умом и всем взяла», не уверена в себе. И если царица-мать умерла от силы своей любви, то царица-мачеха умирает от зависти и тоски. Этим Пушкин показал внутреннюю несостоятельность и обреченность зла.
25 Правила доброты. 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим. 6) Беречь природу. 7) Уважать старших. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
26 Домашнее задание ( по выбору) 1.Вспомни, какие добрые поступки совершал ты. 2. Отгадайте кроссворд, в выделенных клеточках должно получиться качество доброго человека: Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. Пожелание добра. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь. Близкие отношения, основанные на доверии.
27 3. Составь пословицы, соединяя правую и левую часть. Злой не верит,во сне хорошо Добрый скорее дело сделает, что есть добрые люди Лихо помнится,без добрых людей Добро икто помнит зло На свете не а добро век не забудется Во зле жить –чем сердитый Тому тяжело,по миру ходить
28 Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.
29 Спасибо за урок!
30 Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.