Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Пегова
1 Педагогическая мастерская учителя МОУ-лицей 10 г.Белгорода Новоселовой Натальи Степановны, участницы Российского конкурса образовательных учреждений «Воспитать человека»
2 Методические рекомендации по проведению урока правовых знаний, посвященного 20-ти летию присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.
3 Цель урока: продолжить начатый разговор с учащимися о сложности и неоднозначности Мира, в который они постепенно входят; подвести к сознанию, что этому миру нужны их внимание, сострадание, защита, как и им самим; и наконец – дать представление о Конвенции о правах ребенка, помочь поверить учащимся любого возраста, любой национальности, что Мир, взрослые, Конвенция, Конституция Российской Федерации защитят их права.
4 Выводом урока должны стать слова: Уважительное и терпимое отношение взрослых к детям должно быть обязательно.
5 Методические приемы, которые можно использовать на уроке: 1)Слово учителя о Конвенции о правах ребенка, о Женевской Декларации прав ребенка 1924г. и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959г, Декларации прав человека 1948г., других документах. 2)Можно вспомнить и более древнее время, когда в Спарте слабый уничтожался, оставались жить сильные, здоровые, выносливые. Также можно привести слова Ж.Ж.Руссо, который еще в XVIII в. провозгласил первое право ребенка - быть ребенком, проявлять свою детскую природу, жить, думать, видеть мир, поступать как ребенок.
6 3)Предлагаю элементы диспута на тему «Права ребенка». 4)Предлагаю ситуации, о которых можно поспорить или даже инсценировать: прав ли я всегда, если даже на моей стороне Конвенция. Ситуации могут быть разными: учитель и ученик родители и повзрослевшие дети. 5)Обязательно включаю в работу и художественные произведения. Предлагаю сказку М.Александровой «Светофорчик» (она есть в УМК «Вокруг тебя – мир» 5кл.)
7 Смысл сказки прост: жил-был добрый-предобрый Светофорчик. Он стоял на перекрестке и светил то зеленым глазом – и тогда люди радостно переходили дорогу, то красным – и тогда все были недовольны. И однажды он решил: пусть всем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе стороны одними зелеными глазами. Конечно, сказка закончилась хорошо, и ужасных бед не произошло. Делаем вывод: да, у нас есть право переходить свободно улицу, но надо вовремя сказать «Нет» (в данном случае, когда горит «красный»), иначе кому-то может быть плохо.
8 Чему в мире взрослых вы сказали бы «нет»? Чему должны говорить «нет» люди любого возраста, любого цвета кожи и национальности?
9 Ребята спорят, отстаивают свои права. Важно обратить их внимание на то, что есть такие явления в мире, которым всегда надо говорить «нет»: боль, унижение человеческого достоинства, смерть, страдание физические и нравственные. Уважаемые коллеги, не бойтесь говорить эти слова, они нужны нашим ученикам, так как помогают им взрослеть, становиться мудрее и, зная о своих правах, не забывать и о правах других людей.
10 Можно привести слова современного русского ученого Ильи Шевелева: «Каждый должен быть сам себе стрелочником, чтобы вовремя переключать направление собственных мыслей. Иначе может случиться авария». И опять – порассуждайте с учениками. Да, у меня есть права. Но всегда ли я их правильно понимаю? Не становится ли хуже от этого моим родителям, учителям, друзьям, в конечном счете – мне самому.
11 6.И последнее: обязательно обговорите права ребенка. У каждого они есть уже с рождения: право на жизнь и здоровье, развитие; на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи; на свободу мысли, совести и религии; на экологически чистую среду обитания; на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления со стороны как родителей, так и законных опекунов; на особую защиту и помощь государства, если он лишен своего семейного окружения; на образование; на здравоохранение и социальное обеспечение; право на отдых и досуг; на защиту от экономической эксплуатации.
12 7.Можно обсуждать каждое положение, каждый принцип (но если уже этого было достаточно в первой половине урока, то можно четко проговаривать права и смотреть в глаза ученикам: поверьте, за смешинками вы увидите и отражение значимости всего того, о чем говорилось на уроке). Конвенция (с лат. – соглашение) Итак, Конвенция (с лат. – соглашение) – один из видов договоров между субъектами международного права. Принята Генеральной Ассамблеей ООН Вступила в силу
13 Желаю коллегам успешного урока и всего учебного года!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.