Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Тарараев
2 Объективная и всесторонняя оценка проблемы и укрепления здоровья школьников – важный и актуальный вопрос деятельности ОУ
3 Здоровье Здоровье – социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно - практической и смысловой сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия ( физического, душевного, социального ).
4 Интегративная модель здоровья смысловая сфера личности действенно - практическая сфера личности внутренняя картина здоровья жизнеспособность готовность к совершенствованию жизнеспособности в условиях системных социальных изменений компетенция здоровьеформирующего поведения
5 Здоровый человек обладает стабильным позитивным мироощущением ; способен реализовать свой потенциал роста и самовыражения ; вносит вклад в развитие общества.
6 Актуальность совершенствования деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся обусловлена тем, что разрешение назревших социально - экономических проблем, достижение опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы возможны лишь при условии сохранения и укрепления здоровья молодых людей.
7 Проблемы современной школы повышение сложности образовательных программ приводят к трудностям в обучении ; постоянно ухудшающееся состояние здоровья учащихся препятствует овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания.
8 Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и подростков – объективное препятствие на пути к эффективной модернизации российского образования.
9 Здоровьесберегающие технологии в образовании Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно - воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико - психолого - педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
10 Здоровьесберегающее образование – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных школьных факторов риска нарушения здоровья.
11 Цель здоровьесберегающего образования укрепление психофизиологической жизнеспособности школьников
12 Основное средство организационно - педагогические, лечебно - профилактические, спортивно - оздоровительные и информационно - просветительские мероприятия.
13 Результат здоровьесберегающего образования Формирование у школьников компетенции здоровьеформирующего поведения базового уровня ( опыт безопасного здорового поведения в типичных жизненных ситуациях риска нарушения здоровья )
14 Успешная адаптация пятиклассников при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень – важное условие сохранения психофизиологического здоровья школьников.
15 Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в период адаптации пятиклассников
16 Система медико - психолого - педагогических мероприятий по оптимизации образовательного процесса с целью совершенствования психологофизиологической жизнеспособности учащихся ;
17 Технологии психолого - педагогической поддержки личностного развития школьников с целью совершенствования их социально - личностной жизнеспособности ;
18 Образовательно - воспитательные технологии по коррекции личностной смысловой системы школьников « внутренняя система здоровья ».
19 Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников в МОУ СОШ 16 г. Краснодара
20 Задача учителей русского языка и литературы в период адаптации – создать благоприятный морально - психологический климат для каждого ученика, обеспечить безопасную и здоровую среду, сохранять последовательность и преемственность учебных программ, использовать потенциал учебных программ для применения идей здоровьесбережения на уроках.
21 Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках
22 применение на уроках различных методов по воспитанию этических норм поведения ( беседы, создание проблемных ситуаций, анализ художественного текста и т. д.)
23 работа над формированием эстетического восприятия окружающего мира ( не просто говорить об опасности вредных привычек, а раскрыть широту и красоту окружающего мира, подсказать способы приложения интересов, творческих задатков ( посещение музеев, театров, выставок, экскурсии, сочинения по картинам, сочинения - рецензии, эссе и т. д.)
24 знакомство с творчеством великих писателей, поэтов, художников помогает изучить пейзаж как жанр изобразительного искусства, литературный прием и доказать учащимся, что они – часть природы и должны жить в гармонии с ней.
25 различные виды творческих работ ( сочинения « Мой самый лучший день », « Почему нужно заниматься спортом », по картинам Т. Н. Яблонской « Утро », С. Григорьева « Вратарь », А. Сайкиной « Детская спортивная школа », стихотворения, рассказы, сказки, басни и т. д.)
26 использование для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ, текстов, пропагандирующих разные виды спорта, туризм.
27 использование программных тем для пропаганды здорового образа жизни ( изучение глаголов дает возможность рассмотреть режим дня школьника, при изучении существительного и прилагательного говорим об истории Олимпийских игр, медалях, завоеванных нашими спортсменами в разные периоды )
28 проведение физкультминуток, контроль за проветриванием кабинета.
29 Физкультминутка Физкультминутка - обязательный элемент здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями.
30 Необходимые условия проведения физкультминуток: Выбор видов упражнений физкультминутки или содержание релакс - паузы должно зависеть от особенностей урока, вида деятельности, преобладающей на уроке. Помещение должно быть достаточно проветрено. В некоторых случаях можно провести физкультминутки в начале урока ( дети уже устали на других уроках ) или 2-3 раза за урок ( на 5-6 уроке ).
31 Физкультминутка должна проводиться с положительным эмоциональным настроем. При подборе упражнений необходимо учитывать возраст учащихся и половые различия.
32 « Золотое правило »: « Золотое правило »: если ребенок отказывается выполнять упражнения, учитель не должен его заставлять это делать.
33 Физкультминутка – часть урока, её содержание должно соответствовать теме урока.
34 На уроках русского языка и литературы это могут быть ритмичные стихи, которые сопровождаются движениями ; упражнения для глаз, кистей, различных групп мышц, опорно - двигательного аппарата, выполняемые под спокойную музыку.
35 Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников ( исследование проведено психологом школы )
36 Вопрос : на каких уроках ты чувствуешь себя более уверенно, комфортно, спокойно излагаешь свое мнение ?
37 2009 – 2010 учебный год
38 Итак … применение здоровьесберегающих технологий в современной школе – это : необходимость, продиктованная временем и жизнью ; важное условие формирования такой образовательной среды, в которой ученик без принуждения по собственному выбору может реализовать свои индивидуальные способности, возможности самоопределения и самовыражения с учетом реального состояния здоровья и необходимости его дальнейшего укрепления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.