Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Федорова
1 « История военного искусства выдающихся полководцев». Автор проекта: Андрущак Неля Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И. г. Сургут, ХМАО-Ю гра Международный конкурс для педагогов «Моя проектная деятельность» ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
2 Структура проекта 1.Информационная справка о лицее 2.Образ выпускника 3.Актуальность 4.Цели и задачи проекта 5.План поэтапной реализации проекта 6.Ожидаемые результаты проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича Мы стоим на верном пути. Мы стоим на верном пути. Мы стоим на верном пути. Мы стоим… а нужно идти! А.Моисеев
3 Информация о лицее Особенности уклада жизни лицеистов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича - структурной единицей является взвод; - ежедневный утренний смотр, построение; - ношение особой формы одежды (парадной, полевой); - строевые тренировки; работа с обучающимися командиров взводов – офицеров; - политинформации.
4 Информация о лицее Объекты социокультурного назначения (Старый Сургут, музей УМВД, ЦБ им. Пушкина, МУ краеведческий музей «Наследие», Дворцы Искусств и культуры, Сургутский театр, спортивно-оздоровительные комплексы) (культурно- досуговая деятельность лицеистов ) Совет ветеранов войны и трудового фронта (гражданско- патриотическое воспитание лицеистов ) Общеобразовательные учреждения: основные, средние школы, гимназии, лицеи Департамент молодежной политики Администрации г.Сургута Социальное партнерство лицея СурГПУ, СурГУ, Уральская Юридическая Академия (самоопределение выпускников.) УМВД по г.Сургуту (ознакомительная практика, экскурсии, встречи с сотрудниками и ветеранами ОВД) ГОУ Лицей милиции им. Ф.Кузьмина (г.Пермь) (получение опыта организации проведение семинаров, слетов и т.д.) СФ ИПК и РРО ХМАО, СурГУ, СурГПУ, МОУ ДО Центр развития образования(оказание информационных услуг, консультативной помощи по различным вопросам; курсы повышения квалификации педагогов, организация практики студентов) Учреждение дополнительного образования (ЦП Дельфин, ЦДТ, ДЮШОР 1) (самореализация лицеистов)
5 Образ выпускника лицея здоров, физически совершенен владеет системой знаний о природе, обществе, человеке законопослушный гражданин обладающий высоким уровнем общей культуры патриот, защитник Отечества способен к самоопределению и самореализации «…это не звание «курсант лицея» – это состояние души…» В.И. Хисматулин
6 Актуальность проекта Актуальность проекта заключается в необходимости формирования у обучающихся (допризывной молодежи) собственной гражданской позиции в период защиты государства от внешних врагов. Как будущих военных, курсантов интересует тактика и стратегия боевых действий великих полководцев, а именно: как удавалось победить врага, добиться успеха в бою, а также какими были взаимоотношения в армии, знаки отличия, уставы. Данные вопросы в курсе истории не рассматриваются. Новые стандарты не предусматривают изучение «Военного искусства», в то время как обучающиеся нуждаются в этих знаниях. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
7 Цели и задачи проекта Цель проекта: создать условия качественной допрофессиональной подготовки обучающихся для успешности их самоопределения через формирование целостного представления об истории развития военного искусства, судьбах полководцев и методах их действий. Задачи: развивать военную логику; воспитывать гражданские и патриотические качества; на примере жизни и деятельности выдающихся русских полководцев, создавать условия для развития у учащихся критического мышления; развивать умения работать с историческими источниками, документами, художественной литературой, картами; познакомить учащихся с приемами создания творческого проекта, сюжетно-ролевой игры, журнала. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
8 I этап. Подготовительный. Период реализации: май – сентябрь 2012 года. Задачи этапа:: Создать необходимые материально-технические условия. Выявить обучающихся, имеющих интересы в области истории и желающих заниматься внеурочной деятельностью по изучению военного искусства полководцев. Установить контакты с социальными партнерами по взаимодействию в рамках проекта. Ожидаемые результаты: Оснащение помещения историческими источниками, компьютерной техникой, костюмами для театрализации. Комплектование группы (от 10 до 15 человек) Определение механизма взаимодействия с социальными партнерами по реализации проекта. Этапы реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
9 Этапы реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича II этап. Внедрение. Период реализации: октябрь 2012 года – май 2013 года. Задачи этапа: Реализовать программу внеурочной деятельности « История военного искусства выдающихся полководцев ». Способствовать опубликованию творческих работ (произведений) обучающихся, в историческом альманахе « Сыны Отечества ». Организовать участие членов проекта в муниципальных творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. Ожидаемые результаты: Реализация в полном объеме проекта « История военного искусства выдающихся полководцев ». Проведение театрализованного исторического вечера для ветеранов Великой Отечественной войны « Поля воинской славы ». Участие курсантов в городской конференции « Вторая мировая и Великая Отечественная война в истории человечества » Публикация произведений членов группы в рубриках « Кадеты лицея о событиях истории России », « История от кадетов » лицейского исторического альманаха « Сыны Отечества », на интернет-сайте образовательного учреждения. Участие членов группы в городской викторине « Защитники земли русской » ; городском военном параде « Великая Победа ».
10 Этапы реализации проекта III этап. Обобщение. Период реализации: июнь – октябрь 2013 года. Задачи этапа: Организовать проблемно-ориентированный анализ эффективности работы проекта Обобщить и распространить эффективный опыт. Ожидаемые результаты: Мониторинг результатов проекта, выявление положительных сторон и проблемных зон, анализ перспектив реализации. Организация ряда мероприятий в коллективе МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И. и на муниципальном уровне с целью обобщения и распространения опыта (круглый стол, семинар, мастер-класс).
11 Ожидаемые результаты реализации проекта. 1. Совершенствование и развитие системы военно- патриотического воспитания допризывной молодежи. 2. Воспитание гражданственности, нравственности на героическом прошлом и настоящем нашей Родины, формирование культуры ценностей. 3. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 4. Увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в органах внутренних дел. 5. Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательных услуг лицеистов и их семей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.