Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlabdiag.ru
1 Подведомственные Минздравсоцразвитию федеральные агентства и службы Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо- получия человека Росдзравнадзор Федеральная служба по труду и занятости ФФОМС ФФССПФ Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) Минздравсоцразвития Выработка государственной политики Нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей
2 Подведомственные Минздравсоцразвитию федеральные агентства и службы Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо- получия человека Росдзравнадзор Федеральная служба по труду и занятости Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) Минздравсоцразвития Выработка государственной политики Нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей 2008 год
3 Министерство здравоохранения и социального развития вырабатывает документы, определяющие стратегию развития здравоохранения Реализация решений МЗСР и местных органов законодательной власти обеспечивается территориальными органами здравоохранения
4 Наименование 2007 г.2008 г. Должности Число физических лиц медицинск их работников на занятых должностях Всего физиче ских лиц медици нских работн иков Должности Число физических лиц медицински х работников на занятых должностях Всего физиче ских лиц медиц инских работн иков ШтатныеЗанятыеШтатныеЗанятые Врачи - лаборанты Лаборанты клинических лабораторий Ресурсы лабораторной службы 4 Медицинские кадры Коэффициент укомплектованности – 93% Обеспеченность врачами-лаборантами-1,2 на 10 тыс. нас.
5 Число лабораторий в Российской Федерации в г.г. Лаборатории2007 г.2008 г. Прирост (%) Радиоизотопной диагностики ,69 Микробиологическая (бактериологическая) ,52 в том числе централизованная ,86 Иммунологическая (серологическая) ,92 в том числе централизованная ,05 Биохимическая ,16 в том числе централизованная ,40 Цитологическая ,36 в том числе централизованная ,25 Коагулологическая ,00 в том числе централизованная ,67 Клинико-диагностическая ,99 5
6 В Центральной России в областях с населением около 1.5 – 2 млн. человек функционирует примерно клинико-диагностических лабораторий Коэффициент совмещения для врачей КДЛ > 2, по времени врачи не перерабатывают По отчетам ЛПУ системы МЗСР в 2008 г выполнено анализов Если принять 1 анализ 10 рублей, то затраты КДЛ > 30 миллиардов рублей
7 Вид анализаСредняя стоимость реактивов на 1 анализ, руб Средняя рыночная стоимость 1 анализа, руб Гематологические Биохимические Гормональные Онкомаркеры Серологические Бактериологические ПЦР 28 6, Себестоимость реактивов и рыночная стоимость лабораторных анализов (А.А.Кишкун, А.Л.Гузовский, 2007)
8 Количество лабораторных анализов, в которых выявлены патологические изменения не более 5 % Считается, что эффективно налаженная лабораторная служба обнаруживает патологию примерно в 20 % лабораторных анализов В России после постановки диагноза «злокачественная опухоль» больные живут в среднем 2-3 года В странах центральной Европы длительность жизни таких больных составляет более 15 лет
11 В Германии, где развита система централизации стоимость 1 биохимического исследования упала до 1.2 рубля (по курсу).
13 Информация сосредотачивается в одном месте Повышается достоверность статистического учета заболеваемости Добирается до «центра» не пациент, а «проба», улучшается преаналитика Снижается дублирование и «перепроверка» исследований
14 Крупные, сетевые коммерческие лаборатории Системные администраторы некоторых регионов Поставщики крупного оборудования (импортного)
15 Местнечковые руководители разных рангов, включая главных врачей Обыватели разных административных и исполнительных структур Производители и продавцы мелкого лабораторного оборудования Массив лабораторных исполнителей
16 Подготовлен проект Приказа Об утверждении порядка лабораторного обеспечения медицинской помощи Положения документа: Централизация исследований на базе крупных лабораторий - рациональная форма организации диагностической помощи в городах и сельских территориях с высокой плотностью населения, особенно при организации амбулаторно- поликлинической помощи, скрининге, мониторинге состояния при хронических и медленно текущих заболеваниях.
17 Критериями выбора централизованной формы лабораторных исследований являются совокупность преимуществ: - лучшая доступность лабораторных исследований для пациентов и врачей, - стабильность качества результатов, - минимизация затрат (предлагаемых цен на исследования), - разумность времени ожидания исследования, сроков получения его результатов врачом или пациентом, - возможность обеспечения в необходимых случаях эффективной консультативной поддержки медицинских решений со стороны клинико-диагностической лаборатории, - возможность использования статистической информации в целях принятия решений в области общественного здоровья и (или) санитарно-эпидемиологического благополучия.
18 Решение о введении системы централизации должно исходить из «центра», т.е. нужны : Федеральная программа «Диагностика» Консолидированная идея «Создание высокотехнологичных лабораторных центров, способных решить проблему централизации» Эту задачу могут взять на себя Диагностические центры
19 Положение о централизации лабораторных исследований ввести в Концепцию развития здравоохранения 2020 Показать крупным государственным чиновникам как работает централизация в здравоохранении за Западе Подготовить пакет технико-экономических документов о централизации лабораторных исследований Выдвинуть из собственной среды заинтересованных специалистов для продвижения идеи централизации, предоставив им материальную и моральную поддержку Подавить всяческое забалтывание идеи централизации Развернуть агитацию за централизацию через профессиональные и общественные СМИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.