Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Ярошевская
1 Программа индивидуального развития ученика 3 класса МОУ «Сугутская СОШ» Кузнецова Вадима Валерьевича «Шаги к самому себе»
2 Актуальность Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с трудными детьми – детьми, которые по поведению выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы. Актуальность Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Каждый педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может встретиться с трудными детьми – детьми, которые по поведению выделяются среди своих сверстников или в среде своей социальной группы.
3 Основание программы. Данная программа разработана в связи с невысокими показателями успеваемости данного ученика, высоким уровнем его конфликтности как с одноклассниками, так и со сверстниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с классным руководителем, с социальным педагогом, с школьным психологом и родителями). Данная программа разработана в связи с невысокими показателями успеваемости данного ученика, высоким уровнем его конфликтности как с одноклассниками, так и со сверстниками. Программа направлена на выявление причин вышеуказанных особенностей. Для решения этой задачи используются индивидуальные и групповые формы работы (совместно с классом, с классным руководителем, с социальным педагогом, с школьным психологом и родителями).
4 Участники и специалисты, привлеченные к реализации программы ученик 3 класса Кузнецов Вадим Классный руководитель Ильина В. Н. Соцпедагог Чернова А.А. Инспектор ПДН Кузнецова В.Г. Школьный психолог Тинюкова А.П. Ученица 3 класса Елагина Анастасия Ученики 3 класса
5 Цели и задачи Педагогическая: задействовать личностный потенциал ребенка в общественной жизни класса и школы, помочь в выборе занятия по интересам; Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями; Воспитательная: формирование толерантного поведения учащегося; Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной ( эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка;
6 Общие сведения Дата рождения – 26 февраля 2000 года До школы посещал д/с «Родничок» Поступил в школу – 1 сентября 2007 г. Семья состоит из 5 человек: папа, мама, Саша, Вадим, Диана. Домашний адрес: с. Сугуты, ул. М.Горького, д.5
7 Семья Вадима Отец – работник СХПК Мать –повар в частной столовой. Саша - студент Вадим – ученик 3 класса Диана – ученица 1 класса Отношение к ребёнку: ровное, спокойное, заинтересованно его успехами. Условия проживания: хорошие.
8 Медицинские показатели Рост (см) – 145 Вес (кг) – 35 Состояние зрения – норма Хронические заболевания – нет Группа здоровья – II Физкультурная группа - основная
9 Из характеристики Кузнецова Вадима Кузнецов Вадим обучается в МОУ «Сугутская СОШ» с 1 класса. Учится удовлетворитель- но. С первых дней учебы в школе стал заметен своей придирчивостью, задиристостью, частыми жалобами на него со стороны одноклассников. Импульсивен, своеволен, хочет быть впереди всех. Уличен в краже. Никогда не признает своей вины. Никакие кружки не посещает. В 2008 году поставлен на учет в ПДН.
10 Программа индивидуальной работы Мною была разработана программа индивидуальной работы с «трудным ребенком». В ее основу была положена определенная системы работы с учеником: Мною была разработана программа индивидуальной работы с «трудным ребенком». В ее основу была положена определенная системы работы с учеником: - систематическое обобщение основных сведений о личностно – психологических состояниях ученика (учителя, психолог, социальный педагог, работники милиции); - систематическое обобщение основных сведений о личностно – психологических состояниях ученика (учителя, психолог, социальный педагог, работники милиции); - повседневное психологическое воспитание с целью формирования положительных толерантных и поведенческих начал(в школе, семье),включающее контроль за применением полученных знаний и умений; - повседневное психологическое воспитание с целью формирования положительных толерантных и поведенческих начал(в школе, семье),включающее контроль за применением полученных знаний и умений; - привлечение ученика к участию в проведении посильных для него мероприятий по различным направлениям формирования личности. Учитывая важность единства работы учителя и родителей, к работе часто привлекались родители Вадима. - привлечение ученика к участию в проведении посильных для него мероприятий по различным направлениям формирования личности. Учитывая важность единства работы учителя и родителей, к работе часто привлекались родители Вадима.
11 Программа индивидуальной работы «Шаги к самому себе» Сильнее всех – владеющий собой. Сенека 1 этап Подготовительный 2 этап Диагностический 3 этап Коррекционно - развивающий Ожидаемые результаты: повышение успеваемости учащегося, саморегуляция и самоконтроль ребенка над своими эмоциями, участие ребенка в общественно полезной деятельности.
12 Была проведена диагностика Отношение к учебе, Личность ученика в коллективе, Проявление личностных качеств.
13 Отношение к учебе Любимые предметы – физкультура, технология, рисование Нелюбимые предметы – математика, русский язык Уровень внимания – низкий Активность на уроке – низкая Запоминание материала – среднее Выполнение своих обязанностей – нерегулярно Уровень развития мышления – средний Отношение к требованиям учителей – пассивно- положительное
14 Личность ученика в коллективе Отношение к мнению коллектива – небезразличное Выполнение общественных поручений – удовлетворительно Близкие друзья – сверстники В конфликтной ситуации – не уступает
15 Проявление личностных качеств Вступает в конфликтные отношения: с учениками – часто с учителями - нет Характер общительности - общителен Роль в коллективе - пассивен Положительные качества: Отрицательные качества: Трудолюбие – редко Грубость – часто Добросовестность – редко Эгоизм – нет Дисциплинированность – редко Легкомыслие – нет Самостоятельность – редко Лживость – нет Самоорганизованность – нет Упрямство – часто Жестокость – редко Вредные привычки – нет
16 Деятельность по реализации программы Подготовительный этап Цель: выявление особенностей развития и самооценки ребёнка Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка МероприятиеСпециалисты 1.Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта) Ильина В.Н. ЧерноваА.А. 2. Беседа с родителямиИльина В.Н. Кузнецова В.Г. 3. Посещение ребёнка на домуИльина В.Н.. Чернова А.А. 4. Комплексная проверка здоровья ребёнкаТинюкова Т.П 5. Наблюдение за ребёнком на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий Ильина В.Н.
17 Диагностический этап Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей. Ожидаемый результат: - знание особенностей характера и темперамента личности; - информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка; МероприятиеСпециалисты 1. Анкетирование ребёнка: - «Самооценка» - «Какой твой характер?» - «Насколько ты уравновешен?» - «Конфликтный ли вы человек?» - «Ваше поведение в конфликтных ситуациях». Ильина В.Н. Тинюкова Т.П. 2. Анкетирование родителей «Выявление агрессивности у ребенка» Ильина В.Н. Тинюкова Т.П. 3. Диагностика уровня развития личности ребёнка Ильина В.Н. 4. Итоги диагностикиИльина В.Н. Тинюкова Т.П.
18 Коррекционно – развивающий этап. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка на основе психодиагностических данных. Направления сов- местной деятельности Цель совместной деятельности Формы совместной деятельности 1. Дорога к само- развитию Вызвать желание, стремление ребёнка к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию - занятие «Душа – это мой внутренний мир»; - тренинг «Как научиться управлять собой»; - «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» - беседа; - «Что такое скромность?» - беседа; - игра – фантазия «Я хочу, чтобы…» - Тренинг «Будь уверен в себе!». 2. Дорога к творчествуРазвитие творческих способнос- тей и интересов ребёнка - оформление классного уголка - - участие в выставке «Краски осени» - - оформление кабинета к Новому году; 3. Дорога в мир семьиФормирование педагогической культуры семьи - посещение ребёнка на дому; - беседа «Я и мои родители»; - классный час «Традиции моей семьи»; - классный час «Забота о родителях»; Родительские собрания: - «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка», - «Родитель – ученик - учитель»; - «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»; - «Учимся творить вместе с ребёнком»; - игра для родителей «Школа семьи» Дни открытых дверей 4. Дорога к здоровьюРазвивать стремление к познанию и совершенствованию своего организма, сохраняя и укрепляя здоровье. - беседа о режиме дня «С утра до вечера»; - «На зарядку – по порядку!» разуч. компл. упражн-ий; - беседа «Витамины – на твоём столе»; - беседа «Твоё здоровье – в твоих руках!»; - участие в спортивном празднике «Зимние забавы»;
19 5. Дорога к труду Формировать позитивное отно- шение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других - беседа «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна»; - уборка классной комнаты; - контроль за проведением утренней зарядки (физорг класса); - акция «Берегите книги!»; 6. Дорога добра Развивать нравственное начало в любом виде деятельности, воспи- тывать доброту и отзывчивость, умение организовать на добрые дела своих друзей - игровая программа «Ускоренная помощь»; - акция «Покормите птиц зимой»; - беседа «Доброе слово»; - игра «Дарите людям доброту!»» 7. Дорога ра- дости и друж- бы Научить ребёнка определять свою роль в коллективе и работать для достижения общей цели, напол- нить работу ребёнка интересной разнообразной творческой дея- тельностью, развивающей инди- видуальные качества личности - занятие «Друг в беде не бросит»; - шоу - программа «Дружба начинается с улыбки» (мир музыки В. Шаинского); - игровая программа «Мы – друзья природы»; - конкурс рисунков 8. Дорога к познанию Развитие интеллектуальных способностей ребёнка через обогащение представлений об окружающем мире - беседа «Встречают по одёжке, провожают по уму»; - классный час «Успехи и неудачи учёбы»; - участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Чувашская ласточка»; «Инфознайка». - занятие «Сто тысяч «почему?» живут на белом свете»; - классный час «Я ученик, а это значит…» - посещение школьной библиотеки. Ожидаемые результаты: - повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы; - участие в школьных мероприятиях и конкурсах; - проявление инициативы в организации внеклассной работы; - сформирована уверенность в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности.
20 Результаты работы программы Результаты работы программы Вадим стал чаще контролировать свое поведение, ссор и других конфликтов со сверстниками не отмечено. 10 февраля 2009 года снят с учета в ПДН. Стал участвовать во многих школьных, региональных и международных конкурсах. Результаты участия показаны в таблице. Наблюдается заинтересованность в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремление к углублению знаний по отдельным предметам. Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе. Появилось стремление успешно выполнять все предъявляемые требования, проявились задатки лидера. Вадим стал чаще контролировать свое поведение, ссор и других конфликтов со сверстниками не отмечено. 10 февраля 2009 года снят с учета в ПДН. Стал участвовать во многих школьных, региональных и международных конкурсах. Результаты участия показаны в таблице. Наблюдается заинтересованность в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремление к углублению знаний по отдельным предметам. Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе. Появилось стремление успешно выполнять все предъявляемые требования, проявились задатки лидера. п/п п/п Наименование конкурсов Сроки проведения Результаты Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш» Школьный конкурс рисунков «Зимние фантазии» Школьный конкурс чтецов, посвященный чувашскому просветителю И.Я.Яковлеву. Школьный конкурс рисунков «Космос» Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Школьная конференция-фестиваль «Наука. Творчество. Развитие.» Всероссийский игра-конкурс «Инфознайка» Школьный конкурс рисунков «Зимние фантазии» декабрь 2008 г. апрель 2009 г. май 2009 г. ноябрь 2009 г. декабрь 2009 г. грамотаграмота 3 место сертификат участника 3 место сертификат участника грамота
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.