Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Лутошин
1 Выполнил ученик 9А класса Чигасов Иван Научный руководитель Иванова Е.В. МБОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» V школьная научно-практическая конференция
2 Гипотеза исследования: Считаю, что жизнь в «мировой паутине» беспорядочна и анархична, она несёт много опасностей, особенно для подрастающего поколения. Не хватает законов для установления чётких правил поведения в интернете. Цель: изучить опасности Интернета и выяснить поведение учащихся разных возрастов.
3 1. изучить виды интернет-угроз и классифицировать их 2. исследовать интернет-контент учащихся нашей школы 3. выяснить как учащиеся разных возрастов распределяют время работы в интернете 4. выяснить осуществляется ли контроль и защита при работе в интернете 5. предложить способы безопасного поведения в «мировой сети»
4 1. В России около 8 млн. пользователей интернета в возрасте до 14 лет 2. 25% школьников пользуются сетью самостоятельно, без надзора родителей 3. С 12 до 14 лет показатель контактов с нежелательным содержимым сайтов возрастает более чем в 2 раза 4. по Российской статистике порносайты просматривают 32% интернет-аудитории детей до 14 лет 5. с сайтами об азартных играх, ресурсами о насилии, алкоголе и наркотиках сталкиваются от 13 до 15% ребят 6. ограничивают активность несовершеннолетних в сети: контроль взрослых (75%), специальные программы и настройки браузеров (30%) и отдельная детская учётная запись (15%)
5 Виды интернет угроз Угрозы физическому здоровью Угрозы психологическому здоровью Угрозы нравственному здоровью Вредонос ное ПО
6 Физический вред утомление глаз стойкое изменение костно-мышечной системы
8 Наши глаза напрямую связаны с мозгом, поэтому зрительное утомление при работе в Интернете сразу сказывается на состоянии, как физическом, так и психологическом. От напряжения глаза слезятся, лопаются сосуды, тяжелеют веки, глаза жжёт, нарушается цветовосприятие, иногда двоение предметов. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, которое приводит к искривлению позвоночника.
9 Нравственный вред общедоступность в интернете информации любого вида (где достать наркотики, как изготовить бомбу, как стать членом секты и т.д.) пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости Интернет-зависимость подростков Вседозволенность
10 В нашей жизни есть возрастные ограничения на просмотр фильмов ограничение на покупку определенных товаров. В то же время в Интернете информация может висеть в общем доступе, и ее может увидеть любой желающий независимо от возраста. Хотим ли мы, чтобы дети без труда узнавали, где достать наркотики, как изготовить бомбу, как стать членом секты и т.д. Наверное, не очень, но вся эта информация доступна в Интернете. Другая проблема, подвергающая в сети, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Дети и подростки, нравственные устои которых не до конца сформированы, склонны впадать в Интернет-зависимость. Когда ребенок проводит в обществе компьютера большую часть жизни, его личность оказывается совершенно неадаптированной к реальной жизни. Бывает, что родители на "компьютерных детишек" не нарадуются - дети растут тихими, замкнутыми. А маленький человек испытывает трудности в общении со сверстниками и постепенно уходит из социума. В результате не исключено появление маленького монстра. Потому специалисты не устают повторять о том, что у ребенка должны сформироваться навыки живого человеческого общения. Вседозволенность. В Интернет можно все – материться, угрожать и даже нарушать закон. Падение интеллектуального и культурного уровня. Сеть отнимает много времени, его уже не остается на книги и учебу. Ребенок верит информации, выложенной в Интернете. Для него Сеть становится непререкаемым авторитетом, что неправильно, ведь опубликовать материалы там может каждый. Для этого совершенно не нужно разбираться в вопросе.
11 Психологический вред побуждение детей к агрессии в реальном мире «киберсуицид» (согласованные самоубийства) педофилия аморальный контент
12 Со времен появления Интернета эксперты предупреждают об опасности сетевых игр с насилием, способных побудить детей к агрессии в реальном мире. В Германии всерьез задумались о запрете жестоких он-лайн игр, когда в 2002 году выпускник школы в Эрфурте Петер Штайнхойзер, не допущенный к вступительным экзаменам, застрелил 13 учителей, двух учеников и полицейского, после чего застрелился сам. Специалисты пришли к выводу, что он слишком много играл в жестокие компьютерные игры, которые, вероятно, и привели к таким последствиям. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. Подростки, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, т.е. в Интернете они находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые, как и они сами, думают о самоубийстве. Сексуальные маньяки всех окрасок могут заманить доверчивых мальчишек и девчонок на преступное ложе, а то и в порноиндустрию под предлогом обмена или продажи открыток популярных артистов, звезд баскетбола, футбола, хоккея и рок-кумиров. Местами повышенной опасности признаны Интернет-чаты. Общаясь в своих чатах, дети и подростки абсолютно уверены, что говорят с ровесниками. Им не приходит в голову, что взрослый человек может общаться на их языке, отлично разбираться в телепрограммах, которые они смотрят, одежде, которую они носят, и т.д. Нередко дети соглашаются дать собеседнику по чату номер своего мобильного телефона, домашний адрес и даже встретиться с ним.. Порнографическое видео и картинки далеко не самое большое зло. Еще хуже если ребенок наткнется на сайты посвященные терроризму с инструкциями по изготовлению бомб и пиротехники, сообщества пропагандирующие суицид, описывающие во всех красках «плюсы» употребления алкоголя и наркотиков.
13 Как я проводил исследование Возрастные категории: дети 10 лет (3-4 классы) подростки 15 лет (8-9 классы) взрослые (учителя) 10 лет15 лет40 лет 1.Пользуешься ли ты Интернетом? 2.Самостоятельно или с помощью родителей? 3.Сколько примерно часов в неделю проводишь, работая в Интернете? 4.Какую информацию ищешь в Интернете? 1.Пользуешься ли ты Интернетом? 2.Самостоятельно или с помощью родителей? 3.Сколько примерно часов в неделю проводишь, работая в Интернете? 4.Какую информацию ищешь в Интернете? 1.Пользуетесь ли Вы Интернетом? 2.Используете ли сцециальное ПО для защиты от «нехороших сайтов»? 3.Сколько примерно часов в день проводите, работая в Интернете? 4.Информацию какого характера ищете в Интернете? 5.Заглядывали ли Вы когда- нибудь на «нехорошие сайты» (порно, насилие, национализм)?
14 В первой группе – дети 10 лет – было опрошено 40 человек (4б, 5а, 5б). Результаты следующие:
15 Во второй группе – подростки 15 лет – было опрошено 45 человек (8б, 9а, 9б). Результаты следующие:
16 В третьей группе – учителя – было опрошено 18 человек. Результаты следующие:
17 В процессе работы над проектом выяснил, что интернет- контент бесконтролен и не регулируется законом, учащиеся подвержены опасному воздействию информации различного характера: порно, насилие, национализм, религиозная пропаганда. Для ограждения детей от нежелательного контента необходимо: установить четкие правила пользования Интернетом, контролировать время выхода в сеть, пользоваться специальными программными средствами для обеспечения родительского контроля.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.