Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Теплякова
2 , Чувашская Республика, Козловский район, ул. Пионерская, 1 Козловский район, ул. Пионерская, 1 Тел: , факс Адрес электронной почты: МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловского района
3 Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер А.Тоффлер
4 Типовое панельное двухэтажное здание сдано в эксплуатацию 24 ноября 2001 года. В нём размещается 13 учебных кабинетов, актовый зал, спортзал, мастерские в подвальном помещении. Пришкольный участок школы занимает площадь 2 га. С 2001 года в школу поступило: - Компьютерное оборудование – 34 - Факс-2 - Компьютерное оборудование – 34 - Факс-2 - Мультимедийные проекторы -7 - Видеодвойка Мультимедийные проекторы -7 - Видеодвойка Мини АТС – 1 - Видеомагнитофон -2 - Мини АТС – 1 - Видеомагнитофон -2 - Видиокамера -1 - DVD -1 - Видиокамера -1 - DVD -1 - Цифровой фотоаппарат – 3 - Радиотелефон -1 - Цифровой фотоаппарат – 3 - Радиотелефон -1 - Цветные телевизоры – 3 - Принтер чёрно-белый – 6 - Цветные телевизоры – 3 - Принтер чёрно-белый – 6 - Микшер Синтезатор «Ямаха» Микшер Синтезатор «Ямаха» Принтер цветной – 2 - Сканер – 3 - Принтер цветной – 2 - Сканер – 3 - Акустическая система – 1 - Музыкальный центр – 2 - Школьные автобусы -2 - Микроавтобус «Газель» Школьные автобусы -2 - Микроавтобус «Газель» - 1 Материально - техническая база школы
5 Экспериментальная площадка Создание и апробация модели «Школьные попечительские, управляющие и другие советы» ( 2005 г. ) Мониторинговые исследования качества образования: (2008 г.) функциональной грамотности учащихся уровня обученности школьников по математике и русскому языку в профильных классах
6 Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями Янгильдинская ООШ Емёткинская СОШ информационно- технологический естественно-научный Профили обучения
7 В 2006 и 2007 годах школа приняла участие в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и стала победителем гранта Президента Чувашской Республики на 200 тысяч и гранта Президента Российской Федерации на 1миллион рублей
8 МОДЕЛЬ – Работа с ИУП Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучаюшихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Цели:
9 Модель индивидуального учебного плана Базовый компонент Школьный компонент: ( исходя из естественно – научного и информационно- технологического профилей) Индивидуальный компонент : выбор предметов и уровня их изучения на основе индивидуальных учебных планов
10 Основной – реализация ИУП, мониторинг их выполнения Подготовительный – диагностика способностей и интересов уч-ся, изучение их познавательных запросов Организационный – выбор учебных программ, расстановка кадров, составление расписания Этапы организации работы по индивидуальным учебным планам
11 Выбор формы обучения: очная экстернат в других ОУ свободное посещение Выбор уровня освоения предмета: общеобразовательный профильный углубленный Выбор элективных и факультативных курсов Выбор преподавателя и группы
12 Изменения, которые произойдут благодаря внедрению модели Индивидуализация учебного процесса, обеспечивается за счет самостоятельного выбора учащимися базовых и профильных учебных предметов, элективных курсов и дополнительных образовательных услуг, выбора форм обучения, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности. Этот выбор оформляется учащимся как Индивидуальный учебный план, который составляется на основе исследования доступных образовательных ресурсов школы, региона, сети Интернет. Минимизация аудиторной нагрузки с увеличением доли самостоятельной работы. Расширение пространства социальной реализации учащихся. Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся позволит: с психолого-педагогической точки зрения - создать оптимальные условия для развития интересов, способностей каждого ученика и качества его обученности; с психолого-педагогической точки зрения - создать оптимальные условия для развития интересов, способностей каждого ученика и качества его обученности; с социальной - целенаправленно воздействовать на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества; с социальной - целенаправленно воздействовать на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества; с дидактической - создать новую методическую систему обучения учащихся, основанную на принципиально новой мотивационной основе. с дидактической - создать новую методическую систему обучения учащихся, основанную на принципиально новой мотивационной основе.
13 Результаты реализации модели удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей создание каждому учащемуся школы на старшей ступени условий для самоопределения и развития обеспечение возможности способным детям реализовать свой умственный, творческий потенциал формирование целеустремлённости при получении профессионального образования
14 Новые образовательные услуги Улубленное изучение предметов: Литература, обществознание, английский, история Улубленное изучение предметов: Математика, информатика, физика, биологи, химия
15 УРОК (традиционный, модульный, практикум, семинар, игра, лекция, дискуссия, экскурсия…) Спецкурсы, семинары, практикумы, факультативы Научно- исследовательская и проектная деятельность внеурочная развивающая деятельность в кружках и факультативах Результат – построение индивидуальной траектории образования
16 программа «Здоровье», ориентированная на ребенка (5-11 классы) программа «Здоровье», ориентированная на ребенка (5-11 классы) детей родителей педагогов групповы е ФОРМЫ индивидуальные психологический мониторинг диагностика учащихся, комплектование классов психологическая поддержка выбора индивидуальной траектории образования сопровождение принятия управленческих решений психологическое сопровождение учащихся во внеурочной деятельности групповые и индивидуальные консультации педагогов ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА В СООБЩЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
17 Индивидуальный учебный план ученика 10 класса естественно- научного направления ( фрагмент) Предметы Базовый уровень Углуб. уровень Проф. уровень Итого математика422 8 физика222 6 химия122 5 биология122 5 Математи ческий практикум 1 (элективный курс) 1
18 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ: Высокий уровень интеллектуальной деятельности Эффективная саморегуляция креативность Высокая готовность к профессиональному самоопределению Успешные личностные и деловые способы общения
19 в области образовательных технологий: внедрение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, создание информационного центра гимназии; внедрение новых образовательных технологий (УД, КСО, диалог, свободная дискуссия,, достижение прогнозируемых результатов); разработка технологии развивающего комфорта. Изменение форм организации образовательного процесса - переход на индивидуальные учебные планы вызвал изменения:
20 в области работы по сохранению здоровья: возможность разным ученикам иметь разную нагрузку; В области психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса: система готовности учащихся к выбору; система психолого- педагогического сопровождения индивидуальной программы ученика; создание психологических ситуаций успеха и комфорта. в области воспитания: развитие системы дополнительного образования; расширение круга общения старшеклассников. Изменение форм организации образовательного процесса - переход на индивидуальные учебные планы приведёт к изменению:
21 НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ПОЗВОЛЯТ ОБЕСПЕЧИТЬ : включенность каждого школьника в творческую деятельность и общекультурное пространство; повышение уровня физического развития учащихся, сформированность навыков здорового образа жизни, оптимизация учебной нагрузки старшеклассников; высокий уровень интеллектуальной деятельности выпускников, обладающих готовностью к профессиональному самоопределению; рост социализации и психологической мобильности учащихся, осознанность выбора образовательной программы.
22 Методы достижения результатов внедрения модели создание интеллектуального и профессионального потенциала управления развитием: обучение педагогов, проведение серии стратегических семинаров и деловых игр; формирование позитивного внешнего контекста развития школы: легимитизация Программы развития школы на уровне муниципальной и региональной власти, в общественном сознании развитие системы мониторинга происходящих изменений проведение комплексных психолого-педагогических и социологических исследований образовательной ситуации школы анализ принимаемых управленческих решений с точки зрения эффективности результатов смещение акцента с аудиторной нагрузки учебного времени на самостоятельную работу
23 Мероприятия с педагогами в системе реализации ИУП Обучение педагогов на курсах повышения квалификации Обучающие семинары с практической направленностью Мониторинговые исследования
24 Мероприятия с родителями в системе реализации ИУП Изучение общественного мнения методом социологического опроса Анкетирование родителей День открытых дверей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.