Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Богуславская
1 освоение ключевых компетентностей измерение результатов
2 Задачи общего образования Ввести в социальные роли Познакомить с профессиональными ролями Научить быть успешными в первых и во вторых
3 Социализация - Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей и на их основе базовых видов деятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. процесс усвоения ключевых компетентностей
4 Результаты обучения Ключевые компетентности Знания, умения, навыки
5 Поведение на рынке труда (сфера занятости и самозанятости) Построение профессиональной карьеры Социально-трудовые отношения (организация выполнения обязанностей ученика) Взаимодействие в коллективе (вертикальное и горизонтальное) Социально-трудовой контекст, в котором проявляются ключевые компетентности
6 Компетентности и компетенция Результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенными социально востребованными способами деятельности Компетенция – готовность мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для решения поставленной задачи.
7 Основание классификации ключевых профессиональных компетенций Типы ресурсов, организуемых субъектом труда для достижения целей в социально-трудовой сфере: Информационный ресурс Другие люди и группы людей как ресурс Сам человек как ресурс
8 Перечень ключевых профессиональных компетенций, подлежащих оценке Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Компетенция разрешения проблем
9 Перечень ключевых компетентностей Доклад МБРР «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики»: 1. Действовать автономно: развивать и реализовывать чувство собственного «я»; делать выбор и действовать в контексте более широкой панорамы; быть ориентированным на будущее; осознавать особенности среды, понимать, как можно встраиваться, выполнять обязанности и осуществлять свои права; определять и реализовывать жизненный план, планировать и реализовывать личные проекты. 2. Использовать средства в интерактивном режиме: использовать средства как инструменты для активного диалога: осознавать и реагировать на возможности новых средств: быть способным использовать язык, текст, символы, информацию, знания и технологию в интерактивном режиме для достижения целей. 3. Функционировать в социально неоднородных группах: быть способным взаимодействовать эффективно с другими людьми, имеющими разный жизненный опыт; признавать особенности, являющиеся следствием социальной принадлежности индивидов: создавать социальный капитал; уметь устанавливать хорошие отношения с другими, кооперироваться, управлять и разрешать конфликты.
10 Ключевые компетентности как образовательные результаты К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ ТРАДИЦИОННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
11 Формирование и измерения Для построения системы оценки сформированности компетентности как образовательного результата, предлагается: выделить аспекты (составляющие) каждой из ключевых компетентностей; описать для каждого из аспектов деятельность, демонстрация которой учащимся, свидетельствует об уровне сформированности ключевой компетентности; выстроить требования к выпускникам каждой ступени общего образования, исходя из следующих оснований усложнения деятельности: - повышение уровня интеграции (от отдельных законченных действий через сложносоставную деятельность к соорганизации ресурсов различных типов для успешной деятельности в конкретной ситуации, т.е. интеграции различных компетентностей на базе компетентности разрешения проблем). - повышение уровня субъектности (от воспроизведения культурно признанной нормы, образца, до конструирования в ситуации неопределенности).
12 Информационная компетентность
13 Компетентность разрешения проблем (Самоменеджмент)
15 Информационная компетентность
16 Коммуникативная компетентность
18 Принципы построения системы оценки КК: Оценивается деятельность (способы деятельности) Оцениваются инвариантные социально-трудовые аспекты деятельности, Реализуется внешняя оценка
19 Инструментарий оценки КК тесты с открытой формой заданий и стандартизованными процедурами обработки и анализа; формализованные бланки наблюдения за процессом деятельности.
20 Примеры заданий 1. Используя предложенные источники, выберите наиболее устраивающий Вас тарифный план системы «Мегафон GSM» и телефонный аппарат, если Вы: 1) менеджер крупной компании; 2) студент. Обоснуйте выбор тарифных планов и моделей телефонов. 2. На день рождения Вам подарили аквариум прямоугольной формы, его необходимо оснастить грунтом, оборудованием, заселить животными и растительными организмами, создав условия для нормального сосуществования организмов. При этом флора и фауна аквариума должна быть максимально разнообразной; экологическая система аквариума долгое время должна находиться в устойчивом состоянии; животные и растительные организмы должны «уживаться» друг с другом. Используя все имеющиеся источники, напишите детальную инструкцию по заселению ДАННОГО аквариума, адресованную вашим сверстникам.
21 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. поиск источников информации, адекватных задаче: Уровень 2 Учащийся самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу. Задание И Вы планируете устроиться на предприятие, работники которого подвергаются воздействию вибрации. Готовясь к разговору в отделе кадров, вы планируете узнать, какие льготы, согласно законодательству, вы будете иметь, подвергаясь этому вредному фактору производства. Поиск в Интернете по ключевым словам дал вам ссылки на источники, представленные ниже. Укажите номера тех двух источников, к которым вы обратитесь, чтобы подготовиться к разговору. РОСТЕСТ-МОСКВА...и испытании промышленной и пищевой продукции, определении параметров вредных факторов (вибрации, шума и др.), диагностике и неразрушающем контроле,... (27 КБ) Опасные и вредные факторы производства. ПРОСТЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.РУ С развитием цивилизации перед охраной труда встают все новые и новые вопросы, в частности проблема сохранения человеческого здоровья на производстве.... Сразу следует заметить, что относительно всех вышеперечисленных факторов необходимо государственное вмешательство, норматизация и стандартизация... (12 КБ) Опасные и вредные факторы производства Данная работа представляет собой описание, классификацию и воздействие на организм человека опасных и вредных факторов производства. Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет ВИБРАЦИЯ, то есть колебательное движение, вызванное машинами для приготовления... Опасные и вредные факторы производства («Правовая охрана труда») Следующим рассматриваемым вредным фактором производства будет ВИБРАЦИЯ, то есть колебательное правило, шум является следствием вибрации, и оба фактора не только приводят к снижению производительности, но и накладывают на работодателя обязательство… (12 КБ) 1796 – гомеопатия и прививки: Просмотр темы – Беременные, отзовитесь! Так вот, одним из вредных факторов на производстве, кроме вибрации и громкого шума, нам называли ультра- и инфразвук. (50 КБ)
22 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. поиск источников информации, адекватных задаче: Уровень 3 Учащийся указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи. Вы закончили колледж и получили профессию «продавец», пришли на работу в магазин и увидели объявление о том, что объявлен набор на курсы по подготовке мерчандайзеров без отрыва от производства. Администрация магазина готова оплатить ваше обучение при условии, что вы отработаете мерчандайзером в течение трех лет. Вам очень понравилось необычное название профессии, но никто из коллег по работе не смог объяснить особенности этой работы. В Интернете вы нашли статью о том, что это за работа, однако вам явно недостаточно этой информации. Внимательно просмотрите текст и запросите недостающую информацию, которая позволит вам принять решение, стоит ли учиться на мерчандайзера.
23 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Извлечение и первичная обработка информации: Уровень 1 Учащийся извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников (в том числе из устной речи) и систематизирует ее в рамках заданной структуры. Задание И Внимательно прочитайте текст «Как написать хорошую инструкцию». Найдите в тексте и запишите пять признаков грамотно составленного инструктивного документа. Начните ответ со слов: «Инструкция должна быть…» КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ ИНСТРУКЦИЮ Что такое инструкция? Инструкция – это правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Основной целью инструктивной документации является обучение последовательности действий или оказание помощи в качестве справочной информации по обучению.
24 Уровень 2 Учащийся представляет результаты обработки информации в заданном жанре устного выступления или письменного продукта Внимательно прочитайте текст «Протокол», представленный ниже, и отрывок из статьи в местной газете. Используя представленную в статье информацию, грамотно заполните бланк протокола. ….15 августа 2006 года на совещании в строительной компании «ТРЕНД» обсуждался ход строительства ее нового офиса. Совещание вел генеральный директор Виктор Петрович Иванов, секретарем собрания была избрана Светлана Сергеевна Сидорова. Ответственным за отделочные работы с обязанностью еженедельно письменно информировать генерального директора о ходе работ был назначен начальник участка Волков С.М., выступивший с предложениями по организации работ. Следующему выступающему – заместителю генерального директора Перову В.В. – было поручено в двухнедельный срок согласовать с администрацией района… ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Предъявление информации:
25 Уровень 1 Учащийся оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры (заявление, жалоба, отчет, актовая запись, объяснительная записка, протокол, профессиональное резюме и т.п.). Внимательно прочитайте рекомендации по составлению профессионального резюме. Составьте свое резюме, заполнив приведенную ниже форму в строгом соответствии с рекомендациями. Вы должны заполнить все разделы формы. В случае если вам нечего писать в разделе (например, у вас нет опыта работы), вам необходимо вписать слово «нет» в соответствующий раздел. Вы можете претендовать на любую должность, которую сочтете нужной. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ Для чего необходимо резюме? Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Письменная коммуникация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.