Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Тунин
1 Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и экономики образования КОИРО Костромской областной институт развития образования
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕЦЕЛЬ Экспертиза ОП оценка степени соответствия рассматриваемых материалов некоторым нормативным моделям, либо существующим требованиям или традициям оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы ОБЪЕКТ образовательная программа (ее содержание) или процесс ее создания, запуска и действия по ее реализации ПРОЦЕДУРА признаки, на основании которых производится оценка КРИТЕРИИ
3 Экспертиза ОП
4 Критерии оценки результатов и качества образовательной программы Актуальность нацеленность на решение ключевых проблем для данной школы Преемственность наличие «переходных» этапов; учет предшествующего позитивного опыта реализации образовательных программ Результативность совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения в ходе реализации образовательной программы Эффективность улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации; комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы
5 Доступность качественный показатель, устанавливающий соответствие уровня образовательных программ и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся, а также возможностей освоения образовательной программы в разных формах Адаптированность сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых школой с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся Ресурсность оптимальный комплекс условий (кадровых, материальных, учебно-методических и других ресурсов), необходимых для достижения основных образовательных результатов; планомерные действия по их получению и использованию Инновационность качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательной программы прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития школы Критерии оценки результатов и качества образовательной программы
6 Уникальность (индивидуальность) нацеленность на решение специфических проблем школы при максимальном учете и отражении ее особенностей Интегрированность возможность включения программы в сетевое взаимодействие Реализуемость (реалистичность) соответствие требуемых и имеющихся возможностей; соответствие целей и задач программы реальной образовательной ситуации; Проработанность подробная и детальная проработка планируемых нововведений Инструментальность (управляемость) наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации программы; постоянное управленческое сопровождение реализации программы Критерии оценки результатов и качества образовательной программы
7 Контролируемость максимально возможная точность и операциональность целей, задач, ориентиров Гибкость наличие промежуточных и контрольных точек для внесения при необходимости оперативных корректив Системность опора на стратегию системных изменения, системный характер планируемых изменений Полнота охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС; соответствие структуры программы установленным требованиям Критерии оценки результатов и качества образовательной программы
8 Санитарно- гигиеническое благополучие образовательной среды соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся Кадровый потенциал наличие педагогов, способных реализовать ОП (по опыту, по квалификации, повышение квалификации, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.) Критерии оценки условий реализации образовательной программы
9 Информационно- техническое обеспечение образовательного процесса обоснованное и эффективное использование информационной среды в образовательном процессе (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение педагогами ИКТ) Правовое обеспечение реализации ОП наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса Управление образовательным процессом наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ОП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом Критерии оценки условий реализации образовательной программы
10 Материально- техническое обеспечение образовательного процесса обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ОП Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса обоснование использования списка учебников для реализации задач ОП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне Критерии оценки условий реализации образовательной программы
11 Экспертиза ООП НОО
12 Требования к результатам освоения основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к результатам: метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) Экспертиза ООП НОО
13 Требования к структуре основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану школы; минимальному и максимальному количеству учебных часов; содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20 для первой ступени); организации внеурочной деятельности Экспертиза ООП НОО Требования к условиям реализации основной общеобразова- тельной программы В программе зафиксированы требования к условиям: кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (требования к информационной среде школы); учебно-методическим и информационным (учебники, электронные образовательные ресурсы, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.