Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Нефедьев
2 « Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? » « На что необходимо обратить внимание, управляя введением ФГОС начального и основного общего образования? »
3 Признак 1. Организация образовательного процесса на основе документов, созданных в соответствии с требованиями ФГОС
4 Нормативные документы: приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
5 Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
6 Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: а) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов б) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Термины: Образовательная программа Основная образовательная программа Основная общеобразовательная программа Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа
8 пПлан (сетевой график) введения ФГОС НаправленияЗадачи Сроки реализации Ответственные Нормативно- правовое Финансово- экономическое Кадровое Информационное Материально- техническое План введения ФГОС в общеобразовательном учреждении
9 1.2. Разработана и внедряется ООП НОО и ООО 1. Документ разработан в соотношении 80/20 - для начальной школы; 70/30 - для основной школы. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим, « живым » документом.
10 При разработке ООП используются следующие документы: - ФГОС НОО и ООО - Примерная ООП НОО и ООО - Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение - УМК (система учебников) - региональные (муниципальные) программы развития системы образования
11 Приказ Минобрнауки России 2357 от «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от » ООП должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный
12 Целевой раздел включает: пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися ООП систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
13 Содержательный раздел включает в себя программы: программу формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы
14 Организационный раздел учебный план НОО и ООО план внеурочной деятельности система условий реализации ООП Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП.
15 План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений Формы организации Объем внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
16 Система условий реализации ООП: Кадровых Психолого-педагогических Финансовых Материально-технических Информационно-методических Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП
17 Внесены изменения в Устав, приведены в соответствие с требованиями должностные инструкции В уставе это касается разделов: цели и основные характеристики образовательного процесса порядок управления ОУ права и обязанности участников образовательного процесса перечень видов локальных актов В должностных инструкциях разделы: перечень документов, которыми следует руководствоваться в своей деятельности документы, в проектировании которых педагог принимает участие разделы «Должен знать», «Права и ответственность»
18 Для внеурочной деятельности заключены договоры о взаимодействии с УДОД, организациями культуры и спорта договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими нормами и уставом ОУ; дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью (например, модель школы полного дня); документы уточняют и конкретизируют порядок выполнения требований ФГОС при реализации внеурочной деятельности, использовании ресурсного обеспечения.
19 Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.
21 . Создан (при необходимости) Координационный совет, осуществляющий свою работу в соответствии с планом: состав Совета оптимален для решения поставленных задач; разработана необходимая документация (приказ о создании, положение, план работы Совета); действенность предлагаемых решений по введению ФГОС НОО и экспертных оценок.
23 Признак 2. Используется содержание образования, соответствующее требованиями ФГОС
26 Учебный план основной школы В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы: - филология (русский и родной язык, литература (родная), иностранный язык, второй иностранный язык); - общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); - основы духовно-нравственной культуры народов России; - естественно-научные предметы (физика, биология, химия); - искусство (изобразительное искусство, музыка); - технология (технология); - физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).
27 2.3. Действует план внеурочной деятельности, соответствующий требованиям ФГОС -включает состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); - отражает формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции…); - реализует определенный объем внеурочной деятельности.
28 Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Часов в неделю Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социально е Общеинтелле ктуальное Общекуль турное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструкторс кое бюро Факультатив 1 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 1 «Мы и окружающий мир» Научный клуб Занимательн ая экология Исследователь ская лаборатория 1 Компьютерна я долина Проектная деятельность 1 Город мастеров Творческая мастерская 1 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности
32 3.1. Реализация образовательных технологий на основе системно- деятельностного подхода Требования ФГОС к технологиям: обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур (диалога, взаимодействия); включают в себя ИКТ; обеспечивают развитие личности обучающегося на основе УУД (единая интрига, типовые задачи); учитывают индивидуальные особенности обучающихся (личностно-ориентированные, разноуровневой дифференциации); обеспечивают преемственность ступеней образования (игра, учение, общение); предусматривают использование проектной деятельности
34 Признак 4. Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках основной образовательной программой
35 4.1. Действуют модели организации внеурочной деятельности - модели внеурочной деятельности разработаны и утверждены в соответствии с используемой системой учебников; - модели внеурочной деятельности реализуются в соответствии с планом и программой; Письмо Минобрнауки России от : базовая, дополнительного образования, «школы полного дня», оптимизационная, инновационно- образовательная модели
36 4.2. Изучаются потребности и интересы обучающихся и родителей во внеурочной деятельности -диагностический инструментарий позволяет изучать потребности субъектов во внеурочной деятельности; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - используются ИКТ для взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами.
37 4.3. С учетом требований ФГОС созданы и реализуются программы внеурочной деятельности используются программы внеурочной деятельности, разработанные авторским коллективом составленные педагогами программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета ОУ (НМС) для реализации программ ОУ укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами.
39 Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В связи с тем, что ФГОС включает в себя требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части и вариативной части, эти требования распространяются и на Программу развития и воспитания (80/20 или 70/30).
40 Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников В соответствии с ФГОС, Программа воспитания реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
41 Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 класс: 1) цель и задачи, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, профориентации, здровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры; 3) содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому из направлений; 4) формы профессиональной ориентации обучающихся; 5) этапы организации работы в системе социального воспитания; 6) основные формы педагогической поддержки социализации обучающихся; 7) модели организации работы по формированию ЗОЖ 8) описание деятельности в области экологического здоровьесберегающего образования; 9) систему поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции; 10) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 12) планируемые результаты.
42 Оценивается эффективность программ, при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм промежуточные результаты реализации программ обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм
43 Признак 6. Разработана и действует система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
45 Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) не подлежат итоговой оценке, накопительная система Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) - оценка умения учиться Предметные – оценка освоения содержания отдельных предметов
47 ФГОС УУД Один из главных вопросов- преемственность дошкольного и начального общего образования ? ФГТ Предпосылки формирования УУД
48 Приказ Минобрнауки России от N 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО» 3.5. Планируемые результаты: - физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия... - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
49 7.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно организует предшкольную подготовку и (или) взаимодействия с ДОУ по вопросам преемственности уровней образования
50 В ходе предшкольной подготовки школа использует программы, предусматривающие формирование предпосылок УУД Аналогичную задачу решает ДОУ
51 7.2. Решаются задач взаимосвязи начального и основного общего образования по направлениям: -цели и задачи начальной и основной школы -содержание образования - педагогические технологии -контроль и оценка
53 Повышение квалификации связано с вопросами ФГОС, реализации ООП Уровень квалификации педагогов соответствует квалификационным характеристикам и должностным инструкциям Непрерывность профессионального развития педагогов (не реже, чем через каждые пять лет) Действует план-график повышения квалификации, план научно-методических семинаров по вопросам введения ФГОС
55 Цели и задачи методической работы соответствуют основным положениям ФГОС и проблемам, возникающим в образовательном процессе при его введении
56 Действуют различные по организации, содержанию и формам деятельности структуры (ресурсные, информационные, научно-методические центры, объединения и т.д.)
57 Реализуются основные направления методической работы: экспертное, научно-методическая поддержка, информационное сопровождение, проектное, анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС
58 Администрация школы и методическая служба подготовлены к организации работы с педагогическим коллективом в условиях ФГОС
60 Действуют структуры управления координационный совет управляющий совет попечительский совет совет ОУ которые решают вопросы введения ФГОС Проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС
61 «О подготовке публичных докладов» Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 года Общие рекомендации по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений
62 Для управления используются Интернет- ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС Субъекты образовательного процесса в течение года получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС
63 Размещение ООП на сайте образовательного учреждения Выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной ФГОС Проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях по вопросам введения стандарта 2 поколения; Оформление информационных стендов о ходе реализации ООП НОО и ООО
64 Как разработать основную образовательную программу ? В пособии, разработанном на основе основных положений ФГОС, представлена технология создания основной образовательной программы
65 Каким должно быть управление введением ФГОС и ФГТ? В издании на основе анализа нормативно-правовых документов показаны механизмы реализации основных направлений и управленческих задач по введению ФГОС.
66 Как учитывать региональную (муниципальную) специфику при введении ФГОС? В пособии представлены особенности управления содержанием дошкольного и общего образования с учетом территориальной специфики
67 Как в результате проектирования может (должна) выглядеть такая программа?. В сборнике показан опыт проектирования основных образовательных программ, который может быть использован творческими группами для разработки
68 Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования? В пособии, созданном на основе основных положений ФГТ, представлена технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
69 Как подготовиться к аттестации в условиях реализации ФГОС? В пособии показаны особенности аттестации педагогов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.