Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Фонина
1 Воспитательная система – учебный год Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы
2 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Реализация проекта «Будем здоровы!» - составлены портфолио в рамках смотра – конкурса «Здоровые города» (разработаны планы и портфолио у 76% классных руководителей), уголки здоровья, паспорт здоровья. ПС «Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования», целью которого явилось: определить механизм реализации проекта «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
3 Аналитическое обоснование программы Показателем успешности является положительная динамика здоровья обучающихся во всех его проявлениях, а ожидаемыми результатами от реализации Программы могут стать такие изменения в образовательном процессе, как: Составление паспортов здоровья; Разработка новых физкультурно-образовательных технологий и методики адаптивной физической культуры; Совершенствование мониторинга состояния здоровья и заболеваемости обучающихся; Рост качества образования и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; Увеличение доли обучающихся, охваченных системой дополнительного образования; Повышение уровня физической подготовленности обучающихся; Снижение заболеваемости школьников, количества психоэмоциональных расстройств; Модернизация материально-технической базы школы.
4 Целевые установки программы: 1 – 4 классы – «Подпрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования». 5 – 9 классы - «Подпрограмма воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни». 10 – 11 классы – «Подпрограмма формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни».
5 1 – 4 классы: Цель: научить детей понимать необходимость ЗОЖ, соблюдать правила безопасного и здорового поведения, использовать знания о строении и функционировании организма для сохранения и укрепления своего здоровья. Задачи программы Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре; Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха Дать представление с учетом принципа информационной безопасности Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки.
6 5-9 классы: Цель: социально – педагогическая поддержка становления и развития гражданина России, через формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Задачи программы 1. Осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально психологического, репродуктивного, духовного. 2. Дать представления о нравственном самосознании личности, укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. 3. Осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. 4. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопередивания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям.
7 10-11 класс: Цель: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, формирование экологического мышления, культуры и поведения обучающихся. Задачи программы 1.Осознанное отношение к выработке собственного уклада здорового социального здоровья и экологического состония окржуающей среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, оптимальный режим двигательной активности; 2. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом на протяжении всей жизни; 3. Понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение.
8 Структура программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Здоровье сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветитель- ская работа
9 Основные критерии Улучшение инфраструктуры школы; улучшение режима работы (введены большие перемены); повышению удельного веса и качества занятий физкультурой; организация мониторинга состояния здоровья детей (на начало и конец учебного года); улучшения питания за счет привлечения средств родителей (обязательный завтрак и обед); использование в урочной деятельности здоровьесберегающих технологий; организация досуговой деятельности детей (в рамках реализации 10- часовой внеурочной программы); конкурсное движение в школе и за её пределами; введение электронного дневника, паспорта «Здоровье», реализация проекта «Здоровые города»; реализация подпрограмм по духовно-нравственному, гражданско- патриотическому воспитанию, экологической культуре, культуре здорового и безопасного образа жизни, воспитании и социализации обучающихся; реализация социальных проектов и положений по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Работа с родителями и социальными партнёрами.
10 7. Система воспитания 1. МО классных руководителей У каждого классного руководителя имеется пакет документации: локальные акты, рекомендации регламентирующие организацию воспитательного процесса, планы, циклограммы текущих дел, проекты - программы, положения конкурсов разного уровня. Заседания МО классных руководителей: 1)«Ученическое самоуправление»; 2) «Из опыта конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный» - Смирнова А.Ю., МО «Предъявление опыта работы - победителей школьного форума: 6б, 7б классы и школьного самоуправления». Выступили: Мамедова С. Б. – работа комитета ДВО «Сыны Отечества» 7 Б класс (победитель школьного форума); «Школьный музей и комплекс мероприятий года» Сергеева Н.В.; Школьная газета «Перекрёсток» Скрябина Е. А. и главная редакция газеты. Присутствовало: 12 человек (57%).
11 3) Семинар «Методы и формы работы: ролевая игра, путешествие, КТД». 1 часть явилась предъявлением опыта работы: Клуб Выходного Дня – Бакал Р. Л.,2Б класс, Проектная деятельность - Калинникова А. Ю., 6а класс.. 2 часть – теоретические подходы и работа в практической части: проблематика, разнообразие форм, цели и задачи, этапы подготовки, проведение, итог, рефлексия. Участники были поделены на 3 группы: «Ролевая игра», «Путешествие», «КТД» и составлены планы проведения данной формы (присутствовало – 14 человек). 4) Предъявление результатов программы «Здоровье+» и разработка проекта - программы «Будем здоровы» в соответствии с новыми ФГОС. В рамках согласования работа велась в творческих микрограппах по новым содержательным линиям. 5) Работа МО - «Работа по профориентации» 6) Анализ проекта «Эффективность и результаты проекта «Школьное правительство» (перенесено на 23 мая)
12 2. Ученическое самоуправление Проект ученического самоуправления «Школьная страна» Сроки проекта: 2010 – 2013гг. 1 этап: – Стартово - мотивационный. Работа над проектом, изучение законодательной и нормативно – правовой базы. Исследование, опросы среди учащихся, родителей, учителей. Организационная проба запуска инновационного проекта. Проектирование. 2 этап: 2011 – 2012 – Деятельностный. Разработка и реализация модели «Школьная страна». Проектирование, наблюдение, эксперимент. 3 этап: 2012 – 2013 – Заключительный. Анализ, моделирование, проектирование. Перевод модели в режим функционирования и развития.
13 Цель и задачи проекта Совершенствование системы общественно – государственного управления и содействие формированию позитивного отношения педагогов, учащихся, родителей, общественности к вопросам формирования активной жизненной позиции посредством создания условий для возрождения социальной активности и навыков самоуправления, гражданской ответственности, патриотизма как важнейшей духовно – нравственной ценности. Создание индивидуальных маршрутов в рамках общественно – значимой деятельности; Оптимальное решение повседневных задач воспитания с учётом личностно – ориентированного подхода и миссии школы; Представление интересов учащихся, родителей и педагогов в совместном процессе управления школой. Приобретение знаний, умений и навыков самоуправления и демократического стиля взаимоотношений.
14 Мероприятия года Сбор мэров классов, министерств по четвертям и полугодиям Старт проекта «Выборы» Обобщение опыта работы «Как работать с комитетами, повысить самоуправление», 9а класс Участие в СМС Акция «Ветеран живёт рядом» - представление результатов тимуровской работы Проект «Пока жива память» (не состоялся) Школьный форум «Наши достижения» Ученическая конференция. Анализ проекта «Эффективность и результаты проекта «Школьное правительство на 1 этапе» (не состоялся). Вахта памяти. Памятные мероприятия у мемориальной доски А. Лебедеву
15 3. Дополнительное образование Творческие дела, мероприятия, акции: Тематические концерты и программы в течение года: День пожилого человека, день учителя, день матери, 8 марта, праздничные мероприятия к 9 мая Дню победы «Пушкинский бал в 29»: разновозрастный фестиваль поэзии, танца, интеллекта и творчества Городские конкурсы –выставки по ИЗО, декоративно-прикладному творчеству, городская творческая программа «Волшебный мир Костромской Снегурочки» Участие в городских конкурсах и мероприятиях, посвящённых знаменательным датам Городской конкурс чтецов Городской конкурс патриотической песни «Пока горит свеча» Новогодние утренники, мероприятия Спортивные соревнования, конкурсы: День призывника Школьный турнир по волейболу Школа безопасности Гимнастическое силовое многоборье Военно – патриотическая игра «Зарница»
16 4. Проекты, программы Программы по направлениям системы воспитания; Проект «Школьная страна» Проект «Музей и ДВО»; Проект школьная информационная газета «Перекрёсток»; Проект «Школьные традиции»; Проект «Памятный день календаря»; Проект «Маршрутная игра в действии».
17 Тематика Сентябрь: Фестиваль «Осенний сюрприз» Октябрь: Фестиваль «Весь мир для твоих возможностей» Ноябрь: Фестиваль «Россия – это родина моя» Декабрь: Фестиваль «Здравствуй, Русская зима» Февраль: Фестиваль «Служить России» Март: Фестиваль «Настроение» Апрель: Фестиваль «Мир вокруг нас» Май: Фестиваль «Пока жива память»
18 5. Школьные традиции «Подарки осени» Неделя здоровья Пушкинский фестиваль Фестиваль песни «Школьный звездопад», школьный театральный фестиваль «Школьные подмостки» «Наряжаем городскую ёлку» Месячник профилактической, спортивно – патриотической и экологической работы; Городская акция «Костромской край без табака», акции по ЗОЖ Праздник «Последнего звонка» - 4, 9, 11 классы Переводные линейки Городские творческие конкурсы, мероприятия, акции…
19 6. Мониторинг Анкетирование: «Уровень воспитанности ребёнка», «Степень удовлетворённости учащихся, родителей», «Активность и вовлечённость в воспитательную деятельность» (мониторинг участия в конкурсах). Результаты участия детей в системе ДО в школе. Обобщение результатов программы «Здоровье +» для разработки программы «Будем здоровы». Анализ за учебный год (самоанализ, занятость детей в летний период, мониторинг воспитательной работы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.