Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Шульгина
1 Методические рекомендации по использованию педагогических (образовательных) технологий Гуляева Татьяна Евгеньевна Учитель экономики МОУ СО школы 35
2 ТЕХНОЛОГИЯ - научно и/или практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающего производства материальных и духовных ценностей.
3 Педагогическая (образовательная) технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон). Это содержательная техника реализации учебного процесса ( В.П.Беспалько ). Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы ( М.А.Чошанов ). Это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий ( В.А. Сластёнин ) Это оптимальный способ действий (достижения целей) в заданных условиях ( А.М. Кушнир ).
4 Технология групповой работы Эффективный способ организации деятельности учащихся на уроке, дающий возможность моделирования социального взаимодействия на микроуровне.
5 Технология групповой работы Проблемы Управление Оценивание процессом работы деятельности каждого групп ученика и каждого ученика
6 Технологическая карта урока модель, позволяющая проектировать совместную деятельность учителя и ученика, задавать определенный алгоритм действий, позволяющий достигать поставленной цели наиболее оптимальными способами.
7 Система оценивания Технология групповой работы требует абсолютно другого варианта оценивания. Поэтому мною разработана система накопительных баллов, которые каждый ученик может набирать в процессе изучения темы согласно перечня критериальной оценки (вид деятельности, доля участия, качество получившегося продукта и т.д.), причем накапливать баллы группа может коллективно, а затем по перечню разделить их между членами группы. Данные способы позволили не только активизировать деятельность каждого учащегося на уроке, но и отразились на уровне традиционного оценивания.
8 «Механизм действия рынка» Тема: «Механизм действия рынка» Методические рекомендации
9 Данный урок экономики представлен в виде лабораторной работы. Учащиеся класса делятся на четыре группы. Каждой группе задается ситуация – текст на карточке, где описывается событие или процесс, который приводит в действие неценовые факторы спроса или предложения. Важно отметить, что этот урок выстраивается так же, как и любая другая лабораторная работа: определяется цель, происходит знакомство с оборудованием, зачитывается инструкция, в которой определена последовательность действий при выполнении работы, а также дано время шагов и этапов урока.
10 Основная цель Проверить действие законов рынка и выявить характер влияния различных факторов на изменение спроса, предложения и равновесной цены с помощью лабораторного опыта. На основе полученных данных анализа реакции рынка на происшедшие изменения сделать экономический прогноз о состоянии рынка.
11 У каждой группы имеется материал для лабораторного исследования – по четыре экономических модели взаимосвязанных рынков (карточки с заданными базовыми графиками). Участники группы выбирают для анализа один из данных взаимосвязанных рынков так, чтобы все четыре рынка были распределены.
12 Карточки с ситуациями Карточка 1. В ГОРОДЕ «К» ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФОТОАППАРАТОВ, КОТОРЫЕ ПО ВСЕМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. Карточка 2. В НОВОМ ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ ВНОВЬ ВХОДИТ В МОДУ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ИХ ИСКУССТВЕННОГО МЕХА. В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ, ПОМОГАЮЩИХ РАСПРОСТРАНИТЬ ДАННЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, А ТАКЖЕ БУКЛЕТЫ МАГАЗИНОВ МОДНОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В МАГАЗИНАХ ИЛИ КИОСКАХ БЕСПЛАТНО. Карточка 3. В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В ГОСУДАРСТВЕ ПРОВОДИТСЯ АКТИВНАЯ ПРОПАГАНДА ПРОТИВ КУРЕНИЯ, ТО В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО БЫСТРО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ, В ГОРОД ВВЕЗЛИ ЖВАЧКУ, ПО ЦЕНЕ НИЖЕ, ЧЕМ СИГАРЕТЫ. Карточка 4. В ГОРОДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АКТИВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ПОДЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА УДАЛОСЬ ПОВЫСИТЬ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
13 P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) Е Базовая модель рынка до происшедших изменений
14 После прочтения ситуации и выбора модели рынка учащиеся проводят лабораторный опыт – сдвигают кривую, затем проводят анализ результатов опыта, записываю его, обсуждают в группе, составляют прогноз на будущее.
15 P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) D1D1 D1D1 Е Р Р1Р1 QQ1Q1 Е1Е1 Лабораторный Лабораторный опыт
16 P Q D D S S S В ( ) М ( ) Н (const) D В ( ) М ( ) Н (const) P Е В ( ) М ( ) Н (const) Q Е В ( ) М ( ) Н (const) D1D1 D1D1 Е Р Р1Р1 QQ1Q1 Е1Е1 Буквенный анализ Буквенный анализ
17 Третий этап деятельности – защита результатов лабораторной работы. Каждой группе дается по 5-7 минут. За это время каждый представитель группы (пары) оглашает результаты анализа рынка. Участники других групп могут по ходу защиты задавать вопросы, т. е. будут оппонентами. Таким образом, каждый учащийся имеет возможность заявить о результатах свого исследования у доски для всех присутствующих на уроке, может поспорить со своими оппонентами, имеет возможность исправить неточности или ошибки в процессе прослушивания и обсуждения результатов защиты других групп. Завершающим этапом работы является обратная связь – учащимся предлагается выполнить тестовые задания. По результатам теста подсчитывается КПД за урок как соотношение личного результата к количеству правильных ответов, выраженное в процентах. Каждый ученик по итогам выполненной работы на каждом этапе получает баллы, которые последствии превращаются в оценки.
18 Защита результатов лабораторной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.