Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Лимарев
1 Представление результатов анализа информации Фатеева Анна Валерьевна, МАМСО
2 LOGO Информационное обеспечение процесса управления качеством образования Предс- тавление резуль- татов Мониторинг, Сбор и обр-ка данных А.Н. Майоров, О.В. Зайцева Мониторинг, Сбор и обр-ка данных А.Н. Майоров, О.В. Зайцева Мониторинг, Статистика для принятия решений А.Н. Майоров, М.Л. Агранович Представление рез-тов анализа информации А.В. Фатеева Этапы информационного обеспечения Обра- ботка данных Анализ данных Сбор данных
3 LOGO Структурные группы участников процесса управления качеством образования Принятие управленческих решений Начальни- ки органов управления обр-ем Аналитики Сбор Специалисты, занимающиеся сбором первичных данных Обра- ботка Специалисты, занимающиеся обработкой пер- вичных данных
4 LOGO Основное требование к информационному обеспечению Запрос потенци- альных адресатов Управленцы Аналитики Специалисты по обработке Специалисты по сбору Управленцы Аналитики Специалисты по сбору и обработке Управленцы Специалисты по сбору, обработке и анализу
5 LOGO Последовательность удовлетворения информационного запроса потребителя Кто является заинтересованным пользователем? Как преобразовать имеющуюся информацию в адекватный ответ на запрос? Какая информация ему нужна? Есть ли у нас эта информация? Где получить эту информацию?
6 LOGO Последовательность удовлетворения информационного запроса потребителя Группы пользователей Потребности в информации об образовании Идентификация информационного запроса Формализация запроса – разработка/выбор индикаторов Определение источников исходных данных для расчета Статистическая отчетностьСоциологич. обследованияМониторинг качества Расчет и анализ индикаторов Представление результатов анализа – ответ на запрос
7 LOGO Структурные группы потенциальных адресатов информации о системе образования Представители общественности 2 СМИ (как институт, в котором концентрируется общественные запросы) 2.1 Органы управления образованием 1 Региональные органы управления образованием 1.1 Муниципальные органы управления образованием 1.2 Структуры государственно-общественного управления образованием 2.2
8 LOGO Нормативно-правовое сопровождение информационного обеспечения Закон Новгородской области «О реализации закона Российской Федерации «Об образовании»» 2 Закон «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского авт. округа – Югры» 1 1. Публичная отчетность в сфере общего образования автономного округа – форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития сферы общего образования и образовательных учреждений в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации, включая сеть Интернет) особого документа – публичного доклада. 2. Форма публичного доклада в сфере общего образования определяется Правительством автономного округа. 3. Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу (родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности, всем заинтересованным лицам) через открытую публикацию в средствах массовой информации и (или) в электронном виде. «…на территории области готовятся и обнародуются ежегодные доклады о состоянии и развитии системы образования. Публикация таких докладов служит средством государственного и общественного контроля за деятельностью Администрации области в сфере образования» Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия «…ежегодные доклады органов управления образованием, отражающие достижение целевых показателей, являются основным инструментом мониторинга эффективности реализации региональной образовательной политики» 3
9 LOGO Формы публичной отчетности Публичнаяотчетность Пресс-релизы для СМИ, посвященные конкретной проблематике Ежегодный доклад руководителей органов управления образованием регионального / муниципального уровня Доклад директора общеобразова- тельного учреждения Аналитическая записка Выдержки (summary), основные выводы каждого раздела докла- да, краткое содержание отдельного раздела
10 LOGO Требования, предъявляемые к аналитическим документам ПонятностьНаглядностьИнформативность Не следует приводить фактологические данные без агрегирования, в основу должны быть положены аналитические показатели, характеризующие систему образования и тенденции ее развития В текстах должна быть жесткая логика изложения, необходимо избегать объединения в рамках одной публикации/одного выступления разномасштабного, взаимно не увязанного материала Недопустимо использование неподходящего стиля и языка изложения материала, важно, чтобы тексты бы- ли понятны в том числе и читателям-непрофессионалам Необходимо избегать несопоставимых данных за разные периоды, это не позволит проводить сравнительный анализ Желательно сохранять единую содержательную структуру, воспроизводящуюся из года в год, для однотипных документов
11 LOGO Требования, предъявляемые к аналитическим документам Аналитическаяинформация Информация должна быть получена воспринята переработана «Аналитичес кий документ должен быть не только прочитан, но и обсужден, и понят» R.Bartle Управленческоерешение
12 LOGO Block Diagram ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ ДОКУМЕНТЕ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОМ ДОКУМЕНТЕ ОБЪЕМ СТРУК- ТУРА ЯЗЫКОВОЙ СТИЛЬ НАГЛЯД-НОСТЬ
13 LOGO Структурные особенности Структура текста должна быть четкой и отражать логику аналитического документа 1 Для текста большого объема (более 20 печатных страниц) целесообразно ввести оглавление, в котором четко должна быть отражена его структура 2 Желательно деление текста на разделы и подразделы даже при их небольшом объеме. Подробное деление помогает читателю лучше ориентироваться в тексте и отделяет одну проблематику от другой 3 Является ли структура документа четкой и легко понятной? Легко ли в документе найти конкретную информацию? Четко ли и правильно ли направляет читателя система заголовков и подзаголовков документе??
14 LOGO Структура текста НАЗВАНИЕ ВВЕДЕНИЕ – предпосылки, цели, задачи аналитической работы, ее периодичность (при необходимости), объект исследования, актуальность работы, сферы применения АННОТАЦИЯ (SUMMARY) – краткое содержание основного текста, основные выводы и заключения каждого радела ОГЛАВЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – аналитическое описание ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЯ – таблицы с цифрами, описание использованной методологии расчета, классификаций и т.д. ССЫЛКИ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ГЛОССАРИЙ
15 LOGO Текстуальные особенности – АРГУМЕНТАЦИЯ 1 Каждое утверждение, приводимое в тексте, должно быть аргументировано 1 Преподавание англ. языка ведут педагоги высокой квали- фикации, уровень квалификации которых постоянно растет Минимальным структурным элементом аргумен- тации является утверждение и его подтверждение 2 Следует избегать употребления общих фраз демагогического характера, отсутствия конкретики 3 Расширение спектра образовательных услуг за счет модернизации системы профессионального образования позволило повысить привлекательность для населения области среднего профессионального образования Февральские каникулы попадают на пик заболеваний гриппом, гимназисты болеют реже, чем учащиеся других школ города
16 LOGO Текстуальные особенности – АРГУМЕНТАЦИЯ 2 Отвечают ли приведенные вами доводы требованиям четкости и доступности для всех потенциальных читателей? Представили ли вы доводы прямым и логичным стилем, понятным широкому кругу читателей ((не)специалистам)? При использовании данных различных аналитических обзоров, иссле- дований для подтверждения правдивости вашей аргументации, приве- дены ли ссылки на соответствующие источники?? Эффективным элементом создания убедительного описания является опора аргументации на широкий круг разнообразных источников (другие аналитичес- ские материалы, социологические обследования и т.д.) 3 Введение в текст речевых оборотов типа: «ИЗВЕСТНО, ЧТО…», «ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО…» Информирование читателей об основе, на которой построена аргументация - дополнение ссылками на соответствующие источники
17 LOGO Текстуальные особенности – СВЯЗНОСТЬ ТЕКСТА 1 Каждый абзац текста должен содержать одну аргумен- тацию (утверждение+подтверждение). При необходи- мости количество может быть увеличено до Цель введения абзацев – обозначение логических интервалов в тексте 2 Правильное выделение абзацев помогает читателю бегло просматривать документ с целью получения о нем общего представления 3 Необходимо обеспечивать СВЯЗНОСТЬ: на уровне абзацев – установление четких связей между предложениями в абзаце на уровне радела – между абзацами раздела 4
18 LOGO Текстуальные особенности – СВЯЗНОСТЬ ТЕКСТА 2? Обеспечили ли вы результативную связь всех элементов вашего описания? Вытекают ли логично разделы и абзацы один из другого? Общие приемы для установления СВЯЗНОСТИ повторение ключевых слов использование параллельных структур, т.е. похожих конструкций фраз и предложений использование переходных фраз: ЗАТЕМ, ДАЛЕЕ, НАПРИМЕР, К ТОМУ ЖЕ, ТАКЖЕ, ОДНАКО.
19 LOGO Текстуальные особенности – ЯЗЫКОВОЙ СТИЛЬ 1 Соответствие выбранного языкового стиля целевой аудитории, рассматриваемому предмету и контексту Виды деятельности учащихся формировались на разных уровнях: алгоритмическом, частично-поисковом, творческом Следует избегать использования специальной тер- минологии, непонятной адресату. Если же термин по необходимости используется, то необходимо давать соответствующие разъяснения (сноски, глоссарий). 1 Администрацией ОУ … ведется работа с родителями учащихся, стоящих на ВШУ, ОпДН, отнесенных к категории неблагополучных. Следует избегать употреблением аббревиатур, которые могут быть понятны для авторов, но представляют собой загадку для потенциальных адресатов 2
20 LOGO Текстуальные особенности – ЯЗЫКОВОЙ СТИЛЬ 2 Некорректный стиль изложения материала К концу учебного года в школе обучалось 720 учащихся. Закон «Об образовании» выполнялся… Следует обращать пристальное внимание на используемые языковые конструкции и стилистику документа (при подготовке публикации следует привлекать к работе редактора, корректора, художника) 1 Преобладающий социальный состав претендентов на обучение в школе – интеллигенция и бизнесмены.
21 LOGO Текстуальные особенности – ЯЗЫКОВОЙ СТИЛЬ 3 Некорректный стиль изложения материала В 2004 г. после окончания 9 классов дневных школ продолжили обучение в общеобразовательных школах из 2736 учащихся – 1874 (68,5 %), этот показатель на 1,5 % выше значения 2003 года, перешли в вечернюю школу 71 (2,7%) – это на 0,3% ниже прошлого года, поступили в Сузы – 407 учащихся (16%), ПУ – 304 (12%), это ниже на 2% по сравнению с 2003 г Следует тщательно выбирать форму представления ин- формации, для обеспечения ее наглядности и понятности 2 ? Поймут ли читатели язык и терминологию, которую вы используете в вашем тексте? Можете ли вы найти и убрать лишние слова, которые не прибавляют смысла?
22 LOGO Представление информации Наглядное представление процессов, проходящих в системе, структурных соотношений и т.п. Приведение статистической информации к более выразительному, запоминающемуся и удобно воспринимаемому виду Оказание помощи читателю в более простом понимании излагаемого материала Одно из самых наглядных средств представления информации – ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ
23 LOGO Виды диаграмм - 1 Гистограмма соотношение частей единого целого неск-ких объектов, объекты в динамике 2 3 Линейная (линейчатая) гистограмма 1 соотношение частей единого целого (в %) Структурно- секторная (круговая) диаграмма
24 LOGO Виды диаграмм Точечная диаграмма 2 отражают взаимосвязь 2-х характеристик, выявляют тенденции и отклонения График Смешанный виды 3
25 LOGO Возможные ошибки - 1 Отсутствие наименований осей, в тех случаях когда они не очевидны
26 LOGO Возможные ошибки - 2 Растягивание шкалы значений
27 LOGO Возможные ошибки - 3 Неправильный выбор типа графика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.