Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Близнюков
1 Лосовская Любовь Станиславовна – мастер производственного обучения ОГБОУ НПО ПУ 5 г. Костромы Костромской области
2 Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
3 - закреплены в Конституции РФ ( ст. 19, ст 43) - в Законе об образовании ( принят г. 273 – ФЗ, ) - в Федеральной целевой программе ( Пост. Правительства от ) « Доступная среда » В новом законе об образовании 4 статьи включают вопросы обучения лиц с ОВЗ
4 Статья 2. Основные понятия, инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Статья 5. Право на образование. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Статья 11. Образовательные стандарты. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются в стандарты образования специальные требования.
5 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Педагогические работники ОУ должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно - просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей. Значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ОВЗ профессионального образования.
6 В нашем учебном заведении ежегодно обучаются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Например, в учебном году обучалось по различным программам 14 инвалидов и 62 учащихся с ОВЗ. по профессии « Переплётчик » организовано обучение : учащихся коррекционных школ ( срок обучения 10 мес.) Профессиональные пробы - для учащихся школы 3 Элективные курсы - для учащихся общеобразовательных школ
7 Я, как мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин работаю с такими детьми 7 лет. В своей работе я использую технологию сотрудничества. Обучение в сотрудничестве это обучение в малых группах. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учащимся на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить. Мы принимаем участие с творческими проектами в региональных и областных конкурсах и выставках, где по достоинству оценивают профессионализм, талант и творчество нашего тендема – учащихся с ОВЗ и мастера. Я являюсь руководителем группы, в которой обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
8 используя комплекс методических приемов, педагогических действий и разносторонность воздействия на учащегося развивать ведущие качества личности, стимулировать познавательный интерес, умение найти себя в профессии, использовать свои знания и умения для самосовершенствования и успешной адаптации с помощью профессиональных знаний в обществе.
9 Роль образования адаптировать категорию обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечить формирование личности, способной благополучно существовать в сфере профессиональной деятельности. Чтобы уровень выпускника соответствовал запросам времени, необходимо создавать условия для формирования его деловых, волевых и нравственных качеств с достаточной базой профессиональных знаний, умений и творческим потенциалом. Считаю, что у меня это получается, мои ученики востребованы на производстве.
10 Активность учащихся напрямую зависит от деятельности педагогов, которые его окружают. У каждого учителя есть свои « ключики », с помощью которых он может подвигнуть своих учеников на обоюдное взаимодействие со своим учителем в учёбе и творчестве. Педагог должен обладать такими качествами : Способность прислушиваться к интересам и потребностям обучающихся. Умение создавать концепцию успешности учащегося. Умение придать личностную окраску преподаванию. Умение управлять собой и детьми. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Способность к рефлексии.
11 Излагая учебный материал нужно отсеять второстепенное, уметь выбрать главное, основное, изучить его, повторить и закрепить. Не предлагать для выполнения сразу более одного задания, разбить его на отдельные последовательные части. У детей с задержкой психического развития слабо развито абстрактное мышление, лучше – наглядно- образное. Поэтому на уроках теоретического обучения считаю, что нужно проводить лабораторно-практические работы.
12 ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКАПредварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей ПОКРОВНЫЙ МАТЕРИАЛ Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТ Края переплетной крышки, удостоверения или папки, выступающие за обрез блока или заклеичного листа. Кант предохраняет блок от порчи и загрязнения. КОМПЛЕКТОВКАПодбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. ФОРЗАЦСложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКАОперация складывания сгибания листов в определенном порядке. ОТСТАВ Полоска картона или плотной бумаги, приклеиваемая к корешковой части переплётной крышки или папки. ШПАЦИЯРасстояние между картонными сторонками. РАССТАВРасстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Придаёт жесткость изделию. ПРЕССОВАНИЕ Операция применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления. КАРОБЛЕНИЕДеформация, потеря формы изделий после клеевых работ. БУМВИНИЛТехническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок.
13 ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКАПолоска картона или плотной бумаги, приклеиваемая к корешковой части переплётной крышки или папки. ПОКРОВНЫЙ МАТЕРИАЛ Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТПредварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей КОМПЛЕКТОВКАПодбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. ФОРЗАЦСложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКАОперация складывания сгибания листов в определенном порядке. ОТСТАВКрая переплетной крышки, удостоверения или папки, выступающие за обрез блока или заклеичного листа. ШПАЦИЯРасстояние между картонными сторонками. РАССТАВРасстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Техническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. ПРЕССОВАНИЕОперация применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления.. КАРОБЛЕНИЕДеформация, потеря формы изделий после клеевых работ БУМВИНИЛИспользуется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Придаёт жесткость изделию.
14 ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКА Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТ Подбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. Сложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКА ОТСТАВ Расстояние между картонными сторонками. Расстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Операция применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления. КАРОБЛЕНИЕ Техническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок.
16 Задача каждого педагога – сделать свою работу « красиво ». Превратить обучение в увлекательное занятие для учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Применение инновационных технологий, что то всегда находить новое, быть в постоянном творческом поиске. Большое значение для запоминания имеют чувства и эмоции, следовательно, лучше придать материалу эмоциональную окраску. Творческий подход в учебном процессе стимулирует интерес учащихся и позволяет удерживать их внимание к обучению.
17 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОФЕССИИ ПОДГОТОВЛЕН СТЕНД С ИНФОРМАЦИЕЙ СВЯЗАННОЙ С ПРОФЕССИЕЙ В НАШЕМ УЧИЛИЩЕ. ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЛУЧШИЕ ИЗДЕЛИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫПОЛНЕННЫЕ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
18 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИКТОРИНА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
19 ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МАСТЕРА П / О МАСТЕР КЛАСС: «МИР УПАКОВКИ».
20 КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩА ПО ПРОФЕССИИ « ПЕРЕПЛЁТЧИК » МАСТЕР КЛАСС «БРОШЮРОВЩИК»
21 ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ. В ГОСТЯХ У МАСТЕРА. СПОРТ И ПРОФЕССИЯ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.
22 В рамках декады профессии « Переплётчик » проведено 11 мероприятий, которые помогали открывать для всех его участников профессию « Переплётчика ». Много получено новых знаний, умений и положительных эмоций.
23 Важным звеном для решения данной задачи является воспитательная работа, которая помогает руководителю группы, преподавателю, мастеру более тщательно изучить воспитанников, повышает общий культурный уровень учащихся, вызывает стойкий интерес к обучению, вырабатывает познавательный интерес к профессиональной деятельности. Грамотная организация воспитательной работы с группой учащихся в течение года позволяет учащемуся с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными гражданами и легче адаптироваться к жизни в учебном заведении и обществе в целом.
24 Суть проекта : На совете группы учащиеся выбирают из состава группы нескольких претендентов на роли преподавателей, а так же арт - директора, задача которого спланировать ход мероприятия и его подготовку. Учебные дисциплины ребята тоже выбирают сами. Выбор темы представленных уроков определяется с учетом естественных интересов всех учащихся, а также сориентирован на познавательный аспект для ребят. Цель мероприятия: Адаптация учащихся в учебном заведении. Возможность познакомиться с работой преподавателей и мастеров. Стимулировать уважение учащихся к профессии педагога. Возможность раскрыть таланты и положительные стороны своей личности. Реализоваться творчески. Проект нацелен на приобретение умения работать в группе, исполняя разные социальные роли (учителя, ученика, арт-директора). То есть проект ориентирован на групповую деятельность.
25 Подготовка к мероприятию : Путём общего собрания определяются кандидатуры на предусмотренные роли и темы для уроков. Задача избранных ребят подготовить материал соответственно выбранной теме, и разработать ход его представления. В ходе собрания были предложены следующие темы и кандидатуры для их представления : « Актёрское мастерство » - преподаватель : Лосовской Л. С. « Модульное оригами » - учащаяся : Губайдулина Рая ; « Современный танец » - учащаяся : Корсакова Юля ; « Истоки » - учащиеся : Громова Таня и Григорьева Анжелика ; « Изобразительное искусство » - учащаяся : Тимофеева Наташа. Участники подбирают материалы для уроков и составляют план урока. Преподаватель оказывает помощь участникам в подборе материалов и составлении планов уроков. Арт - директором избрана одна из учащихся группы : Ермолаева Даша. Она составляет план хода мероприятия : распределяет объем времени между участниками ) с учетом их тем ; контролирует процесс подготовки ; обеспечивает порядок ; составляет расписание хода мероприятия ; организует оформление места проведения. Роль ведущего может взять на себя преподаватель. Он должен подготовить речь для торжественного открытия и закрытия мероприятия. А так же организовать несколько творческих номеров от учащихся.
26 Внеклассное мероприятие « День самоуправления » Ход мероприятия: Торжественное открытие. Уроки согласно расписанию. Торжественное закрытие. Чаепитие.
27 Моя главная задача - подготовить учащихся к самостоятельному выполнению различных видов профессиональной деятельности в условиях современного полиграфического производства согласно квалификационным характеристикам по профессии « переплетчик ». Сотрудничество с предприятиями: Перспектива трудоустройства; Профессиональный базовый уровень выпускника; Группы взаимоподдержки; Налаженный контакт мастера п/о с администрацией и рабочим коллективом предприятия. Совместные мероприятия, взаимопосещаемость и согласованность в работе.
28 Результаты выпуска 2013 года Повышенный разряд имеют 22% учащихся группы. Это выпускники с активной позицией, устойчивым интересом и чёткой мотивацией к обучению. Предложение вакансий по профессии 100%. Это отражает востребованость профессии, а так же, грамотную и слаженную работу учебного заведения с предприятием. Трудоустройство по профессии 22%. Этот факт осложнялся местопроживанием выпускников.
29 Учащимся с особыми образовательными потребностями для более качественного освоения профессии и для социализации в обществе нужна поддержка со стороны родителей. Формы сотрудничества: классные собрания, открытые уроки для родителей с мастер классами профессиональных навыков и умений обучающихся, сотрудничество с предприятиями (организация совместной практики для детей с затруднениями самостоятельного производственного процесса)
30 Примеры выпуска 2012 года. Из группы обучающихся с особыми образовательными потребностями на сегодняшний момент работают по полученной профессии «Переплётчик» 2 человека на семейном подряде, так как нуждаются в индивидуальном сопровождении. Это категория детей инвалидов, которые не могут самостоятельно участвовать в производственном процессе. Роль наставников выполняют их мамы.
31 В процессе работы необходимо обеспечить успешный процесс адаптации ребенка в профессиональной образовательной организации, в коллективе, в группе, т. е. обратить внимание на две составляющие : Приобщение к группе и участие в совместных действиях. Стимулирование ребенка на личные достижения : раскрывать его индивидуальные способности в учебе, творчестве, коммуникации. Безбарьерная среда обучения для детей с особыми образовательными потребностями - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
32 Безбарьерная среда обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.