Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Стрепетова
1 Екатерина Александровна Александрова д октор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, ведущий научный сотрудник ИРДО РАО, член редакционного совета журнала «Директор школы», зам. главного редактора научного сборника «Новые ценности образования» Педагогическое сопровождение развития индивидуальности
2 Педагогически-мифологическое представление об индивидуальности «Не такой как все»«Не такой как все» – (качественная формальная характеристика) – (качественная формальная характеристика) Комментарий: Индивидуальность не есть личностное своеобразие, так как человек может по сути своеобразие, так как человек может по сути отличаться от других, отличаться от других, но не быть индивидуальностью но не быть индивидуальностью как неделимостью и бесконечностью как неделимостью и бесконечностью
3 Педагогически-мифологическое представление об индивидуальности Индивидуальность как 1 штука (количественная формальная характеристика)Индивидуальность как 1 штука (количественная формальная характеристика) Комментарий: Индивидуальность не есть единичное, так как это бесконечное множество так как это бесконечное множество внутренних миров внутренних миров
4 Педагогически-мифологическое представление об индивидуальном образовании Индивидуальное образование =Индивидуальное образование = = дистантное, изолированное от школы, репетиторство, экстернат Комментарий: индивидуальное образование не предполагает изоляцию Ребенка от детского сообщества. Напротив, предусматривает множество вариантов его взаимодействия с детьми в процессе групповой образовательной деятельности. Не процесс образования индивидуально, а индивидуальны способы, темп, источники образования.
5 Чем характеризуется индивидуальность? АВТОРСТВОМ «Я», СВОЕЙ СУТИАВТОРСТВОМ «Я», СВОЕЙ СУТИ как результата самопознания, как результата самопознания, самопонимания, самопонимания, самоопределения, самоопределения, самопринятия. самопринятия. Человек должен САМ понять САМОГО СЕБЯ, те черты, которые ВЫДЕЛЯЮТ его из сообщества. (? – что отличает Тебя от Другого?)
6 Чем характеризуется индивидуальность? АВТОРСТВОМ СОБСТВЕННОГО СПОСОБА ЖИЗНИ, выбора человеком стратегий своего социального поведения (процесс разработки и реализации индивидуальных траекторий образования и развития).АВТОРСТВОМ СОБСТВЕННОГО СПОСОБА ЖИЗНИ, выбора человеком стратегий своего социального поведения (процесс разработки и реализации индивидуальных траекторий образования и развития). Комментарий: Это невозможно без знаний иных способов и стратегий, как социально одобряемых, так и социально неприемлемых. И этим подчеркивается Общественный характер воспитания. И нивелируется миф об индивидуальном образовании как оторванности, изолированности от общества.
7 Чем характеризуется индивидуальность? УКОРЕНЕННОСТЬЮ В МИРЕ, способностью самостоятельно осуществлять выбор в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях., умение разумно и социально приемлемыми способами распорядиться свободой УКОРЕНЕННОСТЬЮ В МИРЕ, способностью самостоятельно осуществлять выбор в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях., умение разумно и социально приемлемыми способами распорядиться свободой (результат самоопределения). (результат самоопределения). Комментарий: тот «веер» выборов, который предоставляет общество человеку, в педагогическом аспекте означает, что воспитание молодого поколения должно включать деятельность по формированию у него умений свободного ответственного выбора, т.е. самостоятельно ставить личностно и социально значимые цели, проектировать траекторию их достижения во всем социальном пространстве, прогнозировать возможные результаты, планировать время, самостоятельно находить необходимую информацию и т.п.
8 Что необходимо Ребенку для развития индивидуальности? 1.Инстинкт Общительности (коммуникативно- и рефлексивно- ориентированное пространство); 2.Инстинкт Фантазирования (эмоционально- ориентированного пространство) 3.Инстинкт Исследования (творчески ориентированное пространство); 4.Инстинкт Подражательности и Созидания (опытно- ориентированное пространство).
9 Работают ли современные принципы организации образовательного пространства на удовлетворение этих инстинктов? Единообразие (Педагогическая идеология, КУС, Уроки, а не занятия (ребенок не занят), ЕГЭ),Единообразие (Педагогическая идеология, КУС, Уроки, а не занятия (ребенок не занят), ЕГЭ), Минимальная социальная активность учеников,Минимальная социальная активность учеников, Минимальная свобода выбора всеми субъектами образовательного процесса целей, ценностей, методов и форм образования.Минимальная свобода выбора всеми субъектами образовательного процесса целей, ценностей, методов и форм образования.
10 Реализация каких принципов приведет к развитию индивидуальности Ребенка? ВАРИАТИВНОСТЬ: обеспечении такого характера учебно-воспитательного процесса, который способствовал бы формированию у Ребенка навыков деятельности в незапрограммированных, нестатичных условиях: самоорганизации, индивидуального ответственного выбора и т.п.ВАРИАТИВНОСТЬ: обеспечении такого характера учебно-воспитательного процесса, который способствовал бы формированию у Ребенка навыков деятельности в незапрограммированных, нестатичных условиях: самоорганизации, индивидуального ответственного выбора и т.п. ОТКРЫТОСТЬ образовательного пространства, классов, преодоление ведомственной разобщенности различных систем, замкнутости образовательных учреждений разных типов и уровней образования.ОТКРЫТОСТЬ образовательного пространства, классов, преодоление ведомственной разобщенности различных систем, замкнутости образовательных учреждений разных типов и уровней образования.
11 ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ФАКТОР 1. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Взаимодействие с родителями (ранее Детство)Взаимодействие с родителями (ранее Детство) Взаимодействие с иными взрослыми (дошкольный возраст)Взаимодействие с иными взрослыми (дошкольный возраст) Взаимодействие с детьми, и не только со сверстниками (школьный возраст, но, к сожалению, не всегда…)Взаимодействие с детьми, и не только со сверстниками (школьный возраст, но, к сожалению, не всегда…) Демократизация образовательного процесса: свободное объединение разнодумающих единомышленниковДемократизация образовательного процесса: свободное объединение разнодумающих единомышленников Разновозрастные группы детей.Разновозрастные группы детей. Комментарий: Необходимо в школе создавать условия для ВСТРЕЧИ ребенка с разными людьми разных возрастов. ребенка с разными людьми разных возрастов. Необходимо учить пониманию разности людей Необходимо учить пониманию разности людей и расшифровки социокодов их поведения. и расшифровки социокодов их поведения.
12 ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ФАКТОР 2. СО-БЫТИЙНОСТЬ: 1)Событийность учебно-воспитательного процесса (Со=бытие рождает событие!). 2)ВЗАИМО СО САМО- 3)Уклад школы формируется через смысл совместности: со-информирование,со-информирование, со-присутствие,со-присутствие, со-причастие (смыслы),со-причастие (смыслы), со-участие.со-участие.
13 ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ФАКТОР 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ. Продуктивный подход к процессу самовоспитания и учения ребенка: практико-действенные ситуации, включенные в его событийное поле. Личностно- и социально- значимое проектирование ИТО, ИТР, динамика индивидуальной успешности.Личностно- и социально- значимое проектирование ИТО, ИТР, динамика индивидуальной успешности. Взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования, учреждениями и фирмами сообщества (педагогика приключений).Взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования, учреждениями и фирмами сообщества (педагогика приключений).
14 ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ФАКТОР 4. ПРИЗНАНИЕ НЕГАРАНТИРОВАННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Фактор 5. ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО АППАРАТА УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.