Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Охохонина
1 Из опыта работы Татьяны Михайловны Олешко учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 196 Кировского района г. Новосибирска
2 Главные идеи метода проектов Направленность на результат обязательно ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ и социально детерминированной проблемы Непременное условие проектной деятельности – наличие представлений о её конечном продукте Технология организации проектной деятельности школьников включает совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов – ТВОРЧЕСКИХ по своей сути, направленных на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ реализацию школьником задуманного результата.
3 Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние Исследовательские Социального взаимодействия Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные Менеджерские (планирование, принятие решений, распределение обязанностей)
4 Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов УчительУченик Помогает определить цель деятельности Определяет цель деятельности Рекомендует источники получения информации Открывает новые знания Раскрывает возможные формы работы Экспериментирует Содействует прогнозированию результатов Выбирает пути решения Создаёт условия для активности школьника Активен Партнёр ученикаСубъект обучения Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Несёт ответственность за свою деятельность
5 Создание условий для активности школьников Постановка проблемных личностно-значимых, находящихся в зоне интересов ребёнка вопросов на уроках, связанных с их содержанием. Проведение внеклассных мероприятий о научных открытиях, изобретениях, изобретателях, учёных. Проведение внеклассных мероприятий в форме «Клуба Почемучек» и нацеливание детей на возможность самим попробовать ответить на интересующие их вопросы
6 Привлечение родителей Проведение родительских собраний по темам «Сущность метода проекта и его значимость для развития личности детей» «Основные этапы проектной деятельности» « Формы возможного участия родителей в проектной деятельности своего ребёнка» Цель работы с родителями: Обеспечение поддержки мотивации и самостоятельности школьника при выполнении ими проектной деятельности
7 Последовательность привлечения учеников к проектной деятельности Выбрать вопрос, тему, проблему, которую хотел бы решить, изучить. Назначается срок исполнения. Презентация выбранной проблемы. Теоретическое изучение проблемы. Определяются сроки исполнения. Представление найденной информации. Формулировка гипотезы. Практическое подтверждение или опровержение. Презентация практической части и полученных выводов. Формулировка возможного продолжения исследования. Оформление проекта, помощь в подготовке целостной презентации. Оформление заявки на участие в конкурсах различных уровней.
8 Возможно, тебе интересно узнать об этом…. Детский телеканал. ( Темы программ. Время. Фильмы. Учебные программы… ) Птицы нашего двора. Природоведческие: что такое радуга, откуда берётся снег и лёд… Проект озеленения своего двора, школы, класса… Вывески микроучастка… (грамотность рекламы… ) Помощь бездомным животным. Имена на улицах микроучастка. Самые старые деревья микроучастка. Речь моих друзей (чистота, грамотность речи) Реконструирование изделия (труд), модернизация вещей. Знаменитые люди района. История войны в истории моей семьи. Мусор нашего микроучастка. Наша безопасность на школьном дворе. Наши имена.
9 Откуда пришли комнатные растения в наш класс, в наш дом. Планирование набережной реки Северо -Чемского жилмассива. Я – переводчик (высказывания одноклассников перевожу на понятный взрослым язык). Анализ состава веществ, входящих в зубную пасту, стиральные порошки, шампуни, крема. … Цена этих товаров. Химия вокруг нас: соль, спички, стекло, мыло, металлы… На что похожи буквы. Русский алфавит. Лишние буквы. Изменения алфавита. Происхождение некоторых слов. Род существительных. Трудные, спорные случаи. (кофе, тюль…). Число существительных (брюки, часы, деньги..). Ласковые слова в речи одноклассников.
10 Рекомендации детям Как провести исследование Сформулировать вопрос. Что тебе интересно узнать из окружающей действительности. Найти и прочитать литературу по этому вопросу. Спросить у взрослых. Сделать выписки из книг. Это-теория. Сам попробуй провести практическую работу по выбранному вопросу. Напиши, что ты делал, и что из этого получилось Помни, что отрицательный результат-это тоже результат. Главное, что ты попробовал. Это - практическая часть Напиши вывод. «Я хотел узнать….. Я узнал… Какие новые вопросы возникли в связи с исследованием… Напиши список литературы, которой пользовался, адреса Интернета
11 Рекомендации детям Оформление исследования 1. Обложка. 2. План. 3. Введение. Здесь объясни, почему взял эту тему (это актуальность). Какую поставил цель (ЧТО?). Какие будешь решать задачи для осуществления цели (ЧТО ДЕЛАТЬ?). 4. Теоретическая часть (что ты прочитал в книгах). 5. Практическая часть (описание твоего эксперимента). 6. Вывод (твой эксперимент подтвердил написанное в книгах или нет?). 7. Список литературы.
12 Требования к введению и заключению Введение Актуальность… Цель… Задачи… В основу исследования положена гипотеза, о том, что: если … Заключение Подводя итоги проведенной нами исследовательской работы, мы отмечаем, что нами решалась проблема Гипотеза доказана: если использовать Цель достигнута Задачи решены: Мы пришли к выводу Возможное продолжение исследования
13 Возможные номинации при оценке выполненных проектов Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер. Не следует превращать презентацию в соревнование с присуждением мест! Лучше, чтобы «победил» каждый проект в разных номинациях: «Познавательный проект» «Нужный проект» «Памятный проект» «Красочный проект» «Весёлый проект» «Оригинальный проект» «Дружный проект»…
14 Использованные источники Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Начальная школа Ляхова Л.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся// Начальная школа Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно- исследовательской работе// Начальная школа Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников – Самара: Издательство «Учебная литература», 2010 Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве // Начальная школа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.