Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Медвенцева
1 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Культурно-образовательные стратегии семей в контексте инновационного развития результаты эмпирического исследования материалов представительного опроса 2006 г. Очкина А.В.Ястребов Г.А. Пензенский государственный Государственный университет – педагогический университетВысшая школа экономики
2 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Гипотезы исследования H1Выбор в пользу качественного образования детей в большей степени связан с культурным и образовательным статусом предшествующих поколений, причем для значительной части населения этот эффект «вытесняет» эффект материального положения. То же характерно и для платных образовательных услуг Н2Характер культурного потребления в российских семьях (интенсивность инвестирования в их собственный культурный и человеческий капитал) в большей мере зависит от образовательного статуса их членов, чем от уровня материального положения семей
3 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Общий вид модели Для проверки трех гипотез используется вероятностная модель следующего вида: P = f (INC R, EDU R, EDU P ) где: INC R – фактический доход на члена семьи респондента в месяц EDU R = 1, если респондент и/или его партнер(ша) имеют законченное высшее образование EDU P = 1, если респондент и хотя бы один из родителей респондента имеет законченное высшее образование
4 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Зависимые переменные Н1EDU C = 1, если старший ребенок в семье имеет или получает высшее образование, а также, если дети респондента обучаются в лицее/гимназии или школе с углубленным изучением отдельных предметов; EDUP C = 1, если семья за последние три года хотя бы раз воспользовалась платными образовательными услугами; Н2 CUL 1P = 1, если респондент не менее одного раза в год посещает музеи, театры и т.д.; CUL 2P = 1, если количество книг в домашней библиотеке превышает 200;
5 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Результаты оценивания модели P (EDU C = 1 | INC, EDU R, EDU P ) Показатели качества модели: Cox & Snells R 2 = 0.130; Nagelkerkes R 2 = 0.176; Hosmer & Lemoshows χ 2 = (0.197); % корректно объясняемых моделью наблюдений – 67.8% ПеременныеBS.E.WaldDfSig.Exp(B) INC EDU R EDU P Константа
6 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Графики функции шансов на получение качественного образования в зависимости от экономического и социокультурного статуса родительской семьи 0 0,2 0,4 0,6 0,8 1 1, доход на члена семьи (руб.) вероятность получения качественного образования EDUR=1, EDUP=1EDUR=1, EDUP=0EDUR=0, EDUP=0 INC > руб. 4,5% выборки
7 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Результаты оценивания модели P (EDUP C = 1 | INC, EDU R, EDU P ) Показатели качества модели: Cox & Snells R 2 = 0.029; Nagelkerkes R 2 = 0.039; Hosmer & Lemoshows χ 2 = (0.576); % корректно объясняемых моделью наблюдений – 61.4% ПеременныеBS.E.WaldDfSig.Exp(B) INC EDU R Константа
8 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Характер пользования платными образовательными услугами в зависимости от уровня дохода и уровня образования респондента 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0, доход на члена семьи (руб.) вероятность пользования платными образовательными услугами EDUR=1EDUR=0 INC > руб. 0,9% выборки
9 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Результаты оценивания модели P (CUL 1P = 1 | INC, EDU R, EDU P ) Показатели качества модели: Cox & Snells R 2 = 0.205; Nagelkerkes R 2 = 0.274; Hosmer & Lemoshows χ 2 = (0.257); % корректно объясняемых моделью наблюдений – 71.2% ПеременныеBS.E.WaldDfSig.Exp(B) INC EDU R EDU P Константа-1,
10 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Интенсивность культурного потребления (CUL P1 ) в зависимости от экономического и социокультурного статуса родительской семьи 0 0,2 0,4 0,6 0,8 1 1, доход на члена семьи (руб.) интенсивность (вероятность) посещения музеев, театров и т.д. EDUR=1, EDUP=1EDUR=1, EDUP=0EDUR=0, EDUP=0 INC > руб. 3,7% выборки
11 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Результаты оценивания модели P (CUL 2P = 1 | INC, EDU R, EDU P ) Показатели качества модели: Cox & Snells R 2 = 0.135; Nagelkerkes R 2 = 0.199; Hosmer & Lemoshows χ 2 = (0.121); % корректно объясняемых моделью наблюдений – 74.7% ПеременныеBS.E.WaldDfSig.Exp(B) EDU R EDU P Константа
12 7-9 апреля 2009 г.Х Международная научная конференция ГУ-ВШЭ Характер культурного потребления представителей малообеспеченных групп населения в зависимости от образования родителей (доли в %) Доля Малообеспеченные, образование респондента и хотя бы одного из родителей выше незак. высшего Все малообеспе- ченные Вся выборка посещающих музеи, выставки 68,827,835,4 посещащющих библиотеки 56,027,529,4 посещающих театры, концерты классической, джазовой музыки 65,630,938,6 регулярно читающих научную, художественную литературу 88,061,165,5 посещающих занятия для получения дополнительного образования 20,08,112,3 владеющих персональным компьютером 49,627,236,8 Численность выборки (N)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.