Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Успенский
1 Что такое знание? Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Более емким мы считаем определение Ж. Пиаже, Более емким мы считаем определение Ж. Пиаже, который полагал, что знание есть результат структурирования реальности, а не просто её копия, и что развитие интеллекта есть процесс конструкции, осуществляемой субъектом, который привносит её во внешнюю реальность, а не извлекает оттуда.
2 Функционирование понятия «знание» в современной дидактике Доклад учителя начальных классов Лавровой О. Э. Калининград2009
3 Не одно и тоже ! Учебная информация и знания Знание не есть перекодированная на языке мозговых фигур информация. Знание является подструктурой личности, включающей не только отражение предметов объективной действительности, но и действенное отношение к ним, личностный смысл усвоенного. Чтобы стать теоретически и практически компетентным ученику необходимо совершить двойной переход от знака (информации) к мысли, а от мысли – к действию, поступку.
4 Знания делятся на 2 вида Предметные понятия Знание общих и существенных признаков и свойств объективной действительности Понятия отношений Знание связей и отношений, существенных в объективном мире
5 Теория оптимизации системы обучения А.Л. Бердичевского Продуктивность обучения определяется через 4 уровня усвоения знаний. Знакомство Знакомство Репродукция Репродукция Полноценное знание Полноценное знание Трансформация Трансформация
6 Характеризуют результаты 4 уровня познавательной активности Информационный Информационный Репродуктивный Репродуктивный Проблемный Проблемный Эвристически - исследовательский Эвристически - исследовательский
7 Знания, накопленные человечеством в процессе развития науки – это содержательный компонент образования. В систему научных знаний включаются научные понятия научные понятия законы законы принципы принципы правила правила теории теории
8 Научное знание Объясняет Помогает прогнозировать и преобразовывать окружающую действительность и самого человека Описывает
9 Основы научных знаний составляют учебные предметы, содержание которых адаптировано к познавательным возможностям учащихся на каждой ступени обучения, их возрастным особенностям. При этом сущность научного знания, его логика, структурные элементы не вульгаризируются, не искажаются, но обеспечивается его доступное изложение.
10 Структурирование учебного материала (информационный взрыв) Свёртывание информации до опорных сигналов. Свёртывание информации до опорных сигналов. Структурирование предмета по вертикали для выделения главных идей, теорем, законов с целью целостного изучения предмета на основе «погружения», «укрупнения дидактических единиц». Структурирование предмета по вертикали для выделения главных идей, теорем, законов с целью целостного изучения предмета на основе «погружения», «укрупнения дидактических единиц». Интегрированные курсы по родственным дисциплинам и т.д. Интегрированные курсы по родственным дисциплинам и т.д.
11 Главное назначение процесса обучения Вооружить учащихся системой научных знаний, умений, навыков в соответствии с принятым стандартом образования. Вооружить учащихся системой научных знаний, умений, навыков в соответствии с принятым стандартом образования. Научить творчески использовать эти знания, умения, навыки в практической деятельности. Научить творчески использовать эти знания, умения, навыки в практической деятельности. Научить самостоятельно приобретать знания. Научить самостоятельно приобретать знания. Расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения. Расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения.
12 Овладевая знаниями об окружающей действительности и о себе, учащийся приобретает способность принимать решения, регулирующие его отношение к действительности.
13 Важно отношение учителя к процессу обучения. «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния». Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой
14 Процесс обучения имеет свою структуру. Этапы формирования знаний (звенья учебного процесса ): 1. Подготовка к восприятию новых знаний. 2. Восприятие новых знаний. 3. Формирование научных понятий. 4. Закрепление знаний. 5. Контроль как звено обратной связи. 6. Включение новых знаний в систему уже имеющихся знаний, умений, навыков.
15 Практика показывает, что ученики предпочитают не получать готовую информацию, а исследовать область знания, выявляя определённые закономерности и «добывая» правила. Такие знания, приобретённые через когнитивное обучение, становятся частью опыта учеников и служат мощным средством их мотивации. Динамика процесса обучения проявляется в восхождении от знаний – знакомств к знаниям – трансформациям. Причём знания должны всё время активизироваться, использоваться, углубляться, поскольку игнорирование факта непрерывности ведёт к постепенной утрате некогда приобретённых знаний.
17 Литература: 1. Бердичевский А.Л. Оптимизация обучения иностранному языку. М.,Высш.шк – 103 с. 2. Гончарова Н.Л. Функционирование триады «Знания - умения – навыки» в современной дидактике. 3. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник. М., «Проспект», Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. –М., Пиаже Ж.О. О природе креативности // Вестник МГУ. Серия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.