Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Петряева
1 Инновационный менеджмент вуза в контексте компетентностного подхода ©ВГУЭС, ноября 2007 г.
2 Приоритеты современного развития Глобальное инновационное общество формируется посредством развития и интеграции трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования, с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях. Саммит лидеров «Группы восьми» в Санкт-Петербурге в 2006 г.
3 УНИВЕРСИТЕТ - проектный подход - развитие многоуровневых программ - подготовка инновационных менеджеров - формирование профессиональных компетенций - фундаментальный характер образования - новые образовательные программы - новые типы электронных образовательных ресурсов ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - совместные программы - кредиты / модули -проекты образовательных стандартов - мобильность - прозрачность - признание РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
4 Роль инновационного менеджмента в вузе Как бы нам сегодня ни хотелось выращивать собственных супер-управленцев для высшего образования, завтра менеджмент в этой отрасли будет все более состоять из управленческих команд, собранных из профессионалов с разнообразными навыками и компетенциями. Положение и успех университетов и колледжей завтрашнего дня все более будет зависеть от качества менеджмента и все менее от качества его профессорско- преподавательского состава. Питер Маассен
5 Концепция инновационного управления Разработка целевой стратегической программы Формирование требований к организации Анализ структуры деятельности и выбор объекта для разработки стратегии
6 УровеньДействиеРезультатСодержание Человек Осмысле- ние Смысловая модель Основополагающие документы, которые помогают владельцам и топ-менеджерам прояснить для себя и объяснить другим смысл, назначение и принципы своей деятельности. Эти документы служат для целей внешней (например, миссия) и внутренней коммуникации (например, политика по отношению к персоналу и т.д) Страте- гия Фокуси- ровка Бизнес-модель Целевая стратегическая программа. Она определяет, с одной стороны, долгосрочные цели бизнеса и способы их достижения, с другой - то, как должна измениться организация, чтобы оптимальным образом обеспечить достижение стратегических целей. Органи- зация Настрой- ка Организаци- онная модель Организация, настроенная на реализацию целевой стратегической программы с учетом специфики данного бизнеса - процессы, регламенты, настройки информационной системы и т.д.
7 СЕГОДНЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ КОНКУРИРУЮТ НЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, А СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА !
8 Болонский процесс и российские вузы
9 Общероссийский уровень
11 Уровень вуза
12 Сущность компетентностного подхода Компетентностный подход Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, оценки образовательных результатов.
13 Термины и определения Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, характеризующие способность данной продукции удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий, необходимых для того, чтобы продукция удовлетворяла требованиям по качеству
14 Ключевые факторы качества образования п/п Ключевые факторы качества образованияОни определяют 1Качество содержания образования, т.е. качество ГОС ВПО и качество конкретных образовательных программ, построенных на их основе Чему мы учим? 2Качество абитуриентов и студентовКого мы учим? 3Положительная мотивация обучающихсяХотят ли они учиться? 4Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? 5Качество профессорско-преподавательского составаКто учит? 6Положительная мотивация персоналаХотят ли они хорошо учить? 7Качество технологий обученияКак учат? 8Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются полученные знания и навыки? 9Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом?
15 Миссия ВГУЭС ВГУЭС – предпринимательский инновационный университет, центр образования международного уровня в сфере бизнеса и сервиса. Университет занимает ведущие позиции в области информационных технологий в образовании, содействует укреплению позиции России в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Мы готовим студентов к успеху в учебе, карьере и жизни.
16 Качество образования во ВГУЭС
17 Качество условий
19 Качество процесса
20 Качество результата «Результаты обучения и «подходы на базе результатов» очень важны для таких областей, как разработка учебных планов, преподавание, обучение, оценивание, а также обеспечение качества. …Результаты обучения являются тем важным инструментом, который делает итоги обучения понятными для студента, гражданина, работодателя, педагога. С точки зрения проектирования и разработки учебных программ результаты обучения находятся в центре деятельности по реформированию образования. Они представляют собой изменение акцента с «преподавания» на «обучение», который символизируется принятием студентоцентрированного подхода в противоположность традиционному, ориентированному на преподавателя, подходу. Студентоцентрированное обучение помещает в фокус отношение «преподавание-обучение-оценивание» и фундаментальные связи между проектированием, постановкой и измерением обучения». С. Адам «Использование результатов обучения»
22 Основные направления развития ВГУЭС разработка механизмов взаимодействия образования и рынка труда, в том числе за счет общественной экспертизы для оценки качества работы вуза; реализация принципов непрерывного обучения; реализация программ профессиональной переподготовки, стимулирующих развитие новых компетенций у преподавателей и сотрудников; открытая кадровая политика, ориентированная на привлечение специалистов-практиков из сферы бизнеса в профессорско-преподавательский состав на условиях частичной занятости (совместительства); создание и поддержка комфортной среды обучения и проживания
23 Основные направления развития ВГУЭС использование зарекомендовавших себя в международном опыте управления человеческими ресурсами методов формирования и оценивания компетенций; внедрение в учебный процесс диагностических методов контроля качества образования; создание учебно-методического обеспечения учебного процесса в компетентностном формате, которое должно обладать механизмами гарантированного формирования компонентов профессиональных компетенций.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.