Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Федянина
1 В ведение ФГОС НОО: результаты и проблемы Измайлово, 31 октября 2011 года
2 Часть 1 Образовательная программа
3 Понятие образовательной программы (1) Раскрыть и развить посредством образовательной деятельности человеческий потенциал каждого ученика в интересах направленного формирования тех компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально- экономической перспективе.
4 Понятие образовательной программы (2) В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета школы перед социумом-заказчиком.
5 Понятие образовательной программы (3) Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.
6 Понятие о бразовательной программы (4) ОП ОУ ООП начального образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования Сквозные задачи, решаемые ОП ОУ Сквозные результаты и виды деятельности Учет возрастных, социокультурных и иных системных факторов
7 Практически все школы написали ОП НОО однако: -большинство школьных ОП копируют примерную, а следовательно, не могут быть программой собственных действий – они нетехнологичны; -отсутствие собственного целеполагания заставляет их авторов «ничего не упустить» – отсюда рыхлость и объемистость ОП, невыраженность специфики ОУ и его миссии
8 С верхзадача : создание школьного экспертно го сообществ а Образовательная программа как тест на компетентность ее авторов ОП НШ должна разрабатываться ВСЕМИ ВМЕСТЕ
9 Часть 2 Проблематика конкретных направлений образовательной деятельности
10 1. Х арактеристика образовательных результатов Планируемые «продукты» по направлению Проблемы описание параметров и индикаторов личностных, метапредметных и предметных результатов; описание результатов по отдельным классам начальной школы ФГОС – только требования к результатам. Описание результатов дано в примерной ООП, но это – не нормативный документ. Результаты описаны с лишком дробно – не понятно, как делать КИМы. Необходимо их компактно е описани е и интегративн ая характеристик а Фактически школы вошли в Стандарт без образцов КИМов (оф и циальных)
11 2. Содержание, технология и организации образовательного процесса в начальной школе Планируемые «продукты» по направлению Проблемы Локальные нормативно-правовые акты ОУ по организации ОП; Методические рекомендации по составлению и мониторингу нелинейного (динамического) расписания учебных занятий младших школьников; Методические рекомендации по организации переходных этапов образовательного процесса (дошкольный- школьный и начальная-основная школа) и структурных фаз учебного года с учетом возрастных особенностей младших школьников В самом ФГОС содержание образования младших школьников отсутствует, однако и в примерной ООП общее представление, специфика содержания, описание подходов к технологии и организации ОП тоже отсутствуют. Содержание представлено отдельными программами, что создает риск утраты системного подхода в реализации ФГОС. Разная трактовка ключевого – системно-деятельностного – подхода приводит к формализму и фактически оставляет ОП без изменений.
12 3. В неучебная (внеурочная) деятельность младших школьников Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по организации и функционированию внеучебной деятельности младших школьников; программа внеучебной деятельности младших школьников в начальной школе (включая планируемые результаты, систем у контроля и оценки ее результативности); методические рекомендации по организации внеучебной деятельности младших школьников (включая подходы к составлению ее расписания, финансировани я и др.). Смешение понятий внеурочных форм учебной деятельности и внеучебные виды деятельности. «Внеурочная деятельность» – термин неудачный. Регионы так до конца и не решили, что делать с 10 часами, исключенными из Стандарта. Без принципиального изменения модели учебного плана и модели расписания детских занятий эффективно решить проблему с внеучебными видами деятельности и внеурочными формами учебной деятельности практически невозможно.
13 4. Организация контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по контрольно-оценочной деятельности; методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности различными субъектами образовательного процесса; образцы контрольно-оценочных процедур предметных, метапредметных и личностных результатов Отсутствуют официальные образцы КИМов; реально школы не перешли на другую систему оценивания, продолжает доминировать пятибалльная шкала ; школы не смогли отказать ся от бумажного ведения журнала, от сдачи отчетов на бумажных носителях ( что при ведени и одновременно и электронн ого журнал а усугубляет загруженность учителя ) ; Учителя не владеют современными оценочными процедурами
14 5. Информационно-образовательная среда (ИОС) начального общего образования Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ по реализации ИОС; описание устройства и функционирования ИОС на начальной ступени образования; методические рекомендации использования ИОС в учебной, внеучебной деятельности младших школьников, в управленческой и педагогической деятельности; мониторинг (показатели, индикаторы) эффективности ИОС для достижения образовательных результатов младшими школьниками. Существующие информационные среды ( Хронограф 1с, Школьный офис, сетевой город и т.д. ) п оддерживают устаревшие технологии организации ОП. Скорость И нтернета низкая, что затрудняет (часто исключает) использование информационных инструментов и ресурсов. Информационные ресурсы и технологии не стали часть ю ИОС, а остаются инструментом сопровождения устаревших технологий.
15 6. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение реализации ООП Планируемые результаты («продукты») по направлению Проблемы анализ существующих учебников и от бор тех, которые соответствуют основным положениям ООП; анализ и определение «дефицитов», обоснование необходимой материально-технической базы для каждого учебного помещения; разработка зо ниро ванного пространства в классной комнате (игровая зона, зона отдыха, зона учебная). Утвержденный Федеральный перечень на гг., разделив все учебники на «систему учебников» и просто « учебники », внес в управленческо е и педагогическо е сообществе двоякое толкование, что противоречит ст.32 п.23 Закона РФ « Об образовании». Переписать за полгода учебники за 1- 4 класс и по всем предметам было нереально, поэтому, по существу, они мало отличаются от прежних.
16 7. Повышение квалификации педагогов и управленцев при подготовке к ФГОС Планируемые «продукты» по направлению Проблемы локальные нормативно-правовые акты ОУ, связанные с организацией повышения квалификации; программы повышения квалификации для разных категорий (учителей, администрации, психологов и т.д.) в объеме не менее 140 часов; разработка учебно-методического обеспечения повышения квалификации педагогов; разработка критериев, показателей (индикаторов) деятельности педагогов начальной школы в условиях ФГОС НОО Формально большинство педагогов и управленцев прошли повышение квалификации, однако по большей части направлений ФГОС учителя остались не подготовлены (по систем ам оценивания, внеучебн ой деятельност и, современны м технологи ям и др.). Необходимо не повышение квалификации, а переподготовка.
17 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.