Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Шаврин
1 Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение. Урок в 9 классе. Подготовила Шежгутова Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы ФКОУ В(С) ОШ-9 УФСИН России по Томской области
2 повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать навыки грамотного письма, орфографическую зоркость; воспитывать усидчивость и внимание.
3 Станция «Орфоэпическая Станция «Знайка» Станция «Грамматическая » Станция «Синтаксическая» Станция «Морфологическая» Станция «Конечная» Станция «Физкультурная»
4 Списать, расставить ударение в словах. Новорожденный, кухонный, квартал, приговор, договор, свекла, щавель, цемент, каталог, эксперт, сантиметр, августовский, торты.
5 Ответить на вопросы: 1. Дайте определение сложноподчиненного предложения. 2. Из каких частей оно состоит? 3. Как вы определите, где главное предложение, а где – придаточное? 4. Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному? 5. Какие виды придаточных вы знаете? 6. Как вы их определите?
6 Соедините придаточные предложения с главными, определите их вид. Николай и не заметилнадо прилежно учиться. Скучен день до вечеракоторая бывает в начале сентября. Установилась теплая, солнечная погода когда с особой силой чувствуешь красоту природы. Бывают такие дниколи делать нечего. Чтобы получить хорошую профессию что стало светать.
7 Работа с текстом. Счастье з…воёвывае(тся, ться), а не получае(тся, ться) в готовом виде. И самая важная часть задачи состоит именно в том что(бы) составить себе понятие о счастье и что (бы) от…скать свою дорогу. Когда жизне(н,нн)ая борьба уже пр…вратилась в сознательное стремление к определё(н,нн)ой цели человек уже считает себя счастливым.
8 С частье завоёвывается, а не получается в готовом виде. И самая важная часть задачи состоит именно в том, чтобы составить себе понятие о счастье и чтобы отыскать свою дорогу. Когда жизненная борьба превратилась в сознательное стремление к определённой цели, человек уже считает себя счастливым.
10 Сделать синтаксический разбор предложения. Пока я записывал и рисовал в блокноте, мои спутники кричали, чтобы вызвали кого-нибудь с плантаций.
11 Сделать морфологический разбор слова записывали
12 Составить предложения по схеме 1.[ …, ( хотя …), … ]. 2. ( Пусть …), но [ ]. 3. ( Не смотря на то что …), [ ]. 4.( Чтобы … ), [ ]. 5.[…], ( когда ….), (…), (…). 6. [… глаг ], ( что …), ( что …), ( что …). 7. ( Когда …), [… сущ.], ( которых …).
13 ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗЫ : Главным на уроке было то, … Меня порадовало на уроке то, … Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что …
15 1.« Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 30-е изд. – М. : « Просвещение », 2008 г. ». 2. Соловьева Л.Ф. « Компьютерные технологии для учителя ». – Спб.: « БХВ – Петербург », 2004 г. 3.Минько Р.В. « Microsoft Office Power Point Просто как дважды два ». – М.: « Эксмо », 2006 г. 4.Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.