Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Мишутин
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Разработка образовательного кластера непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития для реализации требований ФГОС, г.г.
2 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования заложены основные требования к результатам экологической подготовки учащихся. В основной школе в предметной области «Естественнонаучные предметы» (биология, физика, химия) закладывается воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде. В старшей школе, наряду с интеграцией экологического образования в школьные дисциплины, введен предмет «Экология» (базовый уровень), требования к результатам обучения по которому заключаются в следующем: –сформированность представлений об экологической культуре; –развитие экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; –владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях; –сформированность личностного отношения к экологическим ценностям; При этом роль экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР) особенна, поскольку позволяет переосмыслить социальные нормы жизни в биосфере, объединяющие все поколения людей, выработать основы экоэкономики.
3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель проекта – создание условий для самореализации и развития всех субъектов образовательного процесса, выработки экологически грамотного поведения в быстро меняющейся социоприродной среде. Задачи проекта: –формирование предметных и метапредметных знаний, УУД, ключевых образовательных компетентностей на основе понимания законов экологии и концепции устойчивого развития; –повышение психологической готовности к безопасным действиям в условиях природно-социальных рисков; –личностный рост и развитие учащихся, учителей, родителей в условиях социально-значимой деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды и повышение качества жизни; –развитие инновационного творчества учащихся.
4 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Механизмы реализации 1.Создание эколого - развивающей среды учреждений общего и дополнительного образования детей для реализации ЭОУР: –а. Формирование элементов эколого - образовательной среды; –б. Определение параметров оценки эффективности эколого-образовательной среды. 2.Формирование детско-взрослого сообщества для реализации экологического образования в интересах устойчивого развития. 3.Организация стажировочной площадки для методического обеспечения и тиражирования опыта ЭОУР в образовательном пространстве ВАО г. Москвы.
5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Этапы организации инновационной деятельности –I этап – Подготовительно-организационный (научно- теоретический, повышение квалификации педагогов, круглые столы, семинары, информирование об инновационной деятельности) январь – май 2013 г. –II этап – Основной (апробация, корректировка учебно- методических материалов) – сентябрь 2013 – январь 2015 г. –III этап – Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно- методических материалов, тиражирование опыта) –январь 2015– декабрь 2015 г.
6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В чём результат для учащихся Развитие ключевых образовательных компетентностей, повышение мотивации обучения. Расширение предметных представлений в области экологии и устойчивого развития, ориентация на ресурсосберегающий образ жизни. В чём результативность инновации для учителей и педагогов дополнительного образования Повышение профессиональной компетентности учителей и педагогов дополнительного образования средствами экологического образования для устойчивого развития. В чём результативность для программы развития образовательного учреждения На основании предложенных индикаторов устойчивого развития: организация и оценка эффективности экологообразовательной среды. В школах будет сформирована развивающая эколого- образовательная среда, внедрена программа непрерывного экологического образования. Апробированы индикаторы устойчивого развития. На основе интеграции общего и дополнительного образования будут созданы условия для участия школьников в конкурсных мероприятиях, проектной деятельности. Повысится престиж внеурочной деятельности.
7 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Система партнёрских отношений - кафедра и центр экологического образования и устойчивого развития МИОО – научное руководство, выстраивание концепции инновационной деятельности, обучение педагогов-инноваторов, оказание методической и консультационной помощи; - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы – информационная поддержка; - Российская академия образования, ведущие ВУЗы страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МПГУ, РГГУ, МГТУ «МАМИ» – консультации, экспертиза, обучение, совместные конференции, семинары, круглые столы; - Московский детский эколого-биологический центр – проведение общегородских мероприятий в рамках инновационной деятельности, развитие и апробации инновации в дополнительном экологическом образовании; - экологические общественные организации – информационная поддержка, проведение совместных проектов и мероприятий, тиражирование опыта в другие регионы; - ассоциация учителей-экологов - обмен, распространение и тиражирование опыта.
8 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Продукты (с указанием адресности) - методические рекомендации по созданию и работе на экологических тропах; - учебно - методический комплекс (УМК) «Экология» для учащихся классов (программа, учебное пособие, методические рекомендации для учителя с разработкой уроков, сборник заданий для учащихся, словарь основных экологических понятий, справочные и дополнительные тексты в виде хрестоматии); - сборник заданий для развития общеучебных умений и познавательных способностей учащихся в экологическом образовании (9-11 класс) и методические рекомендации; - создание электронно-методической базы творческих работ педагогов и учащихся по ЭОУР.
9 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Спонсоры из числа общественных организаций, частные лица. Благотворительные средства (от родителей). Формирование фонда оплаты труда ОУ осуществляется в пределах объёма средств, утверждённого сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и на основании постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы". При этом специальная часть фонда оплаты труда педагогического работника включает в себя: 1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы; 2) повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета образовательной программы; за квалификационную категорию педагогического работника, реализацию инновационной деятельности).
10 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : (Соловей Марина Александровна, ГБОУ СОШ 365, и.о. директора, тел. 8 (499) , Р АЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС, Г. Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.