Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Шпитонов
1 Информационные системы и технологии в логистике
2 Информационно- коммуникационные ресурсы: комплекс программно-аппаратных, сетевых, телематических, организационных решений и инструментов для передачи, приема, обработки и потребления (использования) информации в совокупности с данными и знаниями, формализованными в виде документов и моделей бизнес-процессов.
3 Составляющие информационно- коммуникационных ресурсов: информационные системы (программное обеспечение, данные, системы управления базами данных и операционными платформами); информационные технологии (методы, средства и способы формирования среды обращения информации); информационный менеджмент (методы, средства и технологии управления информационными ресурсами).
4 Показатели информационного потока: источник возникновения; направление движения; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.
5 Взаимосвязь материального и информационного потоков: опережающий информационный поток во встречном направлении (заказ); опережающий информационный поток в прямом направлении (предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза); одновременно с материальным потоком в прямом направлении (количественные и качественные параметры материального потока); вслед за материальным потоком во встречном направлении (результаты приемки груза, претензии, подтверждения).
6 Характеристики логистических информационных потоков: неоднородность; множественность подразделений- поставщиков информации; множественность подразделений- потребителей информации; сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; многовариантность оптимизации информационных потоков.
7 Классификация информационных потоков в зависимость от индикации: цифровые; алфавитные; символические; предметно-визуальные.
8 Классификация информационных процессов по месту в системе управления целеполагание (выбор и формулировка целей логистического управления); планирование (разработка развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы); регулирование (процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно- сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами).
9 Классификация информационных систем по уровням управления: плановые (создание и оптимизация звеньев логистической цепи, общее управление запасами и т.п.) – уровень организации;; текущие (детальное упрвление запасами, распоряжение внутрискладским транспортом, отбор грузов по заказам и комплектование и др.) – уровень подразделения; оперативные информационные системы – уровень исполнителей.
10 Элементы информационных потоков: телефонограммы и факсы; накладные, поступающие вместе с товаром; информация о поступлении и размещении грузов на складах; данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта; изменения в динамических моделях состояния запасов; библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек; различная нормативно-справочная производственная информация; изменения в динамических моделях рынка и его сегментировании; текущие сведения о производственных мощностях; текущие сведения о поставщиках и производителях; изменения в динамических моделях портфеля заказов; текущие сведения о незавершенном производстве; данные о планах выпуска; текущие данные о складах; данные об объемах и видах готовой продукции; данные о фактическом сбыте продукции потребителям; данные о финансовых потоках.
11 Направления эволюции управленческих технологий от функций к процессам (переход от функционального управления к сквозному (процессному) сбалансированному планированию и управлению всеми бизнес-процессами; от товаров к потребителям (переход от учета клиентов и планирования продаж к технологии управления взаимоотношениями с покупателями (знания о клиентах и их предпочтениях) и автоматизации торговых операций); от прибыли к эффективности (переход от финансового учета и планирования к оперативному бюджетированию и адаптивному финансовому управлению на основе сбалансированной системы показателей.
12 Внешние информационные потоки: фискальные и другие государственные службы; экспедиторы, брокеры; страховые фирмы; партнеры, конкуренты; интернет; банки; СМИ, реклама; клиенты, потребители; поставщики; транспортные компании; ассоциации, союзы, консультационные центры.
13 Внутренние информационные потоки: вертикальные (приказы, распоряжения, отчеты); горизонтальные.
14 Характеристики, отражающие роль информационных технологий в управлении поставками ХарактеристикаЗначение Расходы на документы и документооборот До 7% расходов на доставку товара Дополнительные ручные операции по обеспечению документооборота в обычных (простых) системах автоматизации управления До 50% вводимых данных Затраты времени на работу с документами в управлении коммерческими операциями До 28% Снижение стоимости подготовки и рассылки информации при использовании информационных технологий До 25% Количество коммерческих документов с ошибками, выявленными на стадии отправки 30–50% Увеличение торгового цикла из-за ошибок в документахНа 2-7 дней Критическая задержка нужной информации из-за ошибок в оформлении документов До 35% случаев Количество неправильно оформленных платежных документов До 5%
15 Направления развития информационного обеспечения логистики: автоматизация (оптимизация) планирования производственных процессов; клиентоориентированное управление, парадигма «всеобщего сотрудничества»; автоматизация стратегического управления эффективностью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей логистической деятельности; автоматизация планирования поставок и управления дистрибутивными операциями; фрахт, активный мониторинг и навигация в цепях поставок на основе интернета, телематики и RFID-технологий; физическое и организационно-функциональное проектирование цепей поставок; развитие комплексных систем информационно- коммуникационного обеспечения систем поставок регионального и глобального уровней.
16 Качественные преимущества мониторинга в управлении бизнес-процессами: дополнительные услуги клиентов; качество оперативного управления поставками; точность планирования и надежность (безопасность) поставок.
17 Дополнительные услуги для клиентов: подтверждение доставки; информирование по запросу о местоположении и состоянии товара4 подтверждение оплаты услуг.
18 Качество оперативного управления поставками: определение местоположения объектов, диспетчеризация и навигация; сокращение простоев на пограничных переходах, терминалах и в портах на основе видеонаблюдений и оперативных сообщений о состоянии транспортного средства и экипажа, событий и условий движения на маршруте; сокращение порожних пробегов транспортных средств за счет применения средств навигации, позиционирования транспорта и клиентов; сокращение времени выполнения учетных складских и дистрибутивных операций за счет применения портативных мобильных средств сбора данных.
19 Точность планирования и надежность поставок: обеспечение исполнения контрактов и графиков поставок посредством ситуационных корректировок, обусловленных изменчивостью условий; контроль выполнения требований к качеству (условиям) транспортировки и выполнения погрузочно-разгрузочных операций на основе применения интеллектуальной упаковки или тары (smart package) и индивидуальных разовых индикаторов; обеспечение безопасности в транспортных операциях с помощью беспроводного дистанционного контроля на основе интеллектуальных автоматических средств идентификации прохождения заданного маршрута, скорости движения, содержимого и состояния контейнеров.
20 Средства и методы обеспечения безопасности в цепях поставок: автоматическое слежение за отправкой; электронные средства генерации предупреждений об опасности (например, при вскрытии контейнера или нападении на экипаж); электронные замки-печати; аудиоидентификация при оплате счетов с помощью кредитных карт; электронный документооборот в глобальных цепях поставок, обеспечивающий опережающее информационное сопровождение операций в виде электронных сообщений; виртуальная инспекция контейнеров с помощью WAP, RFID и мобильных сканеров маломощного рентгеновского излучения.
21 Средства и технологии мониторинга: спутниковая система (обеспечение глобальной связи, навигации и позиционирования; глобальное диспетчерское управление транспортными операциями); сотовая связь (голосовая связь, передача данных, позиционирование); интернет (видеомониторинг, уведомления, мониторинг в режиме запросов о состоянии); индивидуальный разовый индикатор (специальные ярлыки-наклейки разового использования для контроля состояния объекта по температурному воздействию, динамической нагрузке (удару), положению (наклону, перевороту); бортовой прибор (бортовой компьютер, тахограф); радиоэлектронные и оптические средства и технологии идентификации (радиометки и устройства их считывания).
22 Преимущества электронного документооборота: операционные; стратегические.
23 Бумажный документооборот: до 38 документов на одно грузоотправление; средние затраты на документирование грузоотправления $30; мировой объём бумажной документации в 2010 г. 7,8 тыс.т (вместимость 80 самолётов Boeing F).
24 Операционные: снижение прямых затрат на ведение документооборота; устранение возможности ошибок, обусловленных ручным вводом информации; общая экономия в мировом масштабе $4,9 млрд.
25 Стратегические: ускорение доставки грузов за счёт сокращения времени на документационное обеспечение обслуживания перевозки; рационализация использования складских ёмкостей, повышение эффективности процессов складирования; содействие развитию мультимодальных перевозок.
26 Страны-пионеры в развитии электронного документооборота: Канада; Великобритания; Нидерланды; Швеция; Гонконг; Сингапур.
27 Направления развития электронного документооборота: внедрение новых электронных форм документов, прямое вытеснение соответствующих бумажных форм; расширение аэропортовой и маршрутной сети, обеспечивающей возможность реализации электронного документооборота; увеличение перечня операций, осуществляемых с применением преимущественно электронного документооборота, включение в него наряду с прямыми перевозками транзита и перевалки, а также мультимодальных перевозок; развитие обеспечивающих решений, таких как RFID- технологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.