Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Тукалина
2 «ЯРМАРКА ИННОВАЦИЙ-2013» МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ «СОШ «РАХЬИНСКИЙ ЦО» « КОРАБЛЬ УСПЕХА » В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы-разработчики: Светлана Александровна Племянникова – заместитель директора по дополнительному образованию МОУ «СОШ «РЦО», педагог-психолог. Мария СергеевнаТиткова – заместитель директора по школьному образованию МОУ «СОШ «РЦО», педагог-психолог.
3 И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль…
4 Наше время – Время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.
5 Характеристики новой модели образования Фокус на индивидуальный образовательных и воспитательных программах Новое содержание: картины мира, карты перспектив и навигаторы Обучение на опыте: командное проектирование, мульти-культурная среда Игра – ключевой формат образовательного процесса
6 В нашей работе представлена разработка модели внеурочной деятельности, основанной на требованиях ФГОС ООО. Следуя разделу 3, пункта 13 стандарта ФГОС ООО, определяются направления внеурочной деятельности и формы ее организации: «Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.»
7 Основываясь на данных теоретических положениях, мы разработали модель организации внеурочной деятельности «КОРАБЛЬ УСПЕХА», направленную на создание условий для реализации социального заказа, определенного стандартом ФГОС ООО в 5 классе. Данная модель продумана в русле идей, заложенных стандартом: речь идет о внеурочной деятельности, которая будет развивать личность как индивидуальность, как самостоятельную в проектировании жизненных задач и осознании личностных смыслов, а не личность, способную мыслить и действовать по шаблону «как выучили».
8 Модель рассчитана на один учебный год, работа ведется по 5 направлениям внеурочной деятельности: духовно- нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное. Модель реализуется за счет 4 часов дополнительного образования в неделю и представлена следующими программами дополнительного образования: «ОБЖ», «Риторика», «Вперед! За медалями!» и «Радуга успеха».
9 Программа внеурочной деятельности Количество часов в неделю Учебник, учебное пособие, методические рекомендации 1 «ОБЖ» 1Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы : учебник для учащихся ОУ, М.: Вентана-Граф, «Риторика» 1Лымарь Н.А., Риторика – учебник для ОУМ.: Дрофа, «Вперед! За медалями!» 1Авторская программа дополнительного образования. Автор - учитель физической культуры МОУ «СОШ «РЦО» Муллабаев А.И. 4 «Радуга успеха» 1Авторская программа дополнительного образования. Авторы - Племянникова С.А. – МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», заместитель директора по дополнительному образованию, педагог-психолог, Титкова М.С. – МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО», заместитель директора по школьному образованию, педагог-психолог
10 В связи с переходом МОУ «СОШ «РЦО» на новые образовательные стандарты с использованием системы учебников «Алгоритм успеха», разработанная нами модель внеурочной деятельности «Корабль успеха» обеспечивает целостность системы и единую методологическую основу построения учебной и внеучебной деятельности, направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Разработанную нами модель можно рассматривать как ресурс реализации требований ФГОС.
11 СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ дополнительного образования «Радуга успеха»
12 Программа включает в себя все 5 направлений внеурочной деятельности, указанных в стандарте (раздел 3, пункта 13 стандарта ФГОС ООО). Реализацией программы руководит тьютер. В нашем понимании, тьютер это – преподаватель- консультант, наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. Тьютер (позиционно) - это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Задачи тьютера: следить за ходом образовательного процесса и обеспечивать обратную связь по выполненным заданиям, консультировать учащихся по возникающим вопросам и поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всей программы.
13 Каждое направление программы осуществляется посредством четырех этапов: организационный теоретический, практический, рефлексивный.
14 На организационный этап отводится одно аудиторное занятие, на котором тьютер знакомит учащихся с направлением деятельности, включает учащихся в работу с использованием таких интерактивных форм работы, как «мозговой штурм», SWOT-анализ, коллаж и др. На организационном этапе все учащиеся класса делятся на 4-5 мини-групп (в зависимости от общего количества учеников в классе). Первая группа – основная (организаторы), в нее входят: Руководитель группы. Функционал: организация и контроль за работой группы. Журналист. Функционал: сбор, систематизация и презентация материала о прошедших экскурсиях. Фотограф. Функционал: фото-фиксация происходящего при подготовке и проведении экскурсий. Систематизация и презентация материала. Видео-журналист. Функционал: видео-фиксация происходящего при подготовке и проведении экскурсий. Систематизация и презентация материала. 3-4 мини-группы – практики (по 3-4 человека), в состав которой входят: Экскурсовод. Функционал: готовят ознакомительные презентации о музеях, в которые запланирована поездка (или виртуальная экскурсия). Помощники. Функционал: организация и контроль за работой группы.
15 Этапы реализации Даты проведения Деятельность тьютера Деятель- ность учащихся Результат (продукт) 1 Организационный 1 занятие Знакомство с направлением. Распределени е ролей. Обсуждение плана работы по направлению Мозговой штурм. Обсуждение и голосование. Дискуссия. План работы над проектом. Технологическая карта реализации направления:
16 Этапы реализации Даты проведения Деятельность тьютера Деятель- ность учащихся Результат (продукт) 2Теоретический1 занятие Координация работы 1 группа (основная) – творческое представление экскурсий. Обсуждение, внесение коррективов. Мини- презентаци и музеев, в которые будет организова н выезд Технологическая карта реализации направления:
17 Даты проведения Деятельность тьютера Деятель- ность учащихся Результат (продукт) 3 Практический3 занятия Координация работы Проведение экскурсии. Проведение фото-видео- съемки. Сбор материалов для статьи и презентации. Экскурсия …… (по выбору учащихся) Технологическая карта реализации направления:
18 Даты проведения Деятельность тьютера Деятель- ность учащихся Результат (продукт) 4Рефлексивный1 занятие Координация работы, организация процедуры оценивая продуктов учащихся Презентации продуктов (мультимедиа- презентация, фоторепортаж, статья, фото- репортаж, видео- репортаж). Оформление папки проекта. Папка с проектом. Технологическая карта реализации направления:
19 Примерная схема реализации программы «Радуга успеха» НаправленияПримерный перечень экскурсий Духовно- нравственное Экскурсия в музей на Дороге жизни. Экскурсия по Дороге жизни. Экскурсия по родному краю, по памятникам поселения, встречи с ветеранами. Общекультурное Экскурсия в Лабиринтум (Умникум) Экскурсия в Зоологический музей Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу (или пригороды СПБ) Общеинтел- лектуальное Экскурсия в Русский музей Экскурсия в Эрмитаж Экскурсия г. Пушкин (музей-квартира Пушкина или др. на выбор учащихся) Социальное Экскурсия по социальным объектам Рахьинского городского поселения Экскурсия в ЦКРБ (Красный крест и др.) Виртуальная экскурсия: пенсионный фонд, налоговая, УФМС и др. Спортивно- оздоровительное Музей гигиены (СПб) Выезд в спортивные школы Виртуальная «Экскурсия» на олимпиаду в г. Сочи
20 Развитие ребенка – это процесс творческий и созидающий каждый раз нечто новое. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
21 Успешный в школе – успешный в жизни!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.