Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Панкрашева
1 Когда у вас ребенок одаренный, вы счастливы, но когда он слишком ординарный вы не теряете надежды найти у него какой-нибудь талант. Как эту одаренность обнаружить вы не знаете. Ключ к догадке - вопросы «почему», которых много у одаренного ребенка и нет у малышей с задержкой интеллектуального развития. Сигналом такой задержки является количество и качество вопросов, задаваемых ребенком, надоевших и временами раздражающих нас до предела, вопросов «почему» Утверждение своего «Я» начинается с кризиса трех лет, завершается возрастом «почемучек», ребенок хочет одновременно отделится от взрослого - «ясам» и маскирует желание общения с родителями своими бесконечными «почему» В три года малыш удивляется чему-то новому и проявляет любопытство, ему не важно слышать правильный ответ на свой вопрос, а важно чтобы вы обратили на него внимание. Взрослея эти же вопросы станут признаками любознательности малыша, ребенок захочет осознать и познать неизвестное. Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов постоянно возрастало Как надо: Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребенка Не раздражать из-за них на малыша, не запрещать их задавать ребенку Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребенка за нестандартные вопросы «почему» Все время прививать ребенку познавательные интересы и мотивы Пытаться сделать так, чтоб Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком В тех случаях, когда малыш почти не задает Вам бесконечные вопросы «почему», обследовать его у специалиста Как не надо: Все время раздражаться, когда Ваш ребенок Вам задает вопросы «почему» Наказывать его за бесконечные вопросы Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный обстоятельный ответ, что Вашему ребенку будет не под силу «переварить» его, и это может стать в конце концов причиной значительного сокращения таких вопросов и отразиться на рождающейся любознательности малыша Не уделять внимания развитию как любознательности, так и познавательных мотивов у ребенка Подчеркивать, что Вам ребенок безразличен, и даже отвергать его В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не обращать на это никакого внимания и не проконсультироваться с нужным специалистом
2 Ситуация для родителей: Сегодня вся квартира маленькой Мариночки похожа на читальный зал. Родители уткнулись в книги и роются в энциклопедиях. -Ну и выходной день, - вздыхает папа - Да, отдохнули, - вторит ему мама. И только лишь Мариночка молчит, не отводя от них лукавых глаз. И как ей кто- то начинает что-то объяснять, бомбардирует снова маму с папой своими новыми очередными «почему». -Ты бы дослушала вначале до конца, - перебивает ее, нервничая, папа. – Тебе же мы еще не объяснили сути. Но девочка вновь невинно задает вопросы. А мама с папой продолжают рытья в книгах, чтоб разобраться хотя бы как-нибудь самим. Сорока – это кто – ворона? А если не ворона, почему? 1.Правильно ли ведут себя родители Мариночки? 2.Как бы Вы вели себя в подобной ситуации? Запомните!!! Чем больше в Вашем доме «почему», тем одареннее у Вас ребенок и выше его творческий потенциал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» В вашей семье растет почемучка Памятка для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.