Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Гузеев
1 Из опыта преподавания математических дисциплин в экономических вузах России Кочергин Андрей Васильевич
2 Классификация Базовые дисциплины Математический анализ Линейная алгебра Дифференциальные и разностные уравнения Исследование операций (Методы оптимальных решений) Теория игр
3 Классификация Математико-статистический блок Теория вероятностей Математическая статистика Эконометрика Анализ временных рядов и др.
4 Классификация Экономико-матем. дисц. Математические модели экономики Модели и методы прикладного анализа и др.
5 Общий объем ЭМ подготовки* обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск
6 Базовые обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск
7 Математико-стат. блок обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск
8 Экономико-матем. дисц. обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон. ВШЭ, ММвЭ Новосибирск Микро- макро- ???
9 Финансовая Академия На всех факультетах обязательные курсы: матем. ан., лин. алг., т.в. и матем. стат. На разных ф-тах читается 23 обязательных ЭМ дисциплин, часто на высоком математическом уровне, например, «Технический анализ финансовых рынков»
10 Финансовая Академия Кафедра математического моделирования экономических процессов Обязательные: Экономико-математическое моделирование" "Моделирование микроэкономических процессов и систем" "Моделирование макроэкономический процессов и систем" "Моделирование социальных процессов" "Математическое моделирование внешнеэкономической международной финансовой деятельности" "Введение в страховую математику" "Эконометрика" "Эконометрическое моделирование" "Марковские процессы и теория массового обслуживания" "Теория игр" "Системный анализ" "Теория риска и моделирование рисковых ситуаций", 3 курс, (Кнч) "Методы социально-экономического прогнозирования" "Математические методы риск-менеджмента" "Задачи управления запасами и сетевые модели" "Актуарные расчеты" "Математические методы оценки рисков" "Моделирование ценообразования на финансовых рынках" 4 курс, "Информационная безопасность финансово-банковской системы" "Имитационное моделирование" "Математическое моделирование эколого-экономических систем" "Технический анализ фондового рынка» Для всех, 5-9 семестры в зависимости от специальности
11 С сайта Финансовой Академии при Правительстве РФ В 2007 году создан факультет математических методов в экономике и анализа рисков. Специальности: Математические методы в экономике" (квалификация "экономист-математик"); "Финансы и кредит" (квалификация "экономист"). Экономист-математик востребован в органах государственного управления всех уровней, в финансовых, экономических, аналитических подразделениях предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм.
12 Дифференциация экономико- математического образования: объективные предпосылки Многообразие видов деятельности экономистов, востребованность на всех уровнях специалистов с различным уровнем ЭМ подготовки Индивидуальные особенности восприятия действительности и склада мышления людей Востребованность ЭМ образования со стороны определенной части студентов Необходимость некоторого уровня всеобщей ЭМ грамотности
13 Дифференциация экономико- математического образования: реальность ФА, ВШЭ, МЭСИ – на разных специальностях различный объем математики ВШЭ, факультет экономики – создана специализация «ММ в экономике» (4 курс), создан математический факультет ФА – создан факультет ММ в экономике МЭСИ – факультет ММ в экономике МГУ – дисциплины по выбору, направления или создание параллельных ф-тов ??? Американский вариант ??? Новый закон об образовании: концентрация сил или распыление ресурсов ???
14 Углубленная подготовка или Дисциплины по выбору Статус: «легкая профориентация» или углубленное изучение?(зачет – экзамен) Взаимная увязанность дисциплин по выбору (пререквизиты) Распределенность по всему периоду обучения На младших курсах: возможность попробовать и исправить ошибку (перейти на другую дисциплину) Идеально (на мой взгляд) – формирование академических групп по интересам
15 Из опыта ЭФ МГУ Успешный проект 60 – 90-х годов ПолитэкономияПланирование и ЭК Фундаментальная политэкономическая подготовка Углубленное изучениеУглубленное изучение политэкономии и ЭМ и спец. дисциплин спец. дисциплин Состоявшиеся выпускники Одобрение собственного образования Успешная специализация и работа на других кафедрах выпускников отделения План и ЭК
16 Адаптация студентов Проблемы: Неоднородный уровень стартовой подготовки по ряду дисциплин Новый режим учебы Расслабленность после поступления Неумение работать с теорией и с книгами вообще Варианты мер: Усиление постоянного контроля знаний на младших курсах Дополнительные консультации Возможность переписывания контрольных (ограниченно и только на 1 курсе) Примеры других: Адаптационный курс математики (ВШЭ) Тьюторство (европейские университеты)
17 Финансовая Академия, ф-т «Финансы и кредит» Результаты сессии на 1 курсе (данные на ) Сдали сессию только на «отлично» 5112,1% Сдали сессию на «отлично» и «хорошо»11426,9% Сдали сессию с удовл оценками10224,1% Имеют 1-2 академические задолженности12730,0% Имеют 3 и более академических задолженностей 29 6,9% За год с факультета со всех курсов за неуспеваемость отчислен 21 человек (около 1%)
18 Математика - это язык Читаю и перевожу со словарем Могу объясниться Владею свободно *** Выучить несколько формул – это все равно, что выучить несколько слов или фраз
19 Чего я еще хочу от курса математики или Зачем нужны доказательства Помимо получения стандартных навыков выполнения вычислений сильный студент должен «заговорить»: Уметь четко полными фразами излагать утверждения Уметь точно формулировать определения и пользоваться ими Понимать разницу в понятиях «причина - следствие», «достаточное – необходимое условие» Уметь проводить рассуждения, знать, что такое доказательство, уметь подбирать точные аргументы и видеть недостатки аргументации Уметь сопоставлять различные факты
20 Выводы Уровень обязательной экономико-математической подготовки на ЭФ МГУ примерно соответствует представлению о минимально необходимом для выпускников - экономистов университетского уровня Углубленная экономико-математическая подготовка (по выбору) и формы ее организации недостаточны для подготовки соответствующих специалистов Необходима дифференциация фундаментальной подготовки экономистов на ранней стадии Изучение дисциплин по выбору должно являться не «легкой профориентацией», а углубленным изучением Следует внимательно относиться к собственному опыту Необходима адаптация студентов младших курсов к процессу обучения в вузе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.