Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Рудалева
1 Вечные образы искусства Автор: Судаков Юрий Валентинович, учитель истории МБОУ Никологорская СОШ
2 «Ars longa, vita brevis»-«Жизнь коротка, искусство вечно» Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума. Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума.
3 Нефертити, скульптурный портрет, XIV век до н.э. Археолог Л. Борхардт отметил: «Описывать бесцельно - смотреть!» Одухотворенная нежность профиля, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность точеного лица, царственная осанка, не просто восхищают своим совершенством, но делают этот портрет символом вечной красоты и обаяния. Археолог Л. Борхардт отметил: «Описывать бесцельно - смотреть!» Одухотворенная нежность профиля, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность точеного лица, царственная осанка, не просто восхищают своим совершенством, но делают этот портрет символом вечной красоты и обаяния.
4 Женские образы в искусстве Афродита Милосская«Джоконда» Леонардо да Винчи
5 Мадонны Рафаэля Санти
6 «Огия Касен» Китагавы Утамаро. Гравюра. Япония XVIII век. Образ женщины условен, но художнику удается добиться подлинной выразительности. Нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на два розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканные линии сложной прически… И. Грабарь отметил: «Еще никому не удавалось так тонко передать характер женщины…» Образ женщины условен, но художнику удается добиться подлинной выразительности. Нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на два розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканные линии сложной прически… И. Грабарь отметил: «Еще никому не удавалось так тонко передать характер женщины…»
7 Гимн любви – «Ромео и Джульетта» У. Шекспира Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. Хоть розой назови ее, хоть нет. Ромео под любым названьем был бы Ромео под любым названьем был бы Тем верхом совершенств, какой он есть. Тем верхом совершенств, какой он есть. Меня перенесла сюда любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все…
8 Кадр из фильма «Ромео и Джульетта»
9 Идеалы Добра, Справедливости, Любви в мировом искусстве. За центральным Ангелом изображен Мамвриийский дуб, но не иллюстративно, а с особым значением - это древо - Древо жизни, Крестное Древо. За левым Ангелом возвышаются палаты - это символ Домостроительства Божия. За правым Ангелом - гора - символ духовного восхождения. Если внимательно присмотреться к иконе, то можно заметить, что пространство между фигурами боковых Ангелов образует Жертвенную Чашу, внутри которой находится средний Ангел. На Престоле стоит круглая Чаша с главой тельца, но нет принадлежностей, относящихся к трапезе, что еще более усиливает смысл Жертвы. Центральный Ангел благословляет и можно увидеть, что Он как бы касается Чаши, и это можно истолковать как жест нисхождения в саму Чашу. За центральным Ангелом изображен Мамвриийский дуб, но не иллюстративно, а с особым значением - это древо - Древо жизни, Крестное Древо. За левым Ангелом возвышаются палаты - это символ Домостроительства Божия. За правым Ангелом - гора - символ духовного восхождения. Если внимательно присмотреться к иконе, то можно заметить, что пространство между фигурами боковых Ангелов образует Жертвенную Чашу, внутри которой находится средний Ангел. На Престоле стоит круглая Чаша с главой тельца, но нет принадлежностей, относящихся к трапезе, что еще более усиливает смысл Жертвы. Центральный Ангел благословляет и можно увидеть, что Он как бы касается Чаши, и это можно истолковать как жест нисхождения в саму Чашу. «Троица» Андрей Рублев
10 «Сикстинская мадонна» Рафаэля На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом... В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом...
11 Жизнь и Смерть в мировом искусстве На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества. На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества. Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4: Даже если иду долиной тьмы не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя они успокоят меня. Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4: Даже если иду долиной тьмы не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя они успокоят меня. «Рыцарь, смерть и дьявол» А. Дюрер
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.