Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Асадов
1 Проект Опубликован: Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России Дата окончания приёма экспертных заключений: Бурим Н.В. 09/02/2011 ЛОИРО
2 Система нормативов и регламентов, обеспечивающих реализацию ООП дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
3 Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей * высокое качество дошкольного образования, * его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей, всего общества; * духовно-нравственное развитие и воспитание детей; * охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; * комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
4 Настоящие Требования включают восемь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно- методическому обеспечению; 6) требования к нормативно-правовому обеспечению; 7) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 8) требования к финансовому обеспечению.
5 I.Требования к кадровому обеспечению: Обладание основными компетенциями в: организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения детей; организации образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса. 1.1 Укомплектованность ДОУ квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными. 1.2 Соответствие уровня квалификаций квалификационным характеристикам по занимаемой должности.
6 1.3 Непрерывность профессионального развития педагогических работников: обеспечивается освоением работниками ДОУ дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения, реализующего ООП дошкольного образования) и комплексным взаимодействием ОУ, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
7 2.1. Требования к зданию (помещению) и участку учреждения (группы), реализующего ООП дошкольного образования (главы II – IV санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) 2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) учреждения (группы), реализующего ООП дошкольного образования (главы VIII – IX СанПиН) 2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию (главы V – VI СанПиН) Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей (глава VII СанПиН) Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений (главы XVIII – XIX СанПиН)); 2.6. Требования пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня )
8 2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие: * соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, * нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников; * наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарными правилами (главы XIV – XVII СанПиН); * оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; * наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала; * наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки и др.) используемого в профилактических целях;
9 * наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования и др.) * сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью) Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. ? !
10 3.1.1 Соблюдение принципов: информативности (разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением); вариативности (в соответствии с видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями); комплексирования и гибкого зонирования (легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования); стабильности и динамичности (сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды, обеспечивающие индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка).
11 Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением); Вариативность (в соответствии с видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; Комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования); Стабильность и динамичность (сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды, обеспечивающие индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка). осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению ООП дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми; организации разнообразной игровой деятельности (основная форма работы с детьми/ведущий вид деятельности - игра);
12 Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением); Вариативность (в соответствии с видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; Комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования); Стабильность и динамичность (сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды, обеспечивающие индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка). выявления и развития способностей детей в любых формах организации образовательного процесса; освоения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья ООП дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
13 Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением); Вариативность (в соответствии с видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; Комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования); Стабильность и динамичность (сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды, обеспечивающие индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка). учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; использования современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности детей; физического развития воспитанников;
14 Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков Создание предметно- развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
15 В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе Подбор оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка Оборудование должно иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
16 При подборе оборудования и определении его количества педагоги должны учитывать условия каждого детского сада: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений Подбор оборудования должен осуществляется исходя из того, что при реализации ООП дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Оборудование для сюжетной игры классифицируется исходя из его сюжетообразующей функции (предметы оперирования, игрушки–персонажи, маркеры/ знаки игрового пространства); оборудование для игры с правилами должно включать материал для игр на физическую компетенцию и игр на умственную компетенцию.
17 Оборудование для продуктивной деятельности должно быть представлено: оборудованием для изобразительной деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудованием для конструирования: строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, природные и бросовые материалы; оборудованием общего назначения (является обязательным): доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.
18 Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности должно включать: объекты для исследования в реальном действии: искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т.п.), природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.); образно-символический материал: специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий; нормативно-знаковый материал: наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
19 Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
20 Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Полифункциональность (могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях). Возможность применения игрушки в совместной деятельности (инициирование совместного действия – коллективные постройки, совместные игры и др.) Дидактические свойства (содержат способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля и т.д.) Принадлежность к изделиям художественных промыслов (приобщают к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством).
21 3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов: логопеда, дефектолога, психолога, медицинского, методического; залов: музыкального, физкультурного - включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
22 3.4. Требования к ТСО в сфере дошкольного образования включают: требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
23 4.1. Требования к обслуживанию детей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп (СанПиН) Требования к прохождению профилактических осмотров персонала (глава XX СанПиН; пункт 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании») Требования к организации питания детей в ОУ (главы XIV – XVII СанПиН) Требования к организации оздоровления детей в ОУ (глава XIII СанПиН).
24 управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; растровые, векторные и видео изображения; индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
25 размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы образовательного процесса (в том числе работы воспитанников и педагогов); проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ООП дошкольного образования; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
26 1)комплектности; 2)качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, образовательного учреждения), основными задачами которой являются оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, в том числе через: проведение конкурсов профессионального мастерства; удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей; создание условий для организации осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников; оказание учебно-методической и научной поддержки; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
27 1)Педагогический анализ дает объективную оценку педагогическому процессу; выявляет причины, определяющие уровень воспитательно- образовательной работы. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. 2) Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить;
28 3)Организация предусматривает: создание рациональной организационной структуры в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов; 4)Контроль: констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путем: наблюдения, работы с документацией, бесед с педагогами, детьми и их родителями.
29 5) Регулирование и коррекция предусматривают воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса.
30 К обязательной документации образовательного учреждения относятся: образовательная программа дошкольного образования, содержащая основную общеобразовательную программу, разработанную в соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования и условиям ее реализации, и дополнительные общеобразовательные программы; устав образовательного учреждения; учредительные документы; лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
31 К обязательной документации образовательного учреждения относятся: документы, определяющие структуру управления ОУ, все стадии управленческого цикла – педагогический анализ, планирование, организацию воспитательно-образовательного процесса, контроль, коррекцию; годовые планы воспитательно-образовательной работы; правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распределение должностных обязанностей, локальные акты, регулирующие деятельность ОУ; протоколы заседаний органа самоуправления ОУ (педагогического совета, совета учреждения).
32 на субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе, при котором любое организованная педагогом детская деятельность должна вызывать у детей живой интерес; доброжелательном отношении к ребенку; положительной эмоциональной оценке педагогом всех достижений ребенка; недопустимости порицания ребенка за неуспех в деятельности; развитии у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.
33 Педагог должен уметь организовывать как совестную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность детей. В качестве ведущей деятельности дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры детей в детском саду, а именно владение педагогами умением свободно развертывать сюжет игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.
34 7.2. Сохранение психического здоровья детей, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате ДОУ, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий.
35 7.3. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования Взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
36 Разделение детей на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Такое деление имеет: экономические (содержание дешевле, чем группы для детей разного возраста ), психолого-педагогические (особенности психического развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста различны), организационные обоснования (эффективнее в условиях массового детского сада решать задачи по реализации ООП дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики).
37 Направленность методического обеспечения ООП дошкольного образования на: 1)работу с детьми в зоне ближайшего развития; 2) организацию самостоятельной деятельности детей. Методическое обеспечение ООП должно быть сформировано таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания. В методических рекомендациях должны содержаться не конспекты занятий, которые не рассчитаны на работу ребенка в зоне ближайшего развития, а подробные объяснения, как построить работу с детьми при индивидуальной или фронтальной работе, а также, как организовать самостоятельную деятельность детей в том или ином направлении.
38 Воспитатели и психолог должны быть в постоянном контакте с родителями детей, объясняя им стратегию и тактику воспитательного процесса, чем и как заниматься с ребенком дома. Психолог должен консультировать родителей по всем вопросам реализации ООП дошкольного образования. Педагоги: организуют помощь родителям по вопросам развития ребенка (в том числе «проблемного»); демонстрируют родителям достижения детей (устраивают выставки детских рисунков и поделок; организуют детские спектакли для родителей, приглашают родителей для участия в специально организованной образовательной деятельности по освоению ООП дошкольного образования); организуют совместную деятельность детей и родителей с целью успешного освоения последними ООП дошкольного образования (устраивают совместные праздники, спортивные соревнования с участием детей и их родителей); организуют совместные детско-взрослые субботники по приведению территории детского сада в порядок и др.
39 обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; обеспечивать реализацию обязательной части ООП дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП дошкольного образования, а также механизм их формирования. И т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.