Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Тимашов
1 Универсальные учебные действия
2 Развитие личности в системе образования обе- спечивается через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образователь- ного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД выступает как способность к са- моразвитию и самосовершенствованию путём со- знательного и активного присвоения нового соци- ального опыта. УУД создают возможность само- стоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
3 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечива- ющих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД должны быть положены в основу выбора и структу- рирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образова- тельно-воспитательного процесса. Развитие системы УУД осуществляется в рамках норма- тивно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.
4 Овладение УУД предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельно- сти,которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразо- вание материала, контроль и оценка). Существенное место в преподавании школь- ных дисциплин должны занять метапредметные (надпредметные) учебные действия, т.е. умствен- ные действия учащихся (анализ и управление своей познавательной деятельностью).
5 Виды универсальных учебных действий Выделяются 4 блока УУД: 1) личностный, 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции), 3) познава- тельный, 4) коммуникативный. В блок личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (т.е. определение человеком своего места в обществе и жизни в целом); действий смыслообразования (т.е. установление уча- щимися связи между целью учебной деятельности и её мо- тивом), нравственно-этического оценивания (умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), ориентации в социальных и межличностных отношениях.
6 В блок регулятивных УУД включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися свое учебной деятельности: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка (осознание качества и уровня усвоения); элементы волевой саморегуляции как спо- собности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
7 В блок познавательных УУД включают:1) общеучебные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных спосо- бов решения задач в зависимости от конкретных условий; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второ- степенной информации; понимание и адекватная оценка языка СМИ и др.);
8 2) универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен- ных); синтез как составление целого из частей; выбор осно- ваний и критериев для сравнения, классификации; подве- дение под понятия, выведений следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; 3) действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
9 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компе- тентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверст- никами и взрослыми. Это следующие УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (опре- деление цели, функций участников и др.); постановка воп- росов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе ин- формации; разрешение конфликтов; управление поведени- ем партнера; владение монологической и диалогической формами речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.