Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Терехова
1 « Формирование ресурса качества как стратегии модернизации образования » Ростов - на - Дону Август 2011
2 Руководители лаборатории : Арбузова Л. Е. Донченко О. П. Научный консультант : Назарчук А. А., к. п. н.
4 4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по повышению заработной платы учителей и доведению её значения до значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на 30% или до среднего значения по экономике.
5 В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.
6 приобретение оборудования ( учебно - лабораторное, учебно - производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых ); - приобретение транспортных средств для перевозки школьников ; - пополнение фондов школьных библиотек ; - развитие школьной инфраструктуры ( текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования );
7 - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей ; - модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников ( увеличение пропускной способности и оплата интернет - трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов ); - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
10 Утверждена Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности ( протокол 20 от г.) Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.
12 Цели разработки законопроекта : обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования
13 Законопроектом также будут установлены новые права и обязанности субъектов системы образования, вытекающие из необходимости : отражения современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и реальных секторов экономики, потребностей социально - экономического развития страны ; создания условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование ; повышения доступности образования и его качества ; устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве
14 Совершенствование законодательных основ образования призвано сыграть важную роль в устранении ряда негативных социальных явлений, отмечаемых в настоящее время в сфере образования, в том числе таких, как установление дискриминационных условий или незаконный отказ в приеме граждан в образовательные учреждения или их незаконное отчисление ( исключение ), взимание под видом добровольных взносов и спонсорской помощи на нужды образовательного учреждения платы за прием и обучение на бюджетной основе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, сдача экзаменов за плату, предоставление образования низкого качества или " фиктивное " ведение образовательного процесса, незаконная выдача документов об образовании и ( или ) квалификации, злоупотребления при оказании платных образовательных услуг и так далее.
15 8) направленность ( профиль ) образования – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и ( или ) виды деятельности, определяющая ее предметно - тематическое содержание и ( или ) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения ;
16 30) профильное обучение – форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся ;
17 1. Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия. В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, физкультурно - спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
18 совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно - спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов ;
19 зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
20 1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном ( на расстоянии ), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
21 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.
22 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно - педагогического, учебно - методического, организационного, правового, финансово - экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов ( программ ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
23 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно - телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.
24 3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения. При этом обучающийся ( родители ( законные представители ) несовершеннолетнего обучающегося ) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.
25 4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен ( далее – участники единого государственного экзамена ), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.