Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Левышев
1 ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС Панибратов Андрей Юрьевич 1 апреля 2010
2 ПРЕРЕКВИЗИТЫ Что нужно изучить для того, чтобы понять дисциплину международный менеджмент
3 ЦЕЛИ КОМПАНИИ Приспособление к изменениям внешней среды: - Глобализация - новые технологии и продукты - изменения в экономике - индивидуализация спроса
4 ЦЕЛИ КОМПАНИИ Заинтересованные группы (stakeholders) : акционеры, кредиторы, менеджеры, работники фирмы, клиенты, поставщики, местные сообщества и общество в целом
5 ЦЕЛИ КОМПАНИИ Заинтересованные группы (stakeholders) : Снабжение фирмы ресурсами и ожидание в ответ удовлетворения своих интересов
6 Институциональная среда развития бизнеса О. Уильямсон: институты - альтернативные механизмы координации хозяйственной деятельности: фирмы, рынки, контрактация
7 Культурная среда бизнеса Язык Религия Искусство Образование Правоведение Социальная организация Ценности Политика Отношения
8 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Степень государственного вмешательства в экономику
9 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - Административно-командная экономика (директивное планирование), - дирижизм (индикативное планирование), - либерализм (определение основных «правил игры»)
10 КРУПНЫЙ БИЗНЕС -крупный размер, позволяющий доминировать в отрасли, -акционерная форма - корпорация, -стремление к географической экспансии (ТНК), -многочисленные и многосторонние отношения с другими отраслями (поставщиками, конкурентами, клиентами, партнерами, агентами,...).
11 Механизмы формирования 4 вертикальная интеграция 4 горизонтальная интеграция 4 диверсификация
12 Вертикальная интеграция 4 осуществление новых видов деятельности, непосредственно связанных с текущим производством товаров и услуг 4 эффективна в отраслях с большим числом технологических переделов (нефтегазовой, химической, металлургической, строительной)
13 Горизонтальная интеграция 4 расширение доли компании на уже занятом товарном рынке 4 продукция, дополняющая или конкурирующая с собственной 4 отрасли с высоким спросом на продукт и с существенной конкурентной угрозой
14 Диверсификация 4 разработка новых продуктов или развитие рынков за пределами своей отрасли 4 отличие от 1) и 2) : несвязанная диверсификация
15 Слияния и Поглощения 4 объединение активов, в результате чего образуется новая корпорация (DaimlerChrysler) 4 приобретение контрольного пакета акций другой фирмы и собственности на нее (Hewlett Packard и Compaq)
16 Главные критерии величины бизнеса 4 1) объем оборота и 4 2) рыночная капитализация компании 4 FT, WSJ, Fortune 4 Эксперт
17 Десять крупнейших компаний мира в 2008 г. (FT) 1. Exxon Mobil 2. PetroChina 3. General Electric 4. Газпром 5. China Mobile 6. Indl & Coml Bank of China 7. Microsoft 8. AT&T 9. Royal Dutch / Shell 10. Procter & Gamble
18 Десять крупнейших компаний мира в 2008 г. (Fortune) 1. Wal-Mart Stores 2. Exxon Mobil 3. Chevron 4. General Motors 5. ConocoPhilips 6. General Electric 7. Ford Motor 8. Citigroup 9. Bank of America 10. AT&T
19 Инвестиции, M&A в РФ 4 ConocoPhillips – Лукойл ($2,7 млрд) 4 BP 4 Внешторгбанк – ПСБ 4 Moody - Интерфакс
20 Крупнейшие сделки на рынке M&A в России в 2008 г. 4 Диверсификация рынка M&A: электроэнергетика, недвижимость, машиностроение, финансы, металлургия, пищевая промышленность, страхование, торговля.
21 Международный бизнес -определение международного бизнеса; -понятия ТНК, МНК и ГК -международные бизнес-стратегии; -формы зарубежных инвестиций; -международная конкуренция на российском рынке.
22 Международный бизнес 4 хозяйственные операции, которые проводятся двумя или более странами 4 Мотивация: 4 расширение сбыта, 4 приобретение ресурсов 4 диверсификация источников снабжения и сбыта.
23 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ 4 1) процесс увеличения международной вовлеченности и связанных с ним изменений в организационных формах, 4 2) процесс приспособления действий фирмы (ее стратегии, структуры, ресурсов) к международной окружающей среде, 4 3) процесс, при помощи которого фирмы лучше понимают влияние международной деятельности на их будущее, реализуют взаимоотношения с фирмами других стран
24 Основные виды международного бизнеса 4 Экспорт и импорт товаров и услуг: 4 самый простой и наименее рискованный вид международного бизнеса.
25 Основные виды международного бизнеса 4 Контрактные формы бизнеса: 4 - продажа лицензий, 4 - франчайзинг, 4 - управленческие контракты.
26 Основные виды международного бизнеса 4 Портфельные инвестиции: финансовые выгоды; не требуют существенного контроля. 4 Совместное предприятие. 4 Прямые инвестиции (ПИИ): требуют контроля, высокий уровень обязательств и обширный доступ к внешним рынкам.
27 Основные виды международного бизнеса 4 ТНК (МНК): 4 - выход на международный рынок; 4 - производственная база за границей; 4 - находятся в разных странах; 4 - национальная собственность и управление.
28 ТНК 4 Международные компании, национальные тресты и концерны индустриально развитых стран с зарубежными активами 4 Как правило, крупные вертикально- диверсифицированные структуры ТНК формируют основу мировых ПИИ
29 ТНК 4 Накопленные мировые ПИИ = $12 трлн. 4 ТНК из развитых стран – 84% ПИИ 4 ПИИ из развивающихся стран и переходных экономик - $193 млрд. 4 В 2006 г. – 172 трансграничные мегасделки (более $1 млрд.)
30 ТНК 4 взаимные участия ТНК в капитале друг друга, системы участия их владельцев и менеджеров
31 Выбор ТНК ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ПРОИЗВОДИТЬ В СТРАНЕ БАЗИРОВАНИЯ ИЛИ В ДРУГИХ СТРАНАХ 4 ПРОДАВАТЬ ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
32 Две категории МК 4 1) глобальная компания, интегрирующая воедино хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах, 4 2) многонациональная компания, допускающая большую степень независимости при проведении операций в различных странах.
33 Конкурентная среда международного бизнеса 4 - сокращение времени и пространства, 4 - расширение технологических и географических границ. 4 Развитие конкуренции в глобальном масштабе
34 Конкурентная среда международного бизнеса 4 «обмен угрозами», 4 «преследование лидера», 4 «игра в ожидание с оглядкой на первопроходца»
35 Факторы, влияющие на международный бизнес 4 экономические условия, 4 использование новых технологий, 4 военные конфликты, 4 образование политических и экономических блоков, 4 заключение многосторонних соглашений.
36 Факторы, влияющие на междун. бизнес по Д.Даннингу 4 - преимущества, связанные с собственностью на определенные активы, 4 - преимущества, связанные с интернализацией рынка, 4 - территориальные преимущества, 4 - конфигурация трех указанных преимуществ 4 (J.Dunning, 1993)
37 Преимущества ведения бизнеса в международном масштабе - выход за пределы чисто национальных границ, - дополнительные возможности, связанные с доступностью зарубежных ресурсов, емкостью зарубежных рынков, правовыми особенностями стран, - доступность глобального бизнес-сервиса.
38 Преимущества ведения бизнеса в международном масштабе - - Про-активный подход к интернационализации - - Ре-активный подход к интернационализации
39 СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ : 4 СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ – БЫСТРОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНКИ МНОГИХ СТРАН И ПОСТЕПЕННОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА КАЖДОМ ИЗ НИХ 4 СТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ – ПРОНИКНОВЕНИЕ НА 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО РЫНКОВ И УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА НИХ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОНИКНОВЕНИЯ В СЛЕДУЮЩУЮ ГРУППУ РЫНКОВ 4 ГИБРИДНЫЕ СТРАТЕГИИ
40 СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ : 4 «ПРАВИЛО ДИЛЕТАНТА» 4 vs 4 «ПРАВИЛО СКЕПТИКА»
41 СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ : 4 «brownfield» 4 vs 4 «greenfield»
42 СТРАТЕГИИ ПРИСУТСТВИЯ ВО МНОГИХ СТРАНАХ : 4 комплексное проникновение - 4 penetration package 4 Одновременное использование нескольких способов присутствия на целевом рынке
43 Мировая торговля 4 основа интернационализации и активный фактор современной глобализации
44 Мировая торговля 4 В 1990-х гг. темпы роста международной торговли примерно в 5 раз превышали темпы роста мирового производства
45 Мировая торговля 4 слияние капиталов ТНК – 4 Форд + Вольво Даймер-Бенц + Крайслер Рено + Ниссан
46 Создание СП 4 отказ от стопроцентного контроля в пользу извлечения дополнительных преимуществ, доступ к которым имеет местный партнер
47 Создание СП 4 - «местный» имидж компании, 4 - получение гос. заказа, 4 - доступ к каналам распределения, 4 - более лояльное отношение властей, 4 - особенности законодательства.
48 Создание СП - проблемы 4 - различные цели партнеров, 4 - культурные различия, 4 - проблема набора персонала, 4 - смена правительства, политические изменения (СП с участием государства), 4 - контроль и принятие решений при равных долях (50х50), 4 - потеря преимущества в своей стране.
49 Оболочечные компании 4 Ю.Фуколова. Пустое дело // Секрет фирмы, июня 2005 г.
50 Международные стратегические альянсы 4 Стратегический альянс - соглашение двух или более компаний, не связанное с рыночными трансакциями (экспорт и т.п.) или с изменением собственности компании (слияние и поглощение) 4 Конкурентные и кооперационные
51 Международные стратегические альянсы 4 Перспективы участников: 4 - возможности для роста; 4 - достижение стратегической цели; 4 - защита от внешней угрозы; 4 - диверсификация бизнеса.
52 Международные стратегические альянсы 4 Цели: 4 - ускорить и/или упростить процесс выхода на новый рынок; 4 - разделить возможный риск с партнером; 4 - получить доступ к новым знаниям и опыту; 4 - получить синергетический эффект, конкурентное преимущество и т.д.
53 Эффективность ТНК 4 - эффект масштаба 4 - мощная научно-исследовательская и проектно-конструкторская база 4 - эффективный транснациональный менеджмент и прогрессивные оргструктуры 4 - вертикальное построение ТНК 4 -минимизация издержек производства и трансакционных 4 - благосклонность правительств стран размещения ТНК
54 Пять монополий ТНК -на новейшие технологии -на контроль за финансовыми потоками на глобальном уровне -на доступ к природным ресурсам планеты -на информацию -на оружие массового уничтожения
55 Российские ТНК 4 Использование конкурентных преимуществ российских фирм и отраслей
56 Российские ТНК 4 - экспортноориентированные отрасли, реализующие сравнительные преимущества ресурсного типа (нефтяная, газовая) 4 - отрасли, базирующие на передовых технологиях и высококвалифицированных кадрах
57 Конкурентоспособность отраслей промышленности РФ: очень сильная конкурентная позиция: чёрная металлургия сильная конкурентная позиция: цветная металлургия, электроэнергетика, нефтехимическая, лесная, оборонная, связь, телекоммуникации
58 Конкурентоспособность отраслей промышленности РФ: посредственно конкурентная позиция: химическая, автомобильная, судостроение, машиностроение, приборостроение слабая конкурентная позиция: гражданская авиация, электронная, текстильная отрасли
59 Инкорпорирование в РФ: 4 зачаточное состояние процесса 4 по ряду показателей (объём продаж, численность персонала, размер прибыли) около 20 российских компаний условно можно отнести к разряду ТНК
60 Инкорпорирование в РФ в форме ФПГ: около 30, объединяют около 500 промышленных, финансово-кредитных и других организаций общий капитал 60 млрд руб. годовой объём продаж млрд руб. 4 численность занятых свыше 2 млн чел.
61 Кандидаты в ТНК: 4 крупнейшие компании ТЭК (РАО "ЕЭС России", РАО "Газпром", "ЛУКойл", «Роснефть» 4 промышленные компании - производители чёрных и цветных металлов ("Норильский никель", Новолипецкий, Магнитогорский и Нижнетагильский металлургич.комбинаты)
62 Кандидаты в ТНК: 4 компании в области высоких технологий, в аэрокосмической и конверсионных отраслях (РКК "Энергия", НПО "Алмаз", "Вымпел", "Комета", "Рубин" и др.) 4 в финансовом секторе - Внешторгбанк РФ, Сбербанк РФ
63 ИБГ 4 3 типа ИБГ: 4 - инвестиционные («Интеррос») 4 - отраслевые («Севкабель») 4 - диверсифицированные («Северсталь-групп»)
64 Российские ИБГ 4 ИБГ «Газпрома» 4 ИБГ «ЛУКойла» 4 Консорциум «Альфа-Групп» 4 Millhouse Capital 4 ИБГ «Татнефть» 4 Группа МДМ 4 «Северсталь-Групп» 4 АФК «Система» и др.
65 Высокая концентрация крупного бизнеса в РФ 4 объем реализации 10 % крупнейших компаний составляет 72,1 % от их суммарной реализации 4 лидеры - предприятия сырьевого комплекса
66 Десять крупнейших компаний РФ в 2008 г. (Эксперт-400) 4 1. Газпром ( млн.руб.) 4 2. ЛУКойл ( млн.руб.) 4 3. РЖД ( ) 4 4. Роснефть 4 5. РАО ЕЭС России 4 6. ТНК-ВР 4 7. Сургутнефтегаз 4 8. Сбербанк 4 9. Норильский никель Северсталь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.