Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Чвырева
1 Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Санкт-Петербург, 4-5 октября 2007 г. Презентация к докладу Андрейченко Н.В. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ: ТЕОРИЯ, АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ, СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (на примере деятельности ОТК «Дельфин» в ЮФО)
2 Эволюция понятия «стратегия» Определение стратегииАвторОсновной подход 1. Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г. Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменений внешних или внутренних условий среды функционирования организации 2. Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965 г. Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять 3. Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М.Портер, гг. Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса
3 Эволюция понятия «стратегия» (продолжение) 4. Стратегия, как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней И. Ансофф, 1965г.; Д. Стейнер, 1977г.; П. Лоранж, 1977г. и другие авторы При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации 5. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцберг, 1987 г. При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров 6. Стратегия, как способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Г. Хамель, 1989 г. Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы 7. Стратегия, как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон, 1995 г. Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)
4 Основные этапы методики управления процессом маркетингового стратегического развития торговой фирмы: 1) формирование миссии торговой фирмы; 1) формирование миссии торговой фирмы; 2) анализ хозяйственной деятельности торговой фирмы; 2) анализ хозяйственной деятельности торговой фирмы; 3) разработка портфеля локальных стратегий маркетингового развития торговой фирмы; 3) разработка портфеля локальных стратегий маркетингового развития торговой фирмы; 4) разработка генеральной стратегии маркетинга торговой фирмы. 4) разработка генеральной стратегии маркетинга торговой фирмы.
5 Перечень стратегий, используемых в деятельности торговой фирмы «Дельфин» анализ рынка, где функционирует торговая фирма анализ рынка, где функционирует торговая фирма стратегия предложения стратегия предложения стратегия распределения стратегия распределения стратегия ценообразования стратегия ценообразования конкурентное преимущество конкурентное преимущество
6 Рисунок 1. Динамика объема валового оборота ТК «Дельфин» Рисунок 2. Динамика объема валовой чистой (нераспределенной) прибыли ТК «Дельфин»
7 Таблица 2. Динамика валового оборота ТК «Дельфин» по товарным группам. [1] [1] Товарные группы 1999г. (млн. руб.) 2000г. (млн. руб.) 2001г. (млн. руб.) 2002г. (млн. руб.) 2003г. (млн. руб.) 2005г. (млн. руб.) 1-е полугодие 2006г. (млн.р.) ЛКМ 0012,415,416,713,13,2 Монтажная пена 45,346,149,150,852,550,121,4 Дверная фурнитура 65,462,364,567,866,370,538,6 Светотехническая продукция 28,641,158,263,786,495,254,3 Крепежная техника 5,74,86,710,816,821,211,7 Стыкоперекрывающие пороги ,57,8 ИТОГО ,3190,9208,5238,7260,6137 Таблица 3. Динамика торговой наценки ТК «Дельфин» по торговым группам [2] [2] Товарные группы 1999г. (млн. руб.) 2000г. (млн. руб.) 2001г. (млн. руб.) 2002г. (млн. руб.) 2003г. (млн. руб.) 2005г. (млн. руб.) 1-е полугодие 2006г. (млн.р.) ЛКМ0011,29,87,48,211 Монтажная пена12,19,87,56,29,612,212,1 Дверная фурнитура25,325,219,516,51214,317,2 Светотехническая продукция29,4 25,223,722,922,422 Крепежная техника7,25,824,234,535,534,232,3 Стыкоперекрывающие пороги ,220,3 СРЕДНЯЯ НАЦЕНКА12,311,714,615,114,619,419,2 [1] [1] [2] Составлено автором по данным первичного учета ТК «Дельфин» [2]
8 Таблица 4. Динамика издержек ТК «Дельфин» [1] [1] Статьи расходов (%) 1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2005г. 1-е полугодие 2006г. Арендная плата 6,3 6,568,27,2 Заработная плата 35,6 34,236,937,235,835,3 Налоги 2,42,62,93,84,36,87,1 Прочее2,72,53,34,63,22,3 Транспортные расходы ИТОГО 49 48,953,354,954,153,9 Таблица 5. Динамика валовой чистой (нераспределенной) прибыли ТК «Дельфин» по товарным группам [2] [2] Товарные группы 1999г. ( млн. руб.) 2000г. (млн. руб.) 2001г. (млн. руб.) 2002г. (млн. руб.) 2003г. (млн. руб.) 2005г. (млн. руб.) 1-е полугодие 2006г. (млн.р.) ЛКМ000,7 0,60,50,2 Монтажная пена2,82,31,91,52,32,81,2 Дверная фурнитура8,48,06,45,23,64,63,1 Светотехническая продукция4,36,27,57,18,99,85,5 Крепежная техника0,20,10,81,72,73,31,7 Стыкоперекрывающие пороги000001,20,7 ИТОГО15,716,617,316,218,022,312,4 [1] [1] [2 Составлено автором по данным первичного учета ТК «Дельфин» [2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.