Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Лашманов
1 1 Развитие линии «Алгоритмизация и программирование» в учебно-методическом комплекте по Информатике и ИКТ Д.п.н., профессор Н.В. Макарова К.п.н, доцент Ю.Ф. Титова
2 2 Ранее В учебнике для 7-9-х классов тема 12 «Алгоритмы»; В учебнике для 5-6-х классов разработка виртуальных микромиров в среде ЛогоМиры; В практикуме для 7-9-х классов реализация алгоритмов в среде ЛогоМиры.
3 3 Новое Раздел 8 «Основы алгоритми- зации» в практикуме для 7-9-х классов»; Практикум по программирова- нию для х классов.
4 4 Основная школа Практикум для 7-9-х классов. Раздел 8
5 5 Раздел «Основы алгоритмизации» в практикуме для 7-9-х классов Цель включения нового раздела Практическая поддержка теоретического материала учебника; Обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ; Сравнительный анализ различных способов описания алгоритмов; Развитие познавательного интереса.
6 6 Содержание и структура раздела Комплекс прикладных задач, ориентированных на использование разных алгоритмических конструкций. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Словесный алгоритм Алгоритм на школьном алгоритмичес- ком языке Алгоритм на языке Паскаль Алгоритм на языке Visual Basic
7 7 Примеры задач Конструкция следования Конструкция ветвления Циклическая конструкция
8 8 Конструкция следования Задача. Соотношение Пифагора Словесный алгоритм Начало алгоритма 1)Введите значение площади основания цилиндра. 2)Рассчитайте радиус основания цилиндра. 3)Рассчитайте объем цилиндра. 4)Рассчитайте объем шара. 5)Найдите соотношение между объемами цилиндра и шара. 6)Выведите расчеты. Конец алгоритма
9 9 Блок-схема алгоритма 2 3 Начало Конец Вывод подсказки Ввод площади основания Расчет радиуса основания цилиндра Расчет объемов цилиндра и шара Расчет соотношения Вывод расчетов
10 10 Программа на алгоритмическом языке с пояснениями и тестированием
11 11 Программы на языках Pascal и Visual Basic
12 12 Конструкции Контрольные вопросы к заданию 1.При расчетах радиуса и объемов используется константа Что нужно изменить в программе, чтобы не набирать ее многократно? 2.В примере программы на алгоритмическом языке тип используемых переменных описан следующим образом: вещ r, s, vshara, vcil, k. Что означает эта запись? Почему для переменных выбран такой тип? 3.В формуле нахождения объема шара используется r 3. В примерах программ на разных языках r 3 записано по-разному. Есть ли здесь ошибки? Объясните, что означают разные записи? Придумайте такой вид записи, который справедлив на всех языках. 4.Можно ли изменить последовательность операторов расчета?
13 13 Конструкции ветвления Задача. Свойства чисел Словесный алгоритм Начало алгоритма 1.Запросите целое число. 2.Найдите остаток от деления этого числа на 9. 3.Если остаток от деления равен 1 или 8, то 4. Найдите квадрат введенного числа. 5. Найдите остаток от деления квадрата числа на Если остаток равен 1, то 7. выведите сообщение «Свойство верно», 8. Иначе выведите сообщение «Свойство не верно». 9.Иначе выведите сообщение «Остаток от деления не равен 1 и не равен 8» Конец алгоритма
14 14 Фрагмент блок-схемы алгоритма Остаток не равен 1 не равен 8 Вывод подсказки Ост =1 или Ост = 8 нет 5 да Ост. от деления квадрата числа на 9 = 1 Свойство верно Свойство не верно 9 8 Получение квадрата введенного числа 6 7 да нет Получение остатка от деления кв числа на 9 Ввод числа n Получение остатка от деления числа на 9
15 15 Программа на алгоритмическом языке с пояснениями и тестированием
16 16 Программы на языках Pascal и Visual Basic
17 17 Контрольные вопросы к заданию Конструкции 1.Заполните таблицу тестирования для числа Достаточно ли представленных в таблице 9 тестов, чтобы проверить все ситуации, которые могут возникнуть при выполнении программ (все ветви алгоритма)? 3.Можно ли объединить оба условия проверки (п.п. 3 и 6) в одно сложное условие? Напишите логическое выражение для подобной проверки. 4.Самостоятельно составьте фрагмент блок-схемы алгоритма для приема менеджера на работу по следующим условиям: возраст от 30 до 40 лет; знание персонального компьютера или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
18 18 Циклические конструкции Задача. Новый год Словесный алгоритм Начало алгоритма 1.Введите текущую дату: день, месяц и год. 2.Для каждого месяца, начиная с текущего, проанализируйте, сколько в нем дней. Добавьте полученное число к общей сумме дней. 3.Вычтите из полученной суммы число дней, которые уже прошли в текущем месяце. 4.Сообщите количество дней до Нового года. Конец алгоритма
19 19 Блок-схема алгоритма Выбор по индексам месяцев оператор Case
20 20 Старшая школа (базовый уровень)
21 21 Практикум по программированию Учебно-методический комплект по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой
22 22 Почему Visual Basic? ОБЪЕКТ Параметры (свойства) объекта Действия названиезначениеизвне на объект самого объекта КнопкаЦвет Объемнос ть Рисунок Надпись Размер Серый True (есть) False (нет) «Выход» 1,5*1,5см НажиматьРеагирова ть на нажатие ОБЪЕКТ VB Свойства (Properties) События (Events), на которые реагирует Способы реагирования (Methods) Действия
23 23 Интерфейс проекта
24 24 Ввод n n1=n sum=0 n10 cifra=n1 Mod 10 sum= sum+ cifra n1=n1\10 нет да Блок-схема суммирования цифр заданного числа Алгоритмические конструкции
25 25 Элементы управления
26 26 Использование средств языка VB Visual Basic ООП Визуальная составляющая Управление событиями
27 27 Пример разработки приложения ОбъектНазначение Метка 1Вывод преамбулы СписокВыбор страны и управление выводом Метка 2Вывод пояснительного текста КартинкаВывод соответствующего рисунка КнопкаОкончание работы Объекты интерфейса: Графический интерфейс: События СобытиеРеакция Загрузка формыСоздание списка стран Выбор из спискаВывод текста и картинки Щелчок на кнопкеВыход из программы Оглавление
28 28 Private Sub Form_Load() With List1.AddItem "США".AddItem "Израиль".AddItem " Испания".AddItem " Венгрия".AddItem " Голландия".AddItem "Греция".AddItem " Дания" End With Label2.visible=False End Sub Программа обработки события «Загрузка формы»
29 29 Программа обработки события «Щелчок на элементе списка» Private Sub List1_Click() Label1.Visible = True i = List1.ListIndex Select Case i Case 0 st = "водоворот" Case 1 st = "улитка" Case 2 st = "ед. измерения: 25 фунтов" Case 3 st = "червячок" Private Sub List1_Click() Label1.Visible = True i = List1.ListIndex Select Case i Case 0 st = "водоворот" Case 1 st = "улитка" Case 2 st = "ед. измерения: 25 фунтов" Case 3 st = "червячок" Case 4 st = "обезьяний хвостик" Case 5 st = "уточка" Case 6 st = "хобот слона" End Select Label1.Caption = st Picture1.Picture = LoadPicture( \имя файла без " & CStr(i) &".bmp") End Sub Case 4 st = "обезьяний хвостик" Case 5 st = "уточка" Case 6 st = "хобот слона" End Select Label1.Caption = st Picture1.Picture = LoadPicture( \имя файла без " & CStr(i) &".bmp") End Sub
30 30 Программа обработки события «Щелчок на кнопке» Private Sub Command1_Click() End End Sub Private Sub Command1_Click() End End Sub
31 31 Содержание и структура практикума Комплекс задач освоение инструментария среды (темы 1-9); использование алгоритмических конструкций (темы 10-16); разный уровень сложности; модели организации учебного процесса углубленное изучение среды (темы 17-20).
32 32 Поддержка темы «Алгоритмизация» ЗАДАЧА 1. Итоги телеопроса Графический интерфейс: Нахождение максимума из 3-х чисел If b > r Then Max = b Else Max = r If y > Max Then Max = y Фрагменты программы подведения итогов: Множественный выбор Select Case Max Case b MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" Case r MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" Case Else MsgBox "Победили ",, "Рейтинг" End Select
33 33 ЗАДАЧА 2. Иностранцы о России Графический интерфейс: Сортировка выбором n = rez.ListCount For i = 0 To n - 2 nma = i For j = i + 1 To n - 1 r1 = Val(rez.List(nma)) r2 = Val(rez.List(j)) If r1 < r2 Then nma = j Next j p = rez.List(nma) rez.List(nma) = rez.List(i) rez.List(i) = p самостоятельно переставить названия символов России Next i Фрагмент программы подведения итогов опроса:
34 34 Макарова Наталья Владимировна (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.